Регистрация
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать
Лев Николаевич Толстой
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
Сейчас на сайте: 17

Версия для слабовидящих
Мой университет
Мой университет КУРСЫ
Вы слышали о технологии АМО?
Она настолько АКТИВНА, что вы сможете получать удовольствие от каждого урока!
Она настолько МОБИЛЬНА, что позволит вам эффективно управлять классом во время занятия!
Это самая современная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ технология!
На  курсах “Моего Университета” опытные преподаватели раскроют вам ее особенности и возможности.
Вы, наконец-то, сможете получить ответ на вопрос, КАК учить детей в условиях новых ФГОС?
У каждого участника курса появится возможность стать самым популярным учителем в школе!

​Добро пожаловать на образовательный портал "Мой университет" (6+)

АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет"

- это комфортное, безопасное и доступное образовательное пространство для всех педагогов и специалистов системы образования,

- это широкие возможности для повышения квалификации, профессионального развития и представления педагогического опыта,

- это легкое и быстрое формирование профессионального портфолио и успешная аттестация.

​ссылка для перехода http://islandsakh810.moiuniversitet.e-autopay.com/

ЧТО ТАКОЕ АМО ТЕХНОЛОГИЯ?

В статье использованы материалы дистанционного курса по подготовке методистов-модераторов по технологии АМО (“Мой Университет”,

http://moi-universitet.ru/do/directions/direction2/dkMmAmo/mmamo/)

Сегодня существуют различные классификации активных методов обучения. Это связано с тем, что пока нет общепринятого определения активных методов. К АМО относят различные формы организации обучения такие, как интерактивный семинар, тренинг, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, проектное обучение, обучающие игры. В других случаях, авторы относят к активным методам обучения отдельные приемы, решающие конкретные задачи. Понятно, что и в том и другом случае происходит активизация образовательного процесса. Наверное, по этому признаку все перечисленное можно отнести к активным формам, методам, приемам обучения.

Идея разработать стройную систему использования активных методов родилась на основе многолетнего опыта использования  АМО в образовательном процессе, еще больше этому способствовало обучение педагогов данным методам, а также экспертиза материалов конкурсов АМО уроков. Этот опыт показал, что педагоги с радостью используют активные методы, их очень хорошо воспринимают обучающиеся, но часто внедрение АМО в учебный процесс ограничивается применением 1-2 методов на отдельных уроках.  В такой ситуации остается не задействованным огромный потенциал активных методов. Принятые новые ФГОС окончательно убедили в необходимости создания полноценной образовательной технологии, позволяющей системно и эффективно использовать АМО в образовательном процессе. Такая технология была разработана и успешно апробирована педагогами в образовательном процессе.
 

В технологии АМО можно выделить две составляющих – структуру и содержание.
По содержанию входящие в технологию методы представляют упорядоченную совокупность (систему) АМО, обеспечивающую активность  и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.  

Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия
Этапы:

  • инициация (приветствие, знакомство)
  • вхождение или погружение в тему (определение целей урока )
  • определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды)

Фаза 2. Работа над темой
Этапы:

  • закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания)
  • интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)
  • проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока)

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
Этапы:

  • эмоциональная разрядка (разминки)
  • подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)

Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями урока. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей урока.   Будучи логически связанными и взаимно дополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид уроку или внеклассному мероприятию, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов.

Именно поэтому все используемые в процессе урока АМО должны соответствовать общей логике образовательного мероприятия, отвечать целям и задачам урока и его составляющих, создавать полноценную и законченную картину процесса обучения. И при методически грамотном   использовании АМО такая картина непременно создается. Дидактическая цепочка  взаимосвязанных, усиливающих друг друга активных методов, нанизанных на общую логику урока, ведущую к поставленным целям, формирует современную образовательную технологию АМО.

Для каждого этапа урока используются соответствующие активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. В ходе проектирования урока с использованием АМО педагог подбирает методы с учетом специфических целей этапа, всего урока и метапредметных целей. Понятно, что на первых порах, особенно, когда педагог владеет небольшим количество АМО, трудно подобрать ко всем этапам урока активные методы, которые бы образовывали слаженный ансамбль и выдавали "на гора" великолепное произведение. Однако, по мере нарастания опыта, каждый педагог, использующий технологию АМО, должен стремиться к такому результату, в том числе, за счет разработки собственных методов или адаптации известных АМО.

Применение системы активных методов содействует достижению комплекса образовательных эффектов – обучения, воспитания, развития и социализации личности обучающегося. Эффективность процесса и результатов обучения с использованием технологии АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе. Для обеспечения качественных результатов внедрения АМО необходима соответствующая подготовка учителя, которая позволит осуществлять данную технологию системно, в течение всего цикла обучения, на каждом уроке.

Начиная работать с активными методами, педагоги нередко увлекаются их внешней стороной. Да прелесть активных методов обучения в том, что в них хороша и внешняя сторона и внутреннее содержание. Внешне АМО необычны, используют игру, все обучающиеся вовлечены, активно работают, все довольны, создается праздничная атмосфера всеобщего действа, у всех участников приподнятое настроение. Это здорово, это есть в активных методах и это, несомненно, способствует появлению тех позитивных эффектов, которые свойственны технологии АМО. Но этим АМО не ограничиваются и педагог должен хорошо понимать внутреннее содержание и суть активных методов обучения.

Внутреннее содержание активных методов заключается в создании с их помощью свободной творческой обстановки, наполнении каждого действия обучающегося смыслом, пониманием и мотивацией, вовлечении в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса, придания этому процессу личностной значимости для каждого его участника, обеспечении самостоятельности обучающихся в постановке целей и определении путей их достижения, организации командной работы и построении истинных субъект-субъектных отношений.   


Суть (Самое существенное и основополагающее в чём-либо. – Викисловарь, http://ru.wiktionary.org/wiki), ценностное ядро данной технологии состоит в том, что обучающиеся, благодаря АМО, вовлекаются в насыщенный образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причем их мотивация определяется не страхом наказания, не желанием угодить учителю или родителям, не целью получить пятерку, а, в первую очередь, собственным интересом к учебной деятельности в такой форме.  В технологии АМО снимаются рамки принуждения к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого обучающегося. И это, главным образом, определяет эффекты данной технологии.

РАЗРАБОТКИ АМО ПРИВЕТСТВИЯ И ЗНАКОМСТВА

Часть разработок АМО созданы в соавторстве с Мальцевой Людмилой Александровной, воспитателем Хабаровской краевой школы-интерната для детей с ОВЗ

​Уверена, вы не раз замечали, какие разные дети приходят на уроки. Некоторые с первых минут ведут себя свободно, раскованно. Они уверены в себе, не боятся открыто выражать свое мнение. Другие, наоборот, очень зажаты, молчаливы, а если им приходится что-то говорить (обычно их об этом просят, редко они сами являются инициаторами высказываний), то очень сильно волнуются. Такие дети боятся сказать что-то не так, боятся, что их будут критиковать или смеяться над ними.
Тоже самое, кстати, касается и взрослых людей!
Конечно, все люди разные и ни в коем случае нельзя оценивать кто лучше, кто хуже. Необходимо просто учитывать разные психологические особенности и школьников, и взрослых и уметь с ними работать.
Кстати, откуда берется эта «зажатость», застенчивость, страх общения, боязнь высказывания своего мнения? Наследственность, социальные нормы, принятые в семье, закрепленный неудачный опыт – да, все это есть. Но можно и нужно (!) научить другому – открытости, смелости, радости общения, желанию иметь свое мнение и доносить его до окружающих и многому другому, что необходимо каждому человеку в ежедневном общении. С чего начать? Естественно, с приветствия и  знакомства! Где можно этому научиться?  Конечно, в детском саду! Уже проехали? Тогда в школе!

Приветствие. Такое быстрое и такое важное для всей последующей деятельности. И не важно, урок это, деловая встреча, свидание… От первых минут зависит очень многое – пойдет все гладко, так, как мы задумали, запланировали или встреча с самого начала будет скомкана и не принесет ожидаемых и желанных результатов.  С одной стороны, это означает большой риск, с другой – большие возможности, а значит, нам надо научиться превращать приветствие в начало увлекательного действия под названием  «Урок максимального проявления фантастических возможностей моих ребятишек!». И, конечно, активные методы приветствия будут нашими лучшими помощниками в этом непростом деле.

В разделе представлены разработки АМО приветствия и знакомства, созданные в рамках Программы подготовки методистов – модераторов по технологии АМО (команда “РЕГИОН 7+”: Смольянова А.С., Мальцева Л.А.)

Файлы (всего: 2)
Файлы (всего: 2)
файл
doc
203 KB
РАЗРАБОТКА АМО ЗНАКОМСТВО_РЕГИОН 7.doc
файл
doc
439 KB
РАЗРАБОТКА_АМО_ПРИВЕТСТВИЕ_РЕГИОН 7.doc

РАЗРАБОТКИ АМО ОЖИДАНИЙ И ОПАСЕНИЙ, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Часть разработок АМО созданы в соавторстве с Мальцевой Людмилой Александровной, воспитателем Хабаровской краевой школы-интерната для детей с ОВЗ

Целеполагание

Целеполагание — основополагающий этап в проектировании педагогического процесса. Под целеполаганием понимают комплексный процесс формирования цели. В зависимости от проектируемой области, он начинается с диагностики уровня знаний и умений обучающегося, либо уровня развития тех или иных качеств личности, либо сформированности универсальных учебных действий и т.д. Задачей первого этапа является выявление проблемных зон в проектируемой области.

Результаты анализа проблемного поля позволяют перейти к определению направлений будущей образовательной деятельности. Выявленные проблемные зоны становятся областью приложения усилий педагога и обучающихся. Чтобы обеспечить высокую результативность деятельности участников образовательного процесса определяются ее цели.

Для максимально точного определения и формулирования цели используются специальные методы или техники постановки цели. Итогом комплексного процесса целеполагания являются сформулированные цели обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося.

Представленные АМО предлагают в занимательной форме научить обучающихся ставить цели.

 

Выяснение ожиданий и опасений (определение личностного смысла от эффектов обучения)

Как это лучше сделать?! Конечно, вы можете просто спросить у обучающихся чего они ждут и боятся, но в таком случае вы рискуете не получить ответ или получить что-либо невнятное. Самое верное – это вновь включить творчество!

Для выяснения ожиданий и опасений вы сами можете придумывать самые различные методы!

 

Файлы (всего: 2)
Файлы (всего: 2)
файл
doc
407.5 KB
РАЗРАБОТКА АМО_ОжиданияОпасения_ЧЕМОДАН_РЕГИОН 7 (1).doc
файл
doc
496.5 KB
РАЗРАБОТКА АМО_Целеполагания_СЕМЕЙКА КРУДС_РЕГИОН 7 (2).doc

АМО ИНПУТ

Часть разработок АМО созданы в соавторстве с Мальцевой Людмилой Александровной, воспитателем Хабаровской краевой школы-интерната для детей с ОВЗ

ЧТО ТАКОЕ ИНПУТ?

В процессе обучения педагогу регулярно приходится сообщать новый материал обучающимся. Сегодня учителя нередко используют цифровые технологии. Мультимедийные презентации позволяют красочно и доступно рассказать ребятам об основных моментах рассматриваемой темы, но не всегда у педагога есть возможность воспользоваться техническими средствами. В этом случае не менее эффективным будет использование активных методов передачи информации - инпут, что в переводе с англ. означает «ввод информации» или «исходные данные». Общепринятым также является термин «интерактивная лекция».

Инпут представляет собой непродолжительное сообщение обучающимся новой информации, которая становится ориентиром и основой для их дальнейшей совместной работы над темой урока.

Инпут лучше разделять на несколько логических разделов. В конце каждого раздела нужно подвести итог, повторив ключевое положение, подчеркнув основную мысль сообщения или сделав иным способом акцент на самом важном материале. Монолог необходимо «разбавлять» демонстрационным материалом, т.е. визуализировать основные моменты темы.

Такие методы, как «Инфо-угадайка», «Инфо-шотик», «Кластер», «Научный эксперимент», «Золотой ключик» и др. позволяют эффективно сориентировать обучающихся в теме, сообщить информацию, необходимую для плодотворной самостоятельной работы, представить им основные направления движения для работы с новым материалом.

Команда «Регион 7+» представляет АМО инпут «Пэчворк» по теме «Технология АМО – технология ФГОС».

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
docx
2.61 MB
РАЗРАБОТКА АМО_ ИНПУТ_ПЭЧВОРК_РЕГИОН 7.docx

АМО РЕЛАКСАЦИИ И РЕФЛЕКСИИ (ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ)

Часть разработок АМО созданы в соавторстве с Мальцевой Людмилой Александровной, воспитателем Хабаровской краевой школы-интерната для детей с ОВЗ

Эффективно и эффектно завершить урок, внеклассное мероприятие, родительское собрание можно, применив АМ релаксации и АМ рефлексии.

Не стоит забывать о восстанавливающей релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.

Подведение итогов, обобщение результатов, выяснение впечатлений от обучения помогают учащимся еще раз «пропустить через себя» все произошедшее на уроке, оглянуться и оценить реализованные и приобретенные знания и умения, выявить успехи и неудачи, определить степень достижения целей (ожиданий) и четко понять – что дальше?

Не менее ценным является то, что у обучающегося появляется осознанность и осмысленность своих действий, появляется ясное понимание того, как вложенные усилия содействуют личным успехам, развитию, росту. Такое осознание способствует приобретению навыков самообразования и самосовершенствования, укрепляет мотивацию и уверенность ребят в собственных силах.

Для педагога подведение итогов и анализ результатов урока не менее важны, чем для обучающихся. Необходимо оценить не только действия и результаты обучающихся, но и свою работу, определить, что получилось хорошо, а что оказалось реализованным не до конца. Оценка проведенного урока и рефлексия помогают учителю совершенствовать свое мастерство, повышать качество проводимых уроков.

Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие АМ, как «Ресторан», «Все у меня в руках», Мухомор», Все дело в шляпе» и др.Эти методы позволяют эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.​

”РЕГИОН 7+” представляет АМО релаксации “Японские барабанщики” и АМО подведения итогов “Модный приговор”.

Файлы (всего: 2)
Файлы (всего: 2)
файл
doc
176.5 KB
РАЗРАБОТКА АМО_РЕЛАКС_РЕГИОН7_ЯПОНСКИЕ БАРАБАНЩИКИ.doc
файл
doc
105.5 KB
РАЗРАБОТКА АМО_РЕФЛЕКСИЯ_МОДНЫЙ ПРИГОВОР_РЕГИОН 7.doc

АМО РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

Часть разработок АМО созданы в соавторстве с Мальцевой Людмилой Александровной, воспитателем Хабаровской краевой школы-интерната для детей с ОВЗ

АМ организации самостоятельной работы над темой

При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Для работы над темой урока можно использовать методы «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза» и др. Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор», «Приоритеты», «На линии огня». Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».

​”РЕГИОН 7+” представляет АМО самостоятельной работы над темой “Каменный цветок”.

Представляю собственную разаботку АМ работы над темой “Парк юрского периода”.

Файлы (всего: 2)
Файлы (всего: 2)
файл
doc
537.5 KB
РАЗРАБОТКА АМО РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ_КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК_РЕГИОН 7.doc
файл
doc
333 KB
AMO РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ_ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА.doc