–егистраци€
≈сли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. ≈сли учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, Ч он будет лучше того учител€, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. ≈сли учитель соедин€ет в себе любовь к делу и к ученикам, он Ч совершенный учитель
Ћев Ќиколаевич “олстой
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
—ейчас на сайте: 8

¬ерси€ дл€ слабовид€щих
ћой университет
ћой университет  ”–—џ
¬ы слышали о технологии јћќ?
ќна настолько ј “»¬Ќј, что вы сможете получать удовольствие от каждого урока!
ќна настолько ћќЅ»Ћ№Ќј, что позволит вам эффективно управл€ть классом во врем€ зан€ти€!
Ёто сама€ современна€ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќјя технологи€!
Ќа  курсах “ћоего ”ниверситета” опытные преподаватели раскроют вам ее особенности и возможности.
¬ы, наконец-то, сможете получить ответ на вопрос,  ј  учить детей в услови€х новых ‘√ќ—?
” каждого участника курса по€витс€ возможность стать самым попул€рным учителем в школе!

​ƒобро пожаловать на образовательный портал "ћой университет" (6+)

јЌќ ƒѕќ "»нновационный образовательный центр повышени€ квалификации и переподготовки "ћой университет"

- это комфортное, безопасное и доступное образовательное пространство дл€ всех педагогов и специалистов системы образовани€,

- это широкие возможности дл€ повышени€ квалификации, профессионального развити€ и представлени€ педагогического опыта,

- это легкое и быстрое формирование профессионального портфолио и успешна€ аттестаци€.

​ссылка дл€ перехода http://islandsakh810.moiuniversitet.e-autopay.com/


„“ќ “ј ќ≈ јћќ “≈’ЌќЋќ√»я?

¬ статье использованы материалы дистанционного курса по подготовке методистов-модераторов по технологии јћќ (“ћой ”ниверситет”,

http://moi-universitet.ru/do/directions/direction2/dkMmAmo/mmamo/)

—егодн€ существуют различные классификации активных методов обучени€. Ёто св€зано с тем, что пока нет общеприн€того определени€ активных методов.   јћќ относ€т различные формы организации обучени€ такие, как интерактивный семинар, тренинг, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, проектное обучение, обучающие игры. ¬ других случа€х, авторы относ€т к активным методам обучени€ отдельные приемы, решающие конкретные задачи. ѕон€тно, что и в том и другом случае происходит активизаци€ образовательного процесса. Ќаверное, по этому признаку все перечисленное можно отнести к активным формам, методам, приемам обучени€.

»де€ разработать стройную систему использовани€ активных методов родилась на основе многолетнего опыта использовани€  јћќ в образовательном процессе, еще больше этому способствовало обучение педагогов данным методам, а также экспертиза материалов конкурсов јћќ уроков. Ётот опыт показал, что педагоги с радостью используют активные методы, их очень хорошо воспринимают обучающиес€, но часто внедрение јћќ в учебный процесс ограничиваетс€ применением 1-2 методов на отдельных уроках.  ¬ такой ситуации остаетс€ не задействованным огромный потенциал активных методов. ѕрин€тые новые ‘√ќ— окончательно убедили в необходимости создани€ полноценной образовательной технологии, позвол€ющей системно и эффективно использовать јћќ в образовательном процессе. “ака€ технологи€ была разработана и успешно апробирована педагогами в образовательном процессе.
 

¬ технологии јћќ можно выделить две составл€ющих – структуру и содержание.
ѕо содержанию вход€щие в технологию методы представл€ют упор€доченную совокупность (систему) јћќ, обеспечивающую активность  и разнообразие мыслительной и практической де€тельности обучающихс€ на прот€жении всего образовательного меропри€ти€.  

ќбразовательна€ активность вход€щих в эту систему методов строитс€ на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучени€, интерактивности, разнообразных коммуникаци€х, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихс€, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, де€тельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

ѕо структуре, в соответствии с технологией, всЄ образовательное меропри€тие делитс€ на логически св€занные фазы и этапы:

‘аза 1. Ќачало образовательного меропри€ти€
Ётапы:

  • инициаци€ (приветствие, знакомство)
  • вхождение или погружение в тему (определение целей урока )
  • определение ожиданий обучающихс€ (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды)

‘аза 2. –абота над темой
Ётапы:

  • закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задани€)
  • интерактивна€ лекци€ (передача и объ€снение педагогом новой информации)
  • проработка содержани€ темы (группова€ работа обучающихс€ над темой урока)

‘аза 3. «авершение образовательного меропри€ти€
Ётапы:

  • эмоциональна€ разр€дка (разминки)
  • подведение итогов (рефлекси€, анализ и оценка урока)

 аждый этап – это полноценный раздел образовательного меропри€ти€. ќбъем и содержание раздела определ€етс€ темой и цел€ми урока.  аждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей урока.   Ѕудучи логически св€занными и взаимно дополн€€ друг друга, фазы и этапы зан€ти€ обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид уроку или внеклассному меропри€тию, создают надежную базу дл€ формировани€ всех образовательных эффектов.

»менно поэтому все используемые в процессе урока јћќ должны соответствовать общей логике образовательного меропри€ти€, отвечать цел€м и задачам урока и его составл€ющих, создавать полноценную и законченную картину процесса обучени€. » при методически грамотном   использовании јћќ така€ картина непременно создаетс€. ƒидактическа€ цепочка  взаимосв€занных, усиливающих друг друга активных методов, нанизанных на общую логику урока, ведущую к поставленным цел€м, формирует современную образовательную технологию јћќ.

ƒл€ каждого этапа урока используютс€ соответствующие активные методы, позвол€ющие эффективно решать конкретные задачи этапа. ¬ ходе проектировани€ урока с использованием јћќ педагог подбирает методы с учетом специфических целей этапа, всего урока и метапредметных целей. ѕон€тно, что на первых порах, особенно, когда педагог владеет небольшим количество јћќ, трудно подобрать ко всем этапам урока активные методы, которые бы образовывали слаженный ансамбль и выдавали "на гора" великолепное произведение. ќднако, по мере нарастани€ опыта, каждый педагог, использующий технологию јћќ, должен стремитьс€ к такому результату, в том числе, за счет разработки собственных методов или адаптации известных јћќ.

ѕрименение системы активных методов содействует достижению комплекса образовательных эффектов – обучени€, воспитани€, развити€ и социализации личности обучающегос€. Ёффективность процесса и результатов обучени€ с использованием технологии јћќ определ€етс€ тем, что разработка методов основываетс€ на серьезной психологической и методологической базе. ƒл€ обеспечени€ качественных результатов внедрени€ јћќ необходима соответствующа€ подготовка учител€, котора€ позволит осуществл€ть данную технологию системно, в течение всего цикла обучени€, на каждом уроке.

Ќачина€ работать с активными методами, педагоги нередко увлекаютс€ их внешней стороной. ƒа прелесть активных методов обучени€ в том, что в них хороша и внешн€€ сторона и внутреннее содержание. ¬нешне јћќ необычны, используют игру, все обучающиес€ вовлечены, активно работают, все довольны, создаетс€ празднична€ атмосфера всеобщего действа, у всех участников приподн€тое настроение. Ёто здорово, это есть в активных методах и это, несомненно, способствует по€влению тех позитивных эффектов, которые свойственны технологии јћќ. Ќо этим јћќ не ограничиваютс€ и педагог должен хорошо понимать внутреннее содержание и суть активных методов обучени€.

¬нутреннее содержание активных методов заключаетс€ в создании с их помощью свободной творческой обстановки, наполнении каждого действи€ обучающегос€ смыслом, пониманием и мотивацией, вовлечении в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса, придани€ этому процессу личностной значимости дл€ каждого его участника, обеспечении самосто€тельности обучающихс€ в постановке целей и определении путей их достижени€, организации командной работы и построении истинных субъект-субъектных отношений.   


—уть (—амое существенное и основополагающее в чЄм-либо. – ¬икисловарь, http://ru.wiktionary.org/wiki), ценностное €дро данной технологии состоит в том, что обучающиес€, благодар€ јћќ, вовлекаютс€ в насыщенный образовательный процесс без принуждени€, по собственной воле, причем их мотиваци€ определ€етс€ не страхом наказани€, не желанием угодить учителю или родител€м, не целью получить п€терку, а, в первую очередь, собственным интересом к учебной де€тельности в такой форме.  ¬ технологии јћќ снимаютс€ рамки принуждени€ к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становитс€ выбором самого обучающегос€. » это, главным образом, определ€ет эффекты данной технологии.


–ј«–јЅќ“ » јћќ ѕ–»¬≈“—“¬»я » «Ќј ќћ—“¬ј

„асть разработок јћќ созданы в соавторстве с ћальцевой Ћюдмилой јлександровной, воспитателем ’абаровской краевой школы-интерната дл€ детей с ќ¬«

​”верена, вы не раз замечали, какие разные дети приход€т на уроки. Ќекоторые с первых минут ведут себ€ свободно, раскованно. ќни уверены в себе, не бо€тс€ открыто выражать свое мнение. ƒругие, наоборот, очень зажаты, молчаливы, а если им приходитс€ что-то говорить (обычно их об этом прос€т, редко они сами €вл€ютс€ инициаторами высказываний), то очень сильно волнуютс€. “акие дети бо€тс€ сказать что-то не так, бо€тс€, что их будут критиковать или сме€тьс€ над ними.
“оже самое, кстати, касаетс€ и взрослых людей!
 онечно, все люди разные и ни в коем случае нельз€ оценивать кто лучше, кто хуже. Ќеобходимо просто учитывать разные психологические особенности и школьников, и взрослых и уметь с ними работать.
 стати, откуда беретс€ эта «зажатость», застенчивость, страх общени€, бо€знь высказывани€ своего мнени€? Ќаследственность, социальные нормы, прин€тые в семье, закрепленный неудачный опыт – да, все это есть. Ќо можно и нужно (!) научить другому – открытости, смелости, радости общени€, желанию иметь свое мнение и доносить его до окружающих и многому другому, что необходимо каждому человеку в ежедневном общении. — чего начать? ≈стественно, с приветстви€ и  знакомства! √де можно этому научитьс€?   онечно, в детском саду! ”же проехали? “огда в школе!

ѕриветствие. “акое быстрое и такое важное дл€ всей последующей де€тельности. » не важно, урок это, делова€ встреча, свидание… ќт первых минут зависит очень многое – пойдет все гладко, так, как мы задумали, запланировали или встреча с самого начала будет скомкана и не принесет ожидаемых и желанных результатов.  — одной стороны, это означает большой риск, с другой – большие возможности, а значит, нам надо научитьс€ превращать приветствие в начало увлекательного действи€ под названием  «”рок максимального про€влени€ фантастических возможностей моих реб€тишек!». », конечно, активные методы приветстви€ будут нашими лучшими помощниками в этом непростом деле.

¬ разделе представлены разработки јћќ приветстви€ и знакомства, созданные в рамках ѕрограммы подготовки методистов – модераторов по технологии јћќ (команда “–≈√»ќЌ 7+”: —моль€нова ј.—., ћальцева Ћ.ј.)

‘айлы (всего: 2)
‘айлы (всего: 2)
файл
doc
203 KB
–ј«–јЅќ“ ј јћќ «Ќј ќћ—“¬ќ_–≈√»ќЌ 7.doc
файл
doc
439 KB
–ј«–јЅќ“ ј_јћќ_ѕ–»¬≈“—“¬»≈_–≈√»ќЌ 7.doc

–ј«–јЅќ“ » јћќ ќ∆»ƒјЌ»… » ќѕј—≈Ќ»…, ÷≈Ћ≈ѕќЋј√јЌ»я

„асть разработок јћќ созданы в соавторстве с ћальцевой Ћюдмилой јлександровной, воспитателем ’абаровской краевой школы-интерната дл€ детей с ќ¬«

÷елеполагание

÷елеполагание — основополагающий этап в проектировании педагогического процесса. ѕод целеполаганием понимают комплексный процесс формировани€ цели. ¬ зависимости от проектируемой области, он начинаетс€ с диагностики уровн€ знаний и умений обучающегос€, либо уровн€ развити€ тех или иных качеств личности, либо сформированности универсальных учебных действий и т.д. «адачей первого этапа €вл€етс€ вы€вление проблемных зон в проектируемой области.

–езультаты анализа проблемного пол€ позвол€ют перейти к определению направлений будущей образовательной де€тельности. ¬ы€вленные проблемные зоны станов€тс€ областью приложени€ усилий педагога и обучающихс€. „тобы обеспечить высокую результативность де€тельности участников образовательного процесса определ€ютс€ ее цели.

ƒл€ максимально точного определени€ и формулировани€ цели используютс€ специальные методы или техники постановки цели. »тогом комплексного процесса целеполагани€ €вл€ютс€ сформулированные цели обучени€, воспитани€, развити€ и социализации обучающегос€.

ѕредставленные јћќ предлагают в занимательной форме научить обучающихс€ ставить цели.

 

¬ы€снение ожиданий и опасений (определение личностного смысла от эффектов обучени€)

 ак это лучше сделать?!  онечно, вы можете просто спросить у обучающихс€ чего они ждут и бо€тс€, но в таком случае вы рискуете не получить ответ или получить что-либо невн€тное. —амое верное – это вновь включить творчество!

ƒл€ вы€снени€ ожиданий и опасений вы сами можете придумывать самые различные методы!

 

‘айлы (всего: 2)
‘айлы (всего: 2)
файл
doc
407.5 KB
–ј«–јЅќ“ ј јћќ_ќжидани€ќпасени€_„≈ћќƒјЌ_–≈√»ќЌ 7 (1).doc
файл
doc
496.5 KB
–ј«–јЅќ“ ј јћќ_÷елеполагани€_—≈ћ≈… ј  –”ƒ—_–≈√»ќЌ 7 (2).doc

јћќ »Ќѕ”“

„асть разработок јћќ созданы в соавторстве с ћальцевой Ћюдмилой јлександровной, воспитателем ’абаровской краевой школы-интерната дл€ детей с ќ¬«

„“ќ “ј ќ≈ »Ќѕ”“?

¬ процессе обучени€ педагогу регул€рно приходитс€ сообщать новый материал обучающимс€. —егодн€ учител€ нередко используют цифровые технологии. ћультимедийные презентации позвол€ют красочно и доступно рассказать реб€там об основных моментах рассматриваемой темы, но не всегда у педагога есть возможность воспользоватьс€ техническими средствами. ¬ этом случае не менее эффективным будет использование активных методов передачи информации - инпут, что в переводе с англ. означает «ввод информации» или «исходные данные». ќбщеприн€тым также €вл€етс€ термин «интерактивна€ лекци€».

»нпут представл€ет собой непродолжительное сообщение обучающимс€ новой информации, котора€ становитс€ ориентиром и основой дл€ их дальнейшей совместной работы над темой урока.

»нпут лучше раздел€ть на несколько логических разделов. ¬ конце каждого раздела нужно подвести итог, повторив ключевое положение, подчеркнув основную мысль сообщени€ или сделав иным способом акцент на самом важном материале. ћонолог необходимо «разбавл€ть» демонстрационным материалом, т.е. визуализировать основные моменты темы.

“акие методы, как «»нфо-угадайка», «»нфо-шотик», « ластер», «Ќаучный эксперимент», ««олотой ключик» и др. позвол€ют эффективно сориентировать обучающихс€ в теме, сообщить информацию, необходимую дл€ плодотворной самосто€тельной работы, представить им основные направлени€ движени€ дл€ работы с новым материалом.

 оманда «–егион 7+» представл€ет јћќ инпут «ѕэчворк» по теме «“ехнологи€ јћќ – технологи€ ‘√ќ—».

‘айлы (всего: 1)
‘айлы (всего: 1)
файл
docx
2.61 MB
–ј«–јЅќ“ ј јћќ_ »Ќѕ”“_ѕЁ„¬ќ– _–≈√»ќЌ 7.docx

јћќ –≈Ћј —ј÷»» » –≈‘Ћ≈ —»» (ѕќƒ¬≈ƒ≈Ќ»я »“ќ√ќ¬)

„асть разработок јћќ созданы в соавторстве с ћальцевой Ћюдмилой јлександровной, воспитателем ’абаровской краевой школы-интерната дл€ детей с ќ¬«

Ёффективно и эффектно завершить урок, внеклассное меропри€тие, родительское собрание можно, применив јћ релаксации и јћ рефлексии.

Ќе стоит забывать о восстанавливающей релаксации на уроке. ¬едь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встр€хнутьс€, весело и активно расслабитьс€, восстановить энергию. јктивные методы релаксации позвол€т сделать это, не выход€ из класса.

ѕодведение итогов, обобщение результатов, вы€снение впечатлений от обучени€ помогают учащимс€ еще раз «пропустить через себ€» все произошедшее на уроке, огл€нутьс€ и оценить реализованные и приобретенные знани€ и умени€, вы€вить успехи и неудачи, определить степень достижени€ целей (ожиданий) и четко пон€ть – что дальше?

Ќе менее ценным €вл€етс€ то, что у обучающегос€ по€вл€етс€ осознанность и осмысленность своих действий, по€вл€етс€ €сное понимание того, как вложенные усили€ содействуют личным успехам, развитию, росту. “акое осознание способствует приобретению навыков самообразовани€ и самосовершенствовани€, укрепл€ет мотивацию и уверенность реб€т в собственных силах.

ƒл€ педагога подведение итогов и анализ результатов урока не менее важны, чем дл€ обучающихс€. Ќеобходимо оценить не только действи€ и результаты обучающихс€, но и свою работу, определить, что получилось хорошо, а что оказалось реализованным не до конца. ќценка проведенного урока и рефлекси€ помогают учителю совершенствовать свое мастерство, повышать качество проводимых уроков.

ƒл€ завершени€ образовательного меропри€ти€ можно использовать такие јћ, как «–есторан», «¬се у мен€ в руках», ћухомор», ¬се дело в шл€пе» и др.Ёти методы позвол€ют эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.​

”–≈√»ќЌ 7+” представл€ет јћќ релаксации “японские барабанщики” и јћќ подведени€ итогов “ћодный приговор”.

‘айлы (всего: 2)
‘айлы (всего: 2)
файл
doc
176.5 KB
–ј«–јЅќ“ ј јћќ_–≈Ћј —_–≈√»ќЌ7_яѕќЌ— »≈ Ѕј–јЅјЌў» ».doc
файл
doc
105.5 KB
–ј«–јЅќ“ ј јћќ_–≈‘Ћ≈ —»я_ћќƒЌџ… ѕ–»√ќ¬ќ–_–≈√»ќЌ 7.doc

јћќ –јЅќ“џ Ќјƒ “≈ћќ…

„асть разработок јћќ созданы в соавторстве с ћальцевой Ћюдмилой јлександровной, воспитателем ’абаровской краевой школы-интерната дл€ детей с ќ¬«

јћ организации самосто€тельной работы над темой

ѕри организации самосто€тельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимс€ было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. ƒл€ работы над темой урока можно использовать методы «”льи», «¬изитные карточки», «Ёкспертиза» и др. ƒл€ проведени€ дискуссии и прин€ти€ решений – методы «Cветофор», «ѕриоритеты», «Ќа линии огн€». ƒл€ представлени€ материала самосто€тельной работы обучающихс€ – «»нфо-карусель», «јвтобусна€ остановка», «ярмарка».

​”–≈√»ќЌ 7+” представл€ет јћќ самосто€тельной работы над темой “ аменный цветок”.

ѕредставл€ю собственную разаботку јћ работы над темой “ѕарк юрского периода”.

‘айлы (всего: 2)
‘айлы (всего: 2)
файл
doc
537.5 KB
–ј«–јЅќ“ ј јћќ –јЅќ“џ Ќјƒ “≈ћќ…_ јћ≈ЌЌџ… ÷¬≈“ќ _–≈√»ќЌ 7.doc
файл
doc
333 KB
AMO –јЅќ“џ Ќјƒ “≈ћќ…_ѕј–  ё–— ќ√ќ ѕ≈–»ќƒј.doc