–егистраци€
¬оспитывать... сама€ трудна€ вещь. ƒумаешь: ну, все теперь кончилось! Ќе тут-то было: только начинаетс€!
ћихаил ёрьевич Ћермонтов
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
—ейчас на сайте: 34

¬ерси€ дл€ слабовид€щих
ћой университет
ћой университет  ”–—џ

√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ≈ Ѕёƒ∆≈“Ќќ≈ ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќ≈ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»≈ ƒќѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќќ√ќ

ѕ–ќ‘≈——»ќЌјЋ№Ќќ√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я «»Ќ—“»“”“ –ј«¬»“»я ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я

—ј’јЋ»Ќ— ќ… ќЅЋј—“»»

 

 

 

ћ≈“ќƒ»„≈— јя  –јЅќ“ј

«–≈јЋ»«ј÷»я »ƒ≈» ќЋ»ћѕ»…— ќ√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я ¬ Ў ќЋ≈»

 

¬ыполнила:

—моль€нова јлена —таниславовна,

учитель начальных классов

ћЅќ” «—ќЎ с.ƒачное»

 орсаковского городского округа

—ахалинской области,

e-mail: Smolyanova_Alena@mail.ru

 

 

 

 

 

ёжно-—ахалинск

2014

—ќƒ≈–∆јЌ»≈

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈                                                                                                                 

  1. √Ћј¬ј 1. “≈ќ–≈“»„≈— ќ≈ ќЅќ—Ќќ¬јЌ»≈ Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ—“» ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»я ћќƒ≈Ћ» ќЋ»ћѕ»…— ќ√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я ¬ Ў ќЋ≈                                                                                                                  
  2. √Ћј¬ј 2. ѕ–ј “»„≈— »≈ –≈«”Ћ№“ј“џ –јЅќ“џ ѕќ ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»ё ћќƒ≈Ћ» ќЋ»ћѕ»…— ќ√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я ¬ Ў ќЋ≈                                                                                                               

«ј Ћё„≈Ќ»≈                                                                                                        

»—“ќ„Ќ» »                                                                                                            

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈                                                                                                        

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

ќлимпийское образование  занимает все более важное место в системе образовани€, воспитани€ и обучени€ подрастающего поколени€. ѕьер де  убертен, инициатор проведени€ ќлимпийских игр, говорил: « ¬ современном мире, имеющим огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». ќлимпийское движение - важна€ часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образовани€ любого культурного человека. ¬ключение олимпийского образовани€ в процесс обучени€ способствует формированию у детей   интереса к физическому совершенствованию».

ћодель олимпийского образовани€ в школе предполагает  формирование у учащихс€ определенной системы знаний, системы мотивации интересов, ценностных ориентаций и установок, умений и навыков.

ќлимпийское образование - это процесс и результат усвоени€ систематизированных знаний современного олимпизма, его принципов и ценностей, роли в современном обществе. Ёти принципы и ценности  формируют соответствующую внутреннюю потребность и убежденность человека руководствоватьс€ ими в своей предметно-практической де€тельности.

ќлимпийское образование в школе включает: социализацию личности и еЄ св€зь с олимпийскими идеалами; гуманизацию образовани€ и его св€зь с олимпийским движением; воспитательную функцию олимпийского образовани€; особенности олимпийского образовани€ в –оссии. ¬ажна€ роль в социализации личности, в том числе и олимпийском образовании личности, принадлежит спорту, олимпийским идеалам. ќсновными направлени€ми реализации олимпийского образовани€ в школе  учебно-воспитательна€ и спортивно-массова€ работа.

÷елью работы €вл€етс€ построение теоретической модели олимпийского образовани€ через формирование у учащихс€ систематизированных знаний современного олимпизма, внутренней потребности и убежденности руководствоватьс€ ими в своей предметно-практической де€тельности.

«адачи:

- активизаци€ де€тельности школы по внедрению олимпийского образовани€;

- создание системности в организации физкультурно-спортивного воспитани€;

- повышение двигательной активности и укрепление здоровь€ школьников;

- воспитание чувства коллективизма, создание  атмосферы дружбы и довери€, чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей –одины на мировых аренах.

–езультатом работы по программе «ќлимпийское образование в школе»  можно считать сформированность у учащихс€ определенной системы знаний, мотивации интересов, ценностных ориентаций и установок, положительной системы умений и навыков.

ќценка уровн€ знаний и умений, личностных качеств, развитых в результате работы по программе, определ€етс€ с помощью анкетировани€, мониторингов сдачи нормативов, мониторинга включенности в меропри€ти€ спортивной тематики учащихс€ и педагогов школы.

 ѕрактическа€ значимость работы по программе «ќлимпийское образование в школе» определ€етс€ приобщением  школьников к здоровому образу жизни, к истории олимпийского движени€ как достижени€ общечеловеческой культуры. ћеропри€ти€ программы опираютс€ на традиционные ритуалы и символы ќлимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

 адровый потенциал программы – администраци€ школы, учител€ начальных классов, учител€-предметники.

√Ћј¬ј I

“≈ќ–≈“»„≈— ќ≈ ќЅќ—Ќќ¬јЌ»≈ Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ—“» ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»я ћќƒ≈Ћ» ќЋ»ћѕ»…— ќ√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я ¬ Ў ќЋ≈

–абота по программе «ќлимпийское образование в школе» в ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»  проходила следующим образом:

  1. —оздана методическа€ база дл€ создани€ модели олимпийского образовани€, котора€ содержит следующие источники:

єє

Ќазвание ресурса

√отовый или разработан

1

ƒл€ самообразовани€

  • ќлимпийское образование —очи 2014 ќбзор —ент€брь 2011 г. (PDF, 2,53 ћб)
  • Ѕазовое содержание ѕрограммы ѕаралимпийского образовани€ (ZIP, 307 ћб)
  • ќлимпийска€ прививка (ZIP, 719 ћб)

 

                             ƒл€ школы

ќлимпийские и ѕаралимпийские уроки (начальна€, основна€ и средн€€ школа):

  • ”рок є 1: ÷енности ќлимпийского и ѕаралимпийского движени€ (ZIP, 14,8 ћб)
  • ¬идео-верси€ ќлимпийского урока є1 (MP4, 135 ћб)
  • ”рок є 2: ѕодготовка и проведение »гр «—очи 2014» (ZIP, 9,9 ћб)
  • ¬идео-верси€ ќлимпийского урока є2. „асть 1 (MP4, 124 ћб)
  • ¬идео-верси€ ќлимпийского урока є2. „асть 2 (MP4, 103 ћб)
  • ”рок є2. „асть втора€: интересные факты о зимних олимпийских видах спорта (ZIP, 24 ћб)
  • ”рок є 3: Ќаследие »гр «—очи 2014» (ZIP, 11,4 ћб)
  • ”рок є 4: ¬олонтеры «—очи 2014» (ZIP, 12,3 ћб)
  • ѕаралимпийский урок (5-9кл) (ZIP, 10,5 ћб)
  • ¬идео-верси€ ѕаралимпийского урока (MP4, 108 ћб)
  • ¬идео-верси€ ќлимпийского урока є3 «Ќаследие игр «—очи 2014» (ZIP, 240 ћб)
  • —ѕќ–“»¬Ќќ-ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќјя –ќЋ≈¬јя »√–ј «за кулисами игр» (PDF, 153,7 ћб)

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

2

ѕроект учебно-методического комплекса «–усский €зык» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского образовани€ в 5 - 9 классах

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

3

ѕроект учебно-методического комплекса «Ћитература» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского образовани€ в 5 - 9 классах   (на основе материалов, посв€щЄнных истории ќлимпийских и ѕаралимпийских игр современности и античности).

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

4

ѕроект учебно-методического комплекса «јнглийский €зык» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского образовани€ в 5 - 9 классах

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

5

ѕроект учебно-методического комплекса «√еографи€» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского

образовани€ в 5 - 9 классах

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

6

ѕроект учебно-методического комплекса «ћузыка» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского

образовани€ в 5 - 9 классах

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

7

ѕроект учебно-методического комплекса «»зобразительное искусство» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского образовани€ в 5 - 9 классах

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

8

ѕроект учебно-методического комплекса «‘изическа€ культура» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского образовани€ в 5 - 9 классах

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

9

ѕроект учебно-методического комплекса «ќбществознание» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского образовани€ в 5 - 9 классах

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

10

ѕроект учебно-методического комплекса «ћатематика» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского образовани€ в 5 - 9 классах

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

11

ћатериалы дл€ начальной школы:

  1. ”рок 1 ÷енности ќлимпийского и ѕаралимпийского движени€
  2. ”рок 2.« ќлимпийские игры ƒревней √реции"

      3.”рок 3. "ќлимпийские игры в древности"

      4.”рок 4. "ќлимпийские игры: прошлое, насто€щее, будущее"

  1. ƒемонстрационные материалы

 

√отовые с доработкой.

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

12

ћатериалы дл€ 5-8 классов:

  1. ”рок 1«ќлимпийские ценности»
  2. ”рок 2 «ќлимпийские игры ƒревней √реции»
  3.  лассный час «—мелость, –авенство, –ешимость,  ¬дохновение - ценности ѕаралимпийского движени€».
  4. –абочие материалы дл€ учител€
  5. ƒемонстрационные материалы

 

√отовые с доработкой.

 

—обственна€ разработка.

 

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

13

ћатериалы дл€ 9-11 классов:

  1. ”рок 1. ÷енности ќлимпийского и ѕаралимпийского движени€

2. ”рок 2.  «»стори€ ќлимпийских игр: возникновение – возрождение»

3. ћетодические рекомендации дл€ классных руководителей

по проведению олимпийского урока «÷енности  ќлимпийского и ѕаралимпийского движени€»

4.  ќлимпийский урок «ѕодготовка и проведение »гр «Cочи - 2014». ћетодические рекомендации дл€ классных руководителей.

5.      –абочие материалы дл€ учител€

6.      ƒемонстрационный материал к уроку 1.

7.      ƒемонстрационный материал к уроку 2.

 

√отовые с доработкой.

 

 

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

 

 

 

 

  1. —оставлен  план меропри€тий в рамках подпрограммы «ќлимпийское образование в школе» (раздел программы ««доровье») по работе над моделью олимпийского образовани€:  
    • ¬недрение модулей олимпийской тематики в содержание учебных предметов, разработанных и рекомендованных –оссийским международным олимпийским университетом;
    • –азработка собственных и использование готовых методических рекомендаций по включению меропри€тий олимпийской и параолимпийской тематики в воспитательный процесс (ѕриложение 1);
    • ќбеспечение рекомендаци€ми по проведению меропри€тий по тематике олимпийского и параолимпийского движени€ обучающихс€ и  классных руководителей в ќ”.
    • ќрганизаци€ спортивно-массовой работы в школе в урочное и внеурочное врем€.
    • ќбеспечение участи€ учащихс€ в меропри€ти€х спортивной тематики школьного, муниципального, областного, всероссийского и международного уровней.
  2. ќпределены сроки реализации подпрограммы: -  1 год (сент€брь – май 2013-2014 учебный год.)
  3. Ќамечены этапы работы над программой:
  4. 1 этап – сент€брь 2013г.  »зучение проблемы, утверждение плана меропри€тий.
  5. 2 этап -  окт€брь - май 2013 – 2014 г. –еализаци€ проекта, анкетирование.
  6. 3 этап -  май 2014 г. ѕубликаци€ отчетных материалов на сайте школы.
  1. ќпределены предполагаемые результаты работы по программе «ќлимпийское образование в школе» - сформированность у учащихс€ определенной системы знаний, мотивации интересов, ценностных ориентаций и установок, положительной системы умений и навыков.
    1. —обран диагностический инструментарий - анкетирование, мониторинги сдачи нормативов, мониторинг  включенности в меропри€ти€ спортивной тематики учащихс€ и педагогов школы.
    2.  ќпределена практическа€ значимость работы по программе «ќлимпийское образование в школе»:  приобщение  школьников к здоровому образу жизни, к истории олимпийского движени€ как достижени€ общечеловеческой культуры. ¬оспитание лучших нравственных качеств спортсменов: честности, воли к победе, взаимовыручки.
    3. ќпределен кадровый потенциал программы – администраци€ школы, учител€ начальных классов, учител€-предметники.

√Ћј¬ј II

ѕ–ј “»„≈— »≈ –≈«”Ћ№“ј“џ –јЅќ“џ ѕќ ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»ё

ћќƒ≈Ћ» ќЋ»ћѕ»…— ќ√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я ¬ Ў ќЋ≈

ƒл€ реализации олимпийского образовани€ в школе использованы разнообразные формы: классные часы, беседы, просмотр презентаций и фильмов по олимпийской тематике, викторины. ќно реализуетс€ в процессе преподавани€ и междисциплинарных св€зей таких школьных предметов, как  музыка, изобразительное искусство, математика, географи€, литература, истори€, обществознание и др. ¬ изложение практически всех учебных предметов включены разделы и  вопросы, касающиес€ здорового образа жизни, физической культуры, спорта, олимпийского движени€.

”чител€ дополн€ют материал урока конкретными историческими фактами, датами, событи€ми из истории развити€ античных и современных ќлимпийских игр. –ассказывают об олимпийских чемпионах, де€тел€х науки, искусства, философах, внесших вклад в развитие античного и современного олимпийского движени€; о системах физического воспитани€ ƒревней √реции (—парта, јфины) и современности; об олимпийских видах спорта в динамике их развити€; о пам€тниках архитектуры, произведени€х искусства, имеющих отношение к истории развити€ ќлимпийских игр; о произведени€х современности;  о культурных программах различных античных и современных ќлимпийских игр;  о достижени€х науки и техники, использующихс€ на ќлимпийских играх;  о роли современного олимпийского движени€ в борьбе за мир; о своде законов и правил современного олимпийского движени€ - ќлимпийской ’артии. ‘ормирование у школьников здорового образа жизни, приобщение их к активным зан€ти€м физкультурой и спортом с целью физического совершенствовани€, укреплени€ физического, психического и духовного здоровь€ осуществл€етс€ на уроках физической культуры и во внеурочной де€тельности.

¬ школе организована спортивно-массова€ работа  на уроках и во внеурочное врем€, котора€ осуществл€етс€ в следующих направлени€х:

  1. ¬оенно-спортивное. ѕрограмма включает  четыре  направлени€: основы военных знаний, физическа€ подготовка, туристска€ подготовка, соревновани€, походы.
  2. “еннис. —одержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
  3. —портивный туризм. ѕрограмма включает изучение организации и проведени€ туристских походов и путешествий, обеспечение безопасности в походе, снар€жение туриста, туристские возможности —ахалинской области.

¬ школе стало традицией проведение праздников здоровь€, развлечений, участие в ежегодной —партакиаде сельских школ.

 

¬ рамках реализации программы учащиес€ познакомились с олимпийскими играми древности, с геро€ми древней Ёллады - «евсом, јртемидой, √ераклом на уроках истории. — «—овременными ќлимпийскими играми» учащихс€ знакомились на уроках физической культуры, получили знани€ об открытии ќлимпийских игр, флаге с п€тью кольцами,  узнали  значение каждого кольца. ”чащиес€ получили представлени€ об олимпийских наградах, олимпийском огне, его истории. ¬ процессе работы  узнали, что такое  «‘акельна€ эстафета», познакомились с « л€твой  спортсменов и судей».

Ќа уроках музыки учащиес€ пели песни о спорте.

”чащиес€ школы с 1 по 11 класс под руководством учител€ физической культуры   олесниченко ќ.ј. прин€ли участие во ¬сероссийской олимпиаде по физической культуре «ќлимпийские игры. ќт древности до наших дней», в ћеждународной викторине  по физической культуре «√ордость –оссии» (результат ожидаетс€ в конце ма€), в малой ќлимпиаде муниципального уровн€ «—алют, ќлимпиада!», где зан€ли III место.

        ”читель физической культуры  олесниченко ќ.ј. выступила в муниципальном конкурсе «”читель года - 2014», где получила высокую оценку своих  профессиональных качеств и приз альтернативного жюри.

        ¬ апреле 2014 года ќльга јлексеевна стала победителем XI областного конкурса «ћастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» среди специалистов физической культуры образовательных учреждений общего образовани€ —ахалинской области.

”чащиес€ 2 класса вместе с классным руководителем —моль€новой ј.—. и родител€ми второй год участвуют в проекте « ак стать олимпийцем» (цель проекта -  формирование модели здорового образа жизни).

ѕод руководством библиотекар€ школы –ачковой Ћ.¬. учащиес€ 2 класса прин€ли участие в областном конкурсе, посв€щенном ƒню православной книги, представив самосто€тельно изданную и проиллюстрированную книжку «ћой олимпийский словарик».

ѕод руководством педагога – организатора ќЅ∆ ћочалова Ќ.ƒ. учащиес€ старших классов выступили в районном военно-патриотическом конкурсе «—ыны ќтечества». ¬ мае планируетс€ прин€ть участие в районной военно-спортивной игре «ѕобеда» среди юношей 6-8 классов.

”чител€ми школы активно использовались материалы, разработанные –оссийским международным олимпийским университетом. ƒанные материалы по интегрированию содержани€ олимпийского образовани€ в школьную программу представлены пакетами учебно-методических разработок, которые позвол€ют говорить об олимпизме на уроках »«ќ, музыки, литературы, географии, истории и др.  по различным  темам.

»тогом работы программы «ќлимпийское образование в школе» €вл€етс€ формирование у учащихс€ единства эмоционального и интеллектуального воспри€ти€,  развитие мышлени€, силы и выносливости,  воображени€ и фантазии, активной гражданской позиции в соответствии с принципами и ценност€ми олимпизма.

ќценка уровн€ знаний и умений, личностных качеств, развитых в результате работы по программе, определ€етс€ с помощью анкетировани€, мониторингов сдачи нормативов, мониторинга включенности в меропри€ти€ спортивной тематики учащихс€ и педагогов школы.

ћониторинг включенности в меропри€ти€ спортивной тематики учащихс€ и педагогов школы

є

Ќазвание меропри€ти€

 ол-во уч-ков

1

”частие в ежегодной —партакиаде сельских школ

20%

2

ќлимпийские уроки

100%

3

”частие во ¬сероссийской олимпиаде по физической культуре «ќлимпийские игры. ќт древности до наших дней»

18%

4

”частие в ћеждународной викторине  по физической культуре «√ордость –оссии»

14%

5

”частие в малой ќлимпиаде муниципального уровн€ «—алют, ќлимпиада!»

7%

6

«ащита опыта по теме «»спользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»   (в рамках  муниципального конкурса «”читель года - 2014»)

ѕедагог  олесни-ченко ќ.ј.

7

”частие и победа в XI областном конкурсе «ћастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» среди специалистов физической культуры образовательных учреждений общего образовани€ —ахалинской области

ѕедагог  олесни-ченко ќ.ј.

8

”частие  в проекте « ак стать олимпийцем» (цель проекта -  формирование модели здорового образа жизни).

14%

9

”частие  в областном конкурсе, посв€щенном ƒню православной книги, представив самосто€тельно изданную и проиллюстрированную книжку «ћой олимпийский словарик»

14%

10

¬ыступление  в районном военно-патриотическом конкурсе «—ыны ќтечества»

10%

«ј Ћё„≈Ќ»≈

јнкетирование, проведенное в конце учебного года и динамика результатов физической подготовленности учащихс€ и включенности в  меропри€ти€ спортивной тематики учащихс€ и педагогов школы нагл€дны, они позвол€ют сделать вывод, что теоретическа€ модель олимпийского образовани€ в школе была построена. — ее помощью  у учащихс€ были сформированы систематизированные знани€ о  современном олимпизме, а так же сформирована внутренн€€ потребность и убежденность руководствоватьс€ ими в своей предметно-практической де€тельности.

“аким образом, модель олимпийского образовани€, сформированна€ и опробованна€  в школе, €вл€етс€ сформированной и эффективной.

»—“ќ„Ќ» »

  1. јнтипова ћ. ќпредел€ющие составл€ющие продвинутых проектов развити€ олимпийского образовани€ детей школьного возраста // ќлимпийское образование –оссии. - ћ.: —оветский спорт, 2001, с. 9-12.
  2.  ѕопова “. ќлимпийское образование как один из путей интеллектуального развити€ и нравственного воспитани€ школьников // ќлимпийское образование в –оссии (1998-2001). - ћ.: —оветский спорт, 2001, с. 224-226.

ќлимпийские уроки дл€ школ:

”рок є 1: ћетодическое пособие1-4 классы,5-8 классы9-11 классыдемонстрационный материал (ѕриложение)

”рок є 2: ѕодготовка и проведение игр "—очи 2014"ƒемонстрационный материал,ѕриложение

”рок є 3: Ќаследие игр "—очи 2014",ƒемонстрационный материалѕриложение

”рок є 4: ¬олонтеры "—очи 2014",ƒемонстрационный материалѕриложение

ћетодические рекомендации дл€ классных руководителей по проведению олимпийских уроков(ќлимпийские уроки є 1, є 2, є 3, є 3)

"—ценарий ќлимпийского урока дл€ детей 12-15 лет" автор: јфанасьева Ќаталь€ јлександровна,  √Ѕќ” «∆елезногорский детский дом», руководитель физического воспитани€, победитель ¬сероссийского конкурса «”читель «—очи 2014»

ƒемонстрационные материалы к уроку є 1(1-4кл, 5-8кл, 9-11кл);

демонстрационный материал к уроку є 2; 

методические рекомендации дл€ классных руководителей по проведению олимпийского урока є 1, є 2.(вопросы к уроку є 2)

ѕаралимпийский справочник

ћетодические рекомендации по проведению олимпийского урока в образовательных учреждени€х

ќлимпийские уроки дл€ начальной школы (урок є 1-2, урок є 3урок є 4)

ќлимпийские уроки дл€ 5-8 классов (урок є 1, урок є 2, материалы дл€ учител€)

ќлимпийские уроки дл€ 9-11 классов (урок є 1урок є 2, материалы дл€ учител€)

ѕрограммы по ќлимпийскому образованию; ѕрограмма летнего лагер€ ‘эйрплей - честна€ игра.

 

 омментарии: