Регистрация
Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой
Эзоп
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
Сейчас на сайте: 33

Версия для слабовидящих
Мой университет
Мой университет КУРСЫ

ФОТОРОБОТ

Игра к уроку ИЗО в режиме творческого поиска

Данная игра разработана для урока изобразительного искусства для учащихся 6 класса по теме «Дружеский шарж». В уроке прослеживаются межпредметные связи с литературой, историей, мировой художественной культурой. Метапредметная тема урока «Мифы и реальность».

Цель: отработать навыки сотрудничества в командном взаимодействии.

Время: 25 минут

Подготовка: сформировать команды по (3-5 чел), клей (по количеству команд);   половинки листов ватмана (по количеству команд);  наборы красок, баночек с водой и кистей (по количеству команд); комплекты «Фоторобот» (по количеству команд).

Перечень деталей в комплекте «Фоторобот»:

- верхняя часть головы – 3 детали;

- подбородок -  3 детали;

- часть лица с изображением глаз - 3 детали;

- часть лица с изображением носа и щек - 3 детали;

Листы-задания для команд:

В технике «Фоторобота» сделайте групповые портреты сказочных героев русских сказок, наклейте на лист ватмана получившиеся изображения, соедините их композиционно  и раскрасьте.

Ход игры

Брифинг. Объявляю, что команды представляют собой художественные мастерские, которые получили заказ на изготовление группового портрета сказочных героев. Объявляю критерии работы: на портрете должны присутствовать 5 персонажей, иметь свои отличительные черты, должны быть композиционно объединены на групповом портрете. Каждый портрет может стать победителем в одной из творческих номинаций.

Объявляю этапы:

  • Этап планирования – 2 минуты.
  • Подбор подходящих образу деталей -  5 минут.
  • Монтаж портретов в технике «Фоторобота» - 5 минут.
  • Цветовое решение групповых портретов – 10 минут.
  • Композиционное объединение образов на общем портрете – 3 минуты.

Работа  в командах

Планирование.

Ставлю таймер на 2 минуты и объявляю  начало этапа планирования. На этом этапе команды обсуждают, какими должны быть образы героев на групповом портрете. Не вмешиваюсь в процесс планирования, что бы ни происходило, и по его окончании выдаю участникам комплекты «Фоторобот».

 Подбор подходящих образу деталей.

 Объявляю о начале этапа  работы в командах творческих мастерских. Смотрю, будут ли члены команды совещаться друг с другом о характеристиках героев и подходящих для их образа частей. Если члены команды  начнут конкурировать, по истечении 2 минут этого этапа  объявляю себя Генеральным директором мастерской и устраиваю короткий перерыв на совещание команд.

На «совещании» провожу краткий опрос:

  • Как дела?
  • Все ли довольны созданными образами?
  • Чем руководствовались при планировании внешнего вида героев?
  • Какие возникли трудности в работе?
  • Удалось ли их преодолеть? Как?

На этом совещании  стараюсь подвести участников команды к выводу, что они – одна мастерская, представляющая свой неповторимый творческий стиль. Не наталкиваю команды на возможные решения, они должны дойти до них сами.

Монтаж портретов в технике «Фоторобота». Когда все составляющие будут готовы, объявляю о начале монтажа группового портрета.

Цветовое решение групповых портретов и композиционное объединение образов на общем портрете. Предлагаю приступить к цветовому решению групповых портретов и композиционному объединению образов на общем портрете. Слежу за временем, отведенным на эти этапы работы.

По окончании игры поздравляю участников с окончанием работы и задаю следующие вопросы:

  • Перечислите действительное количество этапов, которые вы прошли. Каковы они?
  • Что происходило в течение каждого из этапов?
  • Насколько эффективно работали все члены команды?
  • Как менялось на протяжении всей игры восприятие членами команд друг друга? Что способствовало такому изменению?
  • Как этот опыт соотносится с реальной жизнью?
  • Чему учит игра?
  • Изменилось ли ваше отношение к командной работе внутри организации в целом? Насколько? Каким образом?
  • Что вы намерены предпринять в связи с этим в ближайшее время? 

Комментарии: