Регистрация
Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь
Джон Рёскин
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
Сейчас на сайте: 33

Версия для слабовидящих
Мой университет
Мой университет КУРСЫ

Что такое хорошо

Методическая разработка классного часа во 2_3 классе

Цель: формировать нравственные качества детей, раскрыть понятия "хорошо" и "плохо" на примерах жизненных ситуаций, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и старшим людям.

Задачи для учащихся 4 класса: развивать навыки коллективного взаимодействия; формирование чувства атмосферы доверия и поддержки; вовлечение участников в активную творческую деятельность.

Оборудование: рисунки (домашняя подготовка), 1\2 листов ватмана, цветные карандаши, оформительские слайды к стихотворению, наборы для групп с поведенческими ситуациями.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Музыкальный фрагмент «Сказка входит в дом»

3. Сценка "Встреча со сказочным героем" (подготовленный ученик 4 класса).

Гурд:

- Здравствуйте, ребята!

- Меня зовут Гурд. Я пришел из Королевства Кривых Зеркал. Жители нашего королевства отправили меня к вам с важным заданием: разузнать секрет у детей вашей школы, как отличать плохое от хорошего. Наши дети не всегда умеют это делать. Вы не могли бы мне помочь?

Дети: - Мы постараемся помочь.

Учитель предлагает сказочному герою присоединиться к ребятам.

4. Вступительная беседа:

Ученик 4 класса:

- Ребята, а как вы думаете, что такое хорошо, а что такое плохо?

Ученики предлагают свои варианты ответов.

Учитель:

- Давайте послушаем, что по этому поводу говорил знаменитый поэт Владимир Маяковский.

5. Чтение стихотворения В. Маяковского "Что такое "хорошо" и что такое "плохо" (подготовленный ученик 4 класса).

Учитель:

- Как вы думаете, кому отец рассказывал о плохом и хорошем?

- Какие примеры поведения отец назвал хорошими, какие плохими?

- Так какие же поступки принято считать хорошими? (поступки, которые идут на пользу  человека.)

- А какие поступки считают плохими, недостойными? (поступки, которые вредят человеку.)

6. Игра в группах "Правильный выбор".

Ученик 4 класса: - Предлагаю поиграть в такую игру. Ребята, вы сидите группами. У каждой группы есть набор карточек. Разложите их на 2 группы: хорошие поступки и плохие.

                                                                 обзываться

                                                                                                                          дразнить ребят

уважать родителей

                      слушать учителя           говорить правду

                                                                                              быть вежливым

         не слушать говорящего            помогать друзьям

 

обижать малышей              драться                                                   учить уроки

                   мешать кому-либо

                                                                                                              

            перебивать говорящего                                                           быть обидчивым

 

7. Обсуждение высказываний.

Ученик 4 класса: - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Выскажите своё мнение. Согласны вы с высказываниями или нет, и почему?

8. Работа в группах.

Ученик 4 класса:

- Как вы думаете, ребята, что человека подталкивает к плохим поступкам?

(Дети высказываются.)

Учитель обобщает ответы:

- Часто гнев является причиной необдуманных поступков.

- Ребята, у каждой группы есть листы ватмана. Напишите на них синонимы слову «гнев».

(Дети  работают группами.)  Обсуждение ответов.

Ученик 4 класса зачитывает толкование слова «гнев» из толкового словаря. Дает задание:

- А теперь попробуйте нарисовать свой гнев в цвете. (Рассматриваем работы.)

- Ребята, как вы думаете, человек в этот момент красив?

- Какой цвет присутствует, когда человек изображает гнев?

- Как справиться со своим гневом? (Дети высказывают своё мнение.)

9. Сценка "Хомячок" (3 подготовленных ученицы 4 класса).

Автор: - Марина пришла в гости к подруге Алле. В клетке она увидела  пушистый копошащийся комочек – любимого хомячка Аллы.

Марина: Славный хомячок. Симпатичный. У моей сестры тоже такой был. Только сдох. Они долго не живут. Нежные очень.

Автор: - Алла   расстроилась.

- Какую оплошность допустила Марина?

- Как бы вы поступили на её месте?

- Все вы, ребята знаете, что у каждого человека есть 5 чувств: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. С их помощью человек входит в контакт с миром. Но есть шестое чувство, которое помогает найти контакт с людьми. Оно, к сожалению, дано не всем, и его приходится в себе воспитывать. Что это за таинственное шестое чувство? Подумайте об этом дома, поговорите об этом с родителями. На следующем классном часе мы об этом поведём разговор.

10. Выставка рисунков.

Ученик 4 класса:

- Вашим заданием было - нарисовать поступок: либо хороший, либо плохой. А теперь давайте устроим выставку "Будем делать "хорошо" и не будем "плохо"". Распределите свои рисунки в две группы, так же как и высказывания.

11. Итог классного часа.

Ученик 4 класса;

- Уважаемый Гурд, мы смогли тебе помочь?

Гурд: - Конечно, друзья, вы мне очень помогли, мне есть о чём рассказать нашим детям. До свидания, я отправляюсь в Королевство Кривых Зеркал.

12. Рефлексия.

Учитель:

- Что нового вы, ребята, открыли для себя на классном часе?

 

 

Комментарии: