–егистраци€
¬ам не удастс€ никогда создать мудрецов, если будете убивать в дет€х шалунов
∆ан-∆ак –уссо
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
—ейчас на сайте: 34

¬ерси€ дл€ слабовид€щих
ћой университет
ћой университет  ”–—џ

‘ормирование приоритетов здоровь€ у младших школьников

текст и презентаци€ выступлени€

–еализаци€ де€тельности по формированию приоритетов здоровь€ – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начина€ с раннего детства.

¬ современных услови€х проблема сохранени€ здоровь€ детей чрезвычайно важна в св€зи с резким снижением процента здоровых детей. ћожет быть предложено много объ€снений складывающейс€ ситуации. Ёто и неблагопри€тна€ экологическа€ обстановка, и снижение уровн€ жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. ¬есьма существенным фактором «школьного нездоровь€» €вл€етс€ неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровь€. ќтсутствие личных приоритетов здоровь€ способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведени€, в том числе курени€, алкоголизма и наркомании.

 ак никогда актуальной остаЄтс€ проблема сохранени€ и укреплени€ здоровь€ с раннего возраста. ¬ажна€ роль в еЄ решении отводитс€ школе. ≈й доверено воспитание новых поколений росси€н, понимающих своЄ предназначение в жизни, умеющих управл€ть своей судьбой, здоровых физически и нравственно, способных стать в полной мере творцами своих судеб.

ѕутей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотреблени€ курением и наркотическими веществами, предложено много. ќчень важно, чтобы профилактика асоциальных €влений вз€ла своЄ начало в начальных классах.

’отелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни.

ƒети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающему воздействию, поэтому целесообразно использовать школу дл€ обучени€ детей здоровому образу жизни, который несовместим с вредными привычками, вызывающими многие заболевани€.

¬ 2012-2013 учебном году в 1 классе ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»  орсаковского городского округа —ахалинской области был запущен проект, целью которого стало формирование поведенческой модели учащихс€, направленной на сохранение здоровь€, развитие коммуникабельности, умени€ делать самосто€тельный выбор, принимать решени€, ориентироватьс€ в информационном пространстве.  

ќсобый акцент проекта сделан на изучение широкого спектра вопросов- от элементарных правил личной гигиены до основ самовоспитани€; были раскрыты доступные пониманию детей взаимосв€зи между здоровьем и окружающей природой, их поведением, настроением, их образом жизни. »де€ св€зей позвол€ет создать целостное представление о здоровье как ценности, значительно усилива€ воспитательный и развивающий потенциал исследовательского проекта.

ѕрактическа€ значимость проекта определ€лась тем, что исследование нашей проектной де€тельности проводилось детьми 1 класса. »сследование  проходило   под руководством учител€ и  выполн€ло функцию приобщени€ младших школьников к здоровому образу жизни, к истории олимпийского движени€ как достижени€ общечеловеческой культуры. ѕроект опиралс€ на традиционные ритуалы и символы ќлимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

ƒе€тельность учащихс€ была направлена по схеме «ќт общего к частному». ѕеред детьми сначала была поставлена глобальна€ проблема:

 акие же шаги необходимо сделать обычным реб€там, чтобы стать «олимпийцами»? 

ќбозначив проблему, вместе с учителем, наметили пути ее решени€:

1.              ѕроанализировать путь будущего олимпийца, составив дл€ этого интеллектуальную карту.

2.              »зучить с помощью учител€ теоретические вопросы, необходимые дл€ реализации   пути будущего олимпийца.

3.              ќбозначить начальный этап этого пути и наметить план действий.

4.              ѕриступить к поэтапному выполнению запланированных меропри€тий.

5.              ѕодвести итоги проекта.

»нтеллектуальную карту мы с детьми научились составл€ть в самом начале 1 класса и активно использовали на разных уроках.  огда ученики составили интеллект-карту « ак стать олимпийцем?», то пон€ли, что даже идеальный путь спортсмена к ќлимпиаде занимает длительное врем€,  требует огромного терпени€, старани€ и выносливости, т. е. качеств, которые необходимо развивать.

”чащиес€ делают следующие выводы:

- Ќачальным этапом пути будущего «олимпийца» €вл€етс€ организаци€ здорового образа жизни, который включает в себ€:  соблюдение правил личной гигиены; ежедневную зар€дку и  закаливание;  правильное питание;  соблюдение режима дн€.

- Ѕудущему спортсмену необходимо знать историю олимпийского движени€, поэтому мы вместе запланировали р€д зан€тий, на которых познакомимс€ с историей и традици€ми ќлимпийского и ѕараолимпийского движени€.

- √лавным ориентиром дл€ выбора вида спорта дл€ ребенка определили не моду на спорт, а  здоровье, потому что разные виды спорта укрепл€ют и развивают различные системы человеческого организма.

 ќбратившись за помощью к родител€м и учителю,  дети овладели такой информацией: точно определить, какой вид спорта дл€ ребЄнка лучше, может только педиатр или врач лечебной физической культуры.

ќсуществить подбор спортивной секции  можно  с помощью родителей или с их согласи€. “ак же решаетс€ вопрос  с оплатой зан€тий (если они платные) и покупкой необходимого снар€жени€. ¬ы€снили, что получить необходимую информацию о спортивных секци€х и магазинах, торгующих спортивным снар€жением, можно из газет, рассказов знакомых, передач по телевидению, »нтернета (на сайте http://www.sakh.com/). 

— моей помощью  дети собрали  полную информацию о спортивных секци€х города и района, а также составили список магазинов, торгующих спортивным снар€жением.

ƒети определ€ют следующий этап: нужно записатьс€ в спортивную секцию, купить снар€жение; много, качественно и с удовольствием тренироватьс€ и ответственно участвовать в соревновани€х. ѕонимают, что далеко не каждый спортсмен будет удостоен чести представл€ть нашу страну на ќлимпийских играх.

”ченики озвучивают мысль, что главным условием успеха спортсмена считают здоровый образ  жизни, который включает в себ€:

- соблюдение режима дн€ и правил личной гигиены;

-  ежедневную зар€дку и  закаливание;

-  правильное питание.

ƒл€ сбора информации по данному вопросу организую «мозговой штурм». ”ченики  работали командами.

1 команда составл€ли режим дн€ и список правил личной гигиены.

2 команда вспоминала упражнени€, которые мы делали в классе на ежедневной утренней зар€дке перед уроками, и собирала сведени€ о том, как можно закал€тьс€.

3 команда составл€ла список вредных и полезных продуктов.

ѕо окончании «мозгового штурма» результаты работы групп обсудили, внесли дополнени€ и прин€ли коллективное  решение:

- —облюдать режим дн€ и правила личной гигиены.

- ѕродолжить каждое утро делать зар€дку в классе (можно и дома утром).

- —таратьс€ употребл€ть в пищу только полезные продукты.

- —оставить пам€тку ««дорового ќбраза ∆изни».

”ченики понимают, что без помощи родителей им не обойтись, поэтому планируют ознакомить  пап и мам с проектом и попросить содействи€ в его выполнении.

Ќа зан€ти€х внеурочной де€тельностью по направлению «ћои проекты» познакомились с историей и традици€ми ќлимпийского и ѕараолимпийского движений, правилами спортивного поведени€. 

ѕрин€ли участие во встрече с волонтерами из  орсаковской молодежной организации «ћы вместе!» на тему ««доровье и наши привычки».

≈жедневно перед уроками делали зар€дку всем классом.

јктивно занимались спортом. —облюдали правила личной гигиены. ”потребл€ли в пищу только полезные продукты.  —облюдали режим дн€. Ќаблюдали за своим самочувствием и работоспособностью.

–абота над исследовательским проектом показала, что исследование вопроса о здоровом образе жизни, включение элементов олимпийского образовани€ в процесс обучени€ способствовали формированию у учащихс€ интереса к своему здоровью, физическому совершенствованию.

ѕроведенное анкетирование по вопросу информированности о здоровом образе жизни, факторах, укрепл€ющих и разрушающих здоровье, правилах закаливани€ организма; значении двигательной активности и зан€тий спортом дл€ укреплени€ здоровь€ показало, что после проведени€ исследовательского проекта уровень знаний о здоровьесбережении у учащихс€ заметно повысилс€.   концу учебного года количество учащихс€, соблюдающих режим дн€, увеличилось на 5 человек, на 6 человек больше отказавшихс€ от продуктов «¬редного» списка, на 8 человек больше стали делать зар€дку дома, 10 человек из 13 рассказывают дома о вреде курени€.

ѕо сравнению с началом учебного года у детей сформировалось чувство сопричастности к борьбе спортсменов своей –одины на ќлимпийских и ѕараолимпийских играх.   Ѕольшинство учащихс€ могут дать достойные ответы на предложенные  вопросы.

ѕостепенно возросла  творческа€ активность детей. ¬ ходе совместной де€тельности с детьми, происходила интеграци€ следующих видов де€тельности: продуктивной; музыкальной; двигательной; познавательной; коммуникативной.

Ёто нашло отражение в качественном участии детей в меропри€ти€х школьного, муниципального и регионального уровней.

¬озрос уровень активности родителей по вопросам сохранени€ здоровь€ детей и привлечени€ их к спорту:

- 11 человек из 13 отметили, что дети стараютс€ соблюдать режим дн€ и родители охотно им в этом помогают;

-  13 человек отметили, что дети делают зар€дку в школе каждый день, а некоторые дети делают еЄ и дома,

- 5 родителей перестали покупать дет€м чипсы, газ.напитки и др.,

- все родители отмечают информированность детей о вреде курени€ и рассказах об этом дома;

-  14 из 15 кур€щих родителей воздерживаютс€ от курени€ в присутствии детей, а 1 бросил курить совсем.

–еша€ с детьми задачи здоровьесберегающей  направленности, мы искали такую форму работы, котора€ была бы интересна и полезна как дет€м, так и взрослым. Ќе только способствовала физическому развитию и укреплению здоровь€  школьников, но и вызывала интерес к саморазвитию, самосовершенствованию, способствовала сплочению детского коллектива. »сследовательский проект  в полной мере позволил решить задачу формировани€ поведенческой модели, направленной на сохранение здоровь€, развитие коммуникабельности, умение делать самосто€тельный выбор, принимать решени€, ориентироватьс€ в информационном пространстве.

‘айлы (всего: 1)
‘айлы (всего: 1)
файл
pptx
9.92 MB
формирование приоритетов здоровь€.pptx

 омментарии: