Регистрация
Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек
Роберт Ли Фрост
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
Сейчас на сайте: 33

Версия для слабовидящих
Мой университет
Мой университет КУРСЫ

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА ГОД

2015-2016

Цель работы МО: обеспечение овладения учащимися содержания стандартов образования, вооружение учащихся осознанными прочными знаниями, развитие их самостоятельного мышления.

Учителя МО в учебном году работали над реализацией следующих задач:

1.Создание условий для развития личности учащихся, возрождение духовной культуры, художественно-эстетической образованности, получения профильных знаний и навыков.

2.Создание условий для самостоятельного приобретения знаний и самовыражения учащихся, поиска новых моделей обучения, соответствующих веянию времени.

3.Совершенствование системы контроля и оценивания результатов обучения на основе использования системы объективных форм контроля (мониторинги, тестирование, компьютерный контроль и т. д.).

Для реализации этих задач были использованы следующие формы и методы работы на разных этапах урока:

-  метод проектов;

- уроки с применением ИКТ;

- уроки - концерты.

Использовались такие формы организации самостоятельной деятельности школьников:

- коллективная,

- групповая,

- парная и индивидуальная работа,

-технологии исследовательского обучения (обучение школьников основам исследовательской деятельности).

В учебном году были посещены уроки:

№ п/п

Предмет

Класс

Цель посещения

Месяц

1

Проверка календарно- тематического планирования

Календарно- тематическое планирование учителей– предметников МО

Соответствие планов программам, государственным стандартам, образовательной программой школы.

Сентябрь

2

Музыка

Учитель музыки, 3,4 класс

Формирование ИКТ — компетентности у учащихся

Апрель

3

Технология

Учитель технологии (мальчики), 5-7 класс

Организация исследовательской и проектно-исследовательской деятельности учащихся

Декабрь

На уроках технологии совершенствовались практические навыки в соответствии с программой (работа с инструкционными и технологическими карточками, учебником, справочной литературой, составление чертежей, эскизов, схем и т. д.). Учитель технологии (мальчики) уделяет большое внимание развитию творческих способностей учащихся. В кабинете технологии, есть все необходимые наглядные пособия, схемы, таблицы, карточки, дидактический материал. Все это умело используется учителем в обучении учащихся.

В мае 2016 года педагогический опыт учителя технологии (мальчики) по проблеме «Совершенствование форм и методов преподавания предмета «Технология» в условиях внедрения ФГОС» был обобщен школьным экспертным советом.

Учителя МО используют метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности, так как он помогает развитию самостоятельности у школьников, учит объективно оценивать свою деятельность, развивать коммуникативные навыки. Привлекательность проектного метода обучения состоит ещё и в том, что в процессе работы над проектом у школьников развиваются организационные и рефлексивные способности. Учащиеся учатся планировать и оценивать результаты своей деятельности, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учёбе и улучшает результаты обучения. Развиваются навыки публичных выступлений.

В своей практике педагоги МО используют целый комплекс различных видов музыкальной и изобразительной деятельности детей (пение, слушание, музыкально – ритмические движения, музыкально – образовательная деятельность, художественно – изобразительное творчество), формирующих прочность знаний учащихся.

В практику работы учителей МО вошли: наблюдения, уроки-практикумы, уроки-путешествия, уроки- концерты, уроки-исследования. Активно используется на уроках работа в форме игры, кроссвордов, соревнований. Тщательная подготовка к урокам, постоянный поиск новых форм и методов преподавания даёт ощутимые результаты – ежегодные призовые места учащихся на всероссийских и международных предметных дистанционных олимпиадах по технологии, изобразительному искусству, музыке; участие в праздничных концертах, выставках рисунков, активное участие детей в школьной научно — практической конференции.  

Качество знания по предметам стабильно высокое.

Учителя МО активно включились в работу по внедрению новых государственных стандартов НОО, готовятся к внедрению новых стандартов в ООО, а это значит, что каждый педагог старается совершенствовать свой уровень педагогического мастерства.

В ходе проверки календарно-тематического планирования было отмечено, что все учителя МО составили планирование согласно учебному плану и наличию УМК, обучение предметам ведется по программам, допущенным Министерством образования РФ.

Выводы:

Анализируя работу учителей МО  за учебный год, следует отметить, что работа, выполненная педагогами, дала высокие результаты. В 2015 - 2016 учебном году сохранилось число обучающихся, принявших участие в мероприятиях, требующих высокого интеллектуального уровня.

Задачи на 2016–2017 учебный год:

1. Повысить уровень познавательной активности учащихся, используя современные технологии концентрированного, проблемного, развивающего обучения.

2. Организовать учебный процесс с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

3.Продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности учащихся по предметам МО.

Руководитель МО Смольянова А.С.

 

2014-2015

Цель работы МО: обеспечение овладения учащимися содержания стандартов образования, вооружение учащихся осознанными прочными знаниями, развитие их самостоятельного мышления.

Учителя МО в учебном году работали над реализацией следующих задач:

1.Создание условий для развития личности учащихся, возрождение духовной культуры, художественно-эстетической образованности, получения профильных знаний и навыков.

2.Создание условий для самостоятельного приобретения знаний и самовыражения учащихся, поиска новых моделей обучения, соответствующих веянию времени.

3.Совершенствование системы контроля и оценивания результатов обучения на основе использования системы объективных форм контроля (мониторинги, тестирование, компьютерный контроль и т. д.).

Для реализации этих задач были использованы следующие формы и методы работы на разных этапах урока:

-  метод проектов;

- уроки с применением ИКТ;

- уроки - концерты.

Использовались такие формы организации самостоятельной деятельности школьников:

- коллективная,

- групповая,

- парная и индивидуальная работа,

-технологии исследовательского обучения (обучение школьников основам исследовательской деятельности).

В учебном году были посещены уроки:

№ п/п

Предмет

Класс

Цель посещения

Месяц

1

Проверка календарно- тематического планирования

Календарно- тематическое планирование учителей– предметников МО

Соответствие планов программам, государственным стандартам, образовательной программой школы.

Сентябрь

2

Музыка

учитель музыки

Формирование ИКТ — компетентности у учащихся

Ноябрь

3

Технология

учитель технологии (мальчики) 7 класс

Организация исследовательской и проектно-исследовательской деятельности учащихся

Декабрь

На уроках технологии совершенствовались практические навыки в соответствии с программой (работа с инструкционными и технологическими карточками, учебником, справочной литературой, составление чертежей, эскизов, схем и т. д.). Учитель ТЕХНОЛОГИИ (МАЛЬЧИКИ) уделяет большое внимание развитию творческих способностей учащихся. В кабинете технологии, есть все необходимые наглядные пособия, схемы, таблицы, карточки, дидактический материал. Все это умело используется учителем в обучении учащихся.

В мае 2015 года педагогический опыт учителя технологии ТЕХНОЛОГИИ (МАЛЬЧИКИ)  по проблеме «Совершенствование форм и методов преподавания предмета «Технология» в условиях внедрения ФГОС» был обобщен школьным экспертным советом.

Учителя МО используют метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности, так как он помогает развитию самостоятельности у школьников, учит объективно оценивать свою деятельность, развивать коммуникативные навыки. Привлекательность проектного метода обучения состоит ещё и в том, что в процессе работы над проектом у школьников развиваются организационные и рефлексивные способности. Учащиеся учатся планировать и оценивать результаты своей деятельности, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учёбе и улучшает результаты обучения. Развиваются навыки публичных выступлений.

В своей практике педагоги МО используют целый комплекс различных видов музыкальной и изобразительной деятельности детей (пение, слушание, музыкально – ритмические движения, музыкально – образовательная деятельность, художественно – изобразительное творчество), формирующих прочность знаний учащихся.

В практику работы учителей МО вошли: наблюдения, уроки-практикумы, уроки-путешествия, уроки- концерты, уроки-исследования. Активно используется на уроках работа в форме игры, кроссвордов, соревнований. Тщательная подготовка к урокам, постоянный поиск новых форм и методов преподавания даёт ощутимые результаты – ежегодные призовые места учащихся на всероссийских и международных предметных дистанционных олимпиадах по технологии, изобразительному искусству, музыке; участие в праздничных концертах, выставках рисунков, активное участие детей в школьной научно — практической конференции.  

Качество знания по предметам стабильно высокое.

Учителя МО активно включились в работу по внедрению новых государственных стандартов НОО, готовятся к внедрению новых стандартов в ООО, а это значит, что каждый педагог старается совершенствовать свой уровень педагогического мастерства.

В ходе проверки календарно-тематического планирования было отмечено, что все учителя МО составили планирование согласно учебному плану и наличию УМК, обучение предметам ведется по программам, допущенным Министерством образования РФ.

Выводы:

Анализируя работу учителей МО  за учебный год, следует отметить, что работа, выполненная педагогами, дала высокие результаты. В 2014 - 2015 учебном году сохранилось число обучающихся, принявших участие в мероприятиях, требующих высокого интеллектуального уровня.

Задачи на 2015–2016 учебный год:

1. Повысить уровень познавательной активности учащихся, используя современные технологии концентрированного, проблемного, развивающего обучения.

2. Организовать учебный процесс с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

3.Продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности учащихся по предметам МО.

Руководитель МО                       Смольянова А.С.

 

2013-2014

I.В течение года проведены 6 заседаний МО  технологии, физической культуры

и ИЗО со следующей повесткой:

Сентябрь

  1. Отчет и выборы руководителя МО.
  2. Составление плана работы на год.
  3. Утверждение тематического планирования учителей.
  4.    Участие в спартакиаде сельских школ.

Октябрь

1.Планирование недели искусства.

2.Ведение второго этапа муниципальной экспериментальной площадки по теме «Формирование универсальных учебных действий познавательного характера на уроках изобразительного искусства»

3.Участие в районных, областных и всероссийских конкурсах.

4.Осуществление кураторской поддержки учащихся по художественно-творческому и костюмерному направлениям (Осенний бал, День матери).

Декабрь

  1. Анализ прохождения программ за 1 полугодие
  2. Проведение новогоднего представления в начальной учителями силами театрального кружка /
  3. Участие в районных,  областных и всероссийских конкурсах.
  4. Осуществление кураторской поддержки учащихся по художественно-творческому и костюмерному направлениям (Новый год).

Февраль

  1. Знакомство с примерной основной образовательной программой  стандарта второго поколения.
  2. Участие в районных,  областных и всероссийских конкурсах.
  3. Подготовка выступления театрального кружка к юбилею школы.
  4. Осуществление кураторской поддержки учащихся по художественно-творческому и костюмерному направлениям (8 марта).

Апрель

  1. Итоги 3 четверти.
  2. Проведение недели искусства.
  3. Участие в районных,  областных и всероссийских конкурсах.
  4. Осуществление кураторской поддержки учащихся по художественно-творческому и костюмерному направлениям.
  5. Участие в ежегодном муниципальном конкурсе экспериментальных площадок.

Май

  1. Участие в районных,  областных и всероссийских конкурсах.
  2. Осуществление кураторской поддержки учащихся по художественно-творческому и костюмерному направлениям (Праздник Букваря).
  3. Отчет о проделанной работе за 2013-2014 уч.год.

II.Внутри МО ведется следующая опытно-экспериментальная работа:

МЭП по проблеме «Формирование универсальных учебных действий познавательного характера на уроках изобразительного искусства» приняла участие в муниципальном  конкурсе на лучшую муниципальную экспериментальную площадку.

III.В течение года учителями подготовлены учащиеся к участию в олимпиадах, конкурсах,  конференциях:

- Международная олимпиада по музыке (центр дистанционного образования «ИнтеллектУм») – учитель музыки.;

- Международная олимпиада по технологии (центр дистанционного образования «ИнтеллектУм») – учитель технологии (мальчики);

- Международная олимпиада по изобразительному искусству (центр дистанционного образования «ИнтеллектУм») – учитель ИЗО.;

- Международная олимпиада по физической культуре (центр дистанционного образования «ИнтеллектУм») – учитель физкультуры.

IV.Положительное в работе:

1). Взаимопосещение уроков, передача накопленного опыта.

2). Высокий уровень КЗ и УО.

YII.     Что  требует доработки:

1). Продолжить разработку системы взаимопосещения уроков.

2). Продолжить работу над совершенствованием мониторинга учебной деятельности.

Руководитель МО      Смольянова А.С.

           

Комментарии: