–егистраци€
„тобы поверить в добро, надо начать его делать
Ћев Ќиколаевич “олстой
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
—ейчас на сайте: 84

¬ерси€ дл€ слабовид€щих
ћой университет
ћой университет  ”–—џ

ѕ–»ћ≈Ќ≈Ќ»≈ Ќќ¬џ’ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ “≈’ЌќЋќ√»… Ќј ”–ќ ј’ »«ќЅ–ј«»“≈Ћ№Ќќ√ќ »— ”——“¬ј ¬ ”—Ћќ¬»я’ ¬Ќ≈ƒ–≈Ќ»я ‘√ќ—

€нварь, 2014 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—ќƒ≈–∆јЌ»≈

 

–ј«ƒ≈Ћ 1. »Ќ‘ќ–ћј÷»я ќЅ ќѕџ“≈                                                             

–ј«ƒ≈Ћ 2. “≈ќ–≈“»„≈— »≈ ј—ѕ≈ “џ                                               

–ј«ƒ≈Ћ 3. “≈’ЌќЋќ√»я ќѕџ“ј                                                                        

–ј«ƒ≈Ћ 4. –≈«”Ћ№“ј“»¬Ќќ—“№ ќѕџ“ј                                                               

—ѕ»—ќ  »—ѕќЋ№«ќ¬јЌЌќ… Ћ»“≈–ј“”–џ                                    

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»я                                                                                            

 

–ј«ƒ≈Ћ I. »Ќ‘ќ–ћј÷»я ќЅ ќѕџ“≈

¬ызовы современности на первый план в образовании выдвигают проблему развити€ личности ученика, которое достигаетс€ через формирование универсальных учебных действий. ”ниверсальные учебные действи€ определены в « онцепции фундаментального €дра содержани€ общего образовани€» как «обобщЄнные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихс€ в различных предметных област€х». ќвладение учащимис€ универсальными учебными действи€ми способствует самосто€тельному, сознательному и активному усвоению новых знаний, умений и формированию компетентностей. —оответствующа€  работа должна проводитьс€ во всех образовательных учреждени€х на всех предметах по всем направлени€м урочной и внеурочной де€тельности. Ѕазой дл€ становлени€ моего опыта стала средн€€ общеобразовательна€ школа с. ƒачное  орсаковского городского округа —ахалинской области.

¬ соответствии с современными требовани€ми к подготовке самосто€тельной, активной, гармоничной, инициативной личности, тема моей работы была определена, как «ѕрименение новых образовательных технологий на уроках изобразительного искусства в услови€х внедрени€ ‘√ќ—»

»спользование возможностей современных развивающих технологий на уроках изобразительного искусства, позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного ученика:

 - информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, примен€ть информацию);

 -   коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

 - самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относитьс€ к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

 - самообразовани€ (готовность конструировать и осуществл€ть собственную образовательную траекторию на прот€жении всей жизни, обеспечива€ успешность и конкурентоспособность).

»сход€ из этих данных, € определила главную цель своей работы как применение новых образовательных технологий на уроках изобразительного искусства дл€ развити€ творческой, культурной, разносторонне развитой личности и формировани€ базовых компетентностей современного ученика.   

–еализовать поставленную цель можно, решив следующие задачи:

  1. »зучить литературу по проблеме.
  2. »зучить виды образовательных технологий и подходов в учебно-воспитательном процессе.
  3. ќпределить наиболее эффективные новые технологии дл€ уроков изобразительного искусства.
  4. ѕрименить на уроках изобразительного искусства новые образовательные технологии.

—ущность инновационного педагогического опыта заключаетс€ в применении новых образовательных технологий в учебном процессе школьников на уроках изобразительного искусства. ћетодическим средством работы на уроках €вл€етс€ использование новых подходов в организации учебного процесса (проблемного обучени€, проектной технологии, » “, групповых технологий, де€тельностного подхода и др.)  “акие изменени€ предполагают трудоемкость работы, котора€ заключаетс€ в реализации организационных условий подготовки подобных уроков (выбор темы проектов; интеграци€ знаний, полученных на разных предметах, в соответствии с за€вленной темой; развитие способности учащихс€  к совместному творческому труду; освоение новых технологий учителем и учениками).

јктуальность моей работы заключаетс€ в применении эффективных образовательных технологий дл€ достижени€ обозначенных ‘√ќ— результатов.

Ќовизна изменений заключаетс€ в подборе современных эффективных технологий, способствующих развитию творческой, культурной, разносторонне развитой личности  и формированию базовых компетентностей современного ученика. 

ќбъектом исследовани€ €вл€етс€ образовательный процесс с применением новых образовательных технологий.

ѕредметом исследовани€ €вл€етс€ процесс развити€ творческой, культурной, разносторонне развитой личности и формировани€ базовых компетентностей современного ученика. 

ќсновна€ педагогическа€ иде€ моей работы  заключаетс€ в использовании возможностей современных развивающих технологий на уроках изобразительного искусства, позвол€ющих развивать творческую, культурную, разносторонне развитую личность и  обеспечить формирование базовых компетентностей современного ученика:

  • информационную (умение искать, анализировать, преобразовывать, примен€ть информацию);
  • коммуникативную (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
  • самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относитьс€ к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
  • самообразовани€ (готовность конструировать и осуществл€ть собственную образовательную траекторию на прот€жении всей жизни, обеспечива€ успешность и конкурентоспособность).

Ётапы  работы над опытом:

Ќа 1 этапе работы € изучила следующую литературу.

  1. ¬ахрушев ј.ј., Ѕунеева ≈.¬.,  озлова —.ј., ѕронина ќ.¬.,  ремлева ».». ќбразовательна€ система «Ўкола 2100»: –еализаци€ нового образовательного стандарта. ѕособие дл€ учител€ 1-го класса — ћ. : «Ѕаласс», 2010. — 128 с.
  2. ћельникова ≈.Ћ. ѕроблемный урок, или  ак открывать знани€ с учениками: ѕособие дл€ учител€. – ћ., 2002. – 168 с.
  3. ћельникова ≈.Ћ. ѕроблемно-диалогическое обучение: пон€тие, технологи€, предметна€ специфика // ќбразовательна€ система «Ўкола 2100» – качественное образование дл€ всех. —б. материалов. – ћ., Ѕаласс. 2006. —. 144–180.
  4.  ћельникова ≈.Ћ. “ехнологи€ проблемно-диалогического обучени€ // ќбразовательна€ система «Ўкола 2100». —б. программ. ƒошкольное образование. Ќачальна€ школа. – ћ.: Ѕаласс, 2008. —. 75–90.
  5. ћельникова ≈.Ћ. ѕроблемно-диалогическое обучение: пон€тие, технологи€, предметна€ специфика // ќбразовательна€ система «Ўкола 2100». —б. программ. ќсновна€ школа. —тарша€ школа. – ћ.: Ѕаласс, 2008. —. 272–286.

Ќа 2 этапе работы рассмотрела виды педагогических технологий и подходов в учебно-воспитательном процессе.

Ќа 3 этапе выбрала наиболее эффективные  дл€ уроков изобразительного искусства технологию проблемного обучени€, проектную технологию, » “, групповые технологии, де€тельностный подход. ѕодробно остановилась на их изучении и апробации на уровне отдельных элементов урока.

Ќа 4 этапе примен€ю на уроках изобразительного искусства новые педагогические технологии.

¬ течение нескольких лет, проходило отслеживание учебного процесса на уроках и зан€ти€х кружка «ёный художник». ќни позволили сделать вывод о целесообразности применени€ данного опыта, его реальности в обучении детей, необходимости использовани€, развити€ творческого мышлени€ и фантазии, познавательных процессов личности ребенка, формировани€ базовых компетенций личности.

ƒлительность работы над опытом

¬ течение 4-х лет данный опыт примен€етс€ на уровне целостной системы,  задействовано 30,3 % учащихс€ от количества учащихс€ школы. ¬ 2011-2012  количество учащихс€, обучающихс€ по данной технологии, составило  35,5 % учащихс€ от количества учащихс€ школы.

ƒиапазон опыта 

ѕроводитс€ развитие и воспитание творческой личности средствами изобразительного искусства в системе урочной и внеурочной работы по всем направлением программного содержани€ изобразительного искусства.

 

–ј«ƒ≈Ћ 2. “≈ќ–≈“»„≈— »≈ ј—ѕ≈ “џ

—труктура урока лежит в основе тематического и поурочного плана, предопредел€ющих логику анализа урока. ѕод структурой понимают различные варианты взаимодействи€ между элементами состава, возникающие в процессе функционировани€ объекта.

—труктурные элементы проблемного урока:

1) актуализаци€ прежних знаний учащихс€;

2) усвоение новых знаний и способов действи€;

3) формирование умений и навыков.

Ёта структура отражает основные этапы учени€ и этапы организации современного урока.

ѕоказателем проблемности урока €вл€етс€ наличие в его структуре этапов поисковой де€тельности:

1) возникновени€ проблемных ситуаций и постановка проблемы;

2) выдвижени€ предположений и обосновани€ гипотезы;

3) доказательства гипотезы;

4) проверки правильности решени€ проблемы.

—труктура проблемного урока, представл€юща€ собой сочетание внешних и внутренних элементов процесса обучени€, создает возможность управлени€ самосто€тельной учебной де€тельностью ученика.

Ќа данном этапе развити€ человечества проблемное обучение просто необходимо, так как оно формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решени€ в различных проблемных ситуаци€х, способную систематизировать и накапливать знани€, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции.

ѕосто€нна€ постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремитс€ их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску. “ем самым, войд€ в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов.

ѕодходы к решению проблемы вы€влени€ и развити€ творческих способностей и в отечественной, и в зарубежной педагогической психологии весьма разнообразны. «а рубежом дл€ характеристики творческих способностей личности чаще всего используют пон€тие “креативности”.  реативность - способность порождать множество оригинальных идей. Ѕолее того, это пон€тие соотноситс€ с творческим мышлением, так как критерии творческого мышлени€ и креативности личности весьма сходны.

¬ оценке творческих способностей в отечественной педагогической психологии относительно устойчивы у разных авторов критерии быстроты, легкости, гибкости и оригинальности выполнени€ предлагаемых заданий. Ѕыстрота и легкость про€вл€ютс€ путем подсчета количества ответов, идеи или решени€ задачи за отведенный промежуток времени, гибкость - количество переключений с одного класса объектов на другие, оригинальность оценивани€ по частоте данного ответа в однородной группе (школьники одного класса).

‘ормы, методы и средства:

ќдним и основных средств обучени€ €вл€етс€ учебник. »спользуемый ”ћ  – под ред. “.я. Ўпикаловой – разработан таким образом, чтобы реализовать идею перехода от школы знаний к школе компетенций.

”чебный материал в учебниках структурирован таким образом, чтобы изученные пон€ти€ были востребованы в течение всего курса.   ћатериал излагаетс€ доступным, пон€тным €зыком.

“еоретический материал сопровождаетс€ иллюстраци€ми (рисунками, цветными фотографи€ми, иллюстраци€ми). “аким образом, есть возможность обучать детей работать с информацией, представленной в различных формах.

«адани€ и упражнени€ представлены в различных формах и требуют от учащихс€ представлени€ различных образовательных продуктов.

„то касаетс€ группы умений по постановке и решению проблем, то эти умени€ формируютс€ в процессе вовлечени€ учащихс€ в проблемно-диалогическую, проектную и исследовательскую де€тельность.

ѕроблемна€ ситуаци€ - центральное звено проблемного обучени€, с помощью которого пробуждаетс€ мысль, познавательна€ потребность, активизируетс€ мышление, создаютс€ услови€ дл€ формировани€ правильных обобщений.

ѕроблемно-диалогическое обучение – тип обучени€, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. Ќа таком уроке изучени€ нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск решени€. ѕостановка учебной проблемы – это этап формулировани€ темы урока или вопроса дл€ исследовани€.

ѕоиск решени€ – это этап формулировани€ нового знани€.

—лово «диалогическое» означает, что постановку учебной проблемы и поиск ее решени€ осуществл€ют ученики в ходе специально организованного учителем диалога. –азличаютс€  два вида диалога: побуждающий и подвод€щий. ќни имеют разную структуру, обеспечивают разную учебную де€тельность и развивают разные стороны психики учащихс€.

ѕобуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-насто€щему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихс€. Ќа этапе постановки проблемы этот метод выгл€дит следующим образом. —начала создаю проблемную ситуацию, а затем произношу специальные реплики дл€ осознани€ противоречи€ и формулировани€ проблемы учениками. Ќа этапе поиска решени€  побуждаю учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечиваю «открытие» знаний путем проб и ошибок.

ѕодвод€щий диалог представл€ет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, котора€ активно задействует и соответственно разовьет логическое мышление учеников. Ќа этапе постановки проблемы  пошагово подвожу учеников к  формулированию темы. Ќа этапе поиска решени€ выстраиваю логическую цепочку к новому знанию.  ѕри этом подведение к знанию может осуществл€тьс€ как от поставленной проблемы, так и без нее.

¬ основу творческой проектной де€тельности положена иде€ направленности на результат, который получаетс€ при решении той или иной теоретически или практически значимой творческой проблемы. „тобы добитьс€ такого результата, необходимо научить детей самосто€тельно мыслить, находить и решать проблемы, привлека€ дл€ этой цели знани€ из разных областей, способность прогнозировать результаты и находить нестандартные варианты решени€ проблемы.

ћетод коллективного проектировани€ близок к таким методам, как проблемное обучение, практическое зан€тие, исследовательское обучение и др. ѕроектна€ де€тельность учащихс€ св€зана с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением. Ёта де€тельность предполагает наличие основных этапов, характерных дл€ исследовани€: постановку проблемы, изучение теории, посв€щЄнной данной проблематике, подбор методик исследовани€ и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. ќрганизаци€ исследовательской де€тельности в школе позвол€ет:

  • приобрести учащимс€ навык исследовани€ как функционального способа освоени€ действительности;
  • развивать способности к творческому и исследовательскому типам мышлени€;
  • активизировать личностную позицию ученика на основе приобретени€ им качественно новых  и личностно значимых дл€ него знаний.

–ј«ƒ≈Ћ 3. “≈’ЌќЋќ√»я ќѕџ“ј

Ќа 1 этапе работы € изучила следующую литературу.

  1. ¬ахрушев ј.ј., Ѕунеева ≈.¬.,  озлова —.ј., ѕронина ќ.¬.,  ремлева ».». ќбразовательна€ система «Ўкола 2100»: –еализаци€ нового образовательного стандарта. ѕособие дл€ учител€ 1-го класса — ћ. : «Ѕаласс», 2010. — 128 с.
  2. ћельникова ≈.Ћ. ѕроблемный урок, или  ак открывать знани€ с учениками: ѕособие дл€ учител€. – ћ., 2002. – 168 с.
  3. ћельникова ≈.Ћ. ѕроблемно-диалогическое обучение: пон€тие, технологи€, предметна€ специфика // ќбразовательна€ система «Ўкола 2100» – качественное образование дл€ всех. —б. материалов. – ћ., Ѕаласс. 2006. —. 144–180.
  4.  ћельникова ≈.Ћ. “ехнологи€ проблемно-диалогического обучени€ // ќбразовательна€ система «Ўкола 2100». —б. программ. ƒошкольное образование. Ќачальна€ школа. – ћ.: Ѕаласс, 2008. —. 75–90.
  5. ћельникова ≈.Ћ. ѕроблемно-диалогическое обучение: пон€тие, технологи€, предметна€ специфика // ќбразовательна€ система «Ўкола 2100». —б. программ. ќсновна€ школа. —тарша€ школа. – ћ.: Ѕаласс, 2008. —. 272–286.

¬ы€снила, ключевые моменты:

-  —тандарт направлен на обеспечение условий дл€ эффективной реализации и освоени€ учащимис€ основной образовательной программы начального общего образовани€, в том числе обеспечение условий дл€ индивидуального развити€ всех обучающихс€;

- ¬ основе —тандарта лежит  системно - де€тельностный подход, который предполагает  разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегос€ (включа€ одаренных детей и детей с ограниченными возможност€ми здоровь€), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействи€ со сверстниками и взрослыми в познавательной де€тельности.

Ќа 2 этапе работы рассмотрела виды педагогических технологий и подходов в учебно-воспитательном процессе (ѕриложение є 1):

  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • коммуникативное обучение;
  • проектна€ технологи€;
  • игровые технологии;
  • диалог культур;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • дидактическа€ многомерна€ технологи€;
  • групповые технологии;
  •  —ќ (коллективный способ обучени€);
  • компетентностный подход;
  • де€тельностный подход;
  • личностно-ориентированный подход.

ќрганизационные формы:

  • учебна€ исследовательска€ де€тельность;
  • изготовление учебных продуктов;
  • работа в системе погружени€.

Ќа 3 этапе предполагаю, что наиболее эффективными будут технологи€ проблемно-диалогического обучени€, проектна€ технологи€, » “, групповые технологии, де€тельностный подход. ѕодробно останавливаюсь на их изучении и апробации на уровне отдельных элементов урока.

Ќа 4 этапе примен€ю на уроках изобразительного искусства новые педагогические технологии.

Ќа проблемно-диалогических уроках  € сначала посредством диалога (иногда побуждающего, иногда подвод€щего) помогаю ученикам осознать учебную проблему. “ем самым у реб€т вызываетс€ интерес к новому материалу, бескорыстна€ познавательна€ мотиваци€.

«атем, посредством побуждающего или подвод€щего диалога организую поиск решени€, т.е. «открытие» знани€ школьниками. ѕри этом достигаетс€ подлинное понимание материала учениками, ибо нельз€ не понимать то, до чего додумалс€ лично.

ѕроблемна€ ситуаци€ с противоречивыми положени€ми создаетс€ одновременным предъ€влением классу противоречивых фактов, теорий, мнений. ¬ данном случае факт понимаетс€ как единична€ научна€ информаци€, теори€ – система научных взгл€дов, мнение – позици€ отдельного человека. ѕобуждение к осознанию противоречи€ осуществл€етс€ репликами: «„то вас удивило? „то интересного заметили?  акое противоречие налицо?». ѕобуждение к формулированию проблемы осуществл€етс€ одной из двух возможных реплик по выбору.

ѕример: фрагмент урока »«ќ в 6 классе, тема  «–ыцарский замок в средневековой ≈вропе»

јнализ

”читель

”ченики

ѕредъ€вление противоречий

¬нимательно рассмотрите

в учебнике два рисунка.

ѕрочитайте подписи к ним.

–ассматривают иллюстрации: « репость Ѕонари»,

««амок Ёльтц. ћазель».

(ѕроблемна€ ситуаци€.)

побуждение к осознанию

– „то вас удивило? „то интересного заметили?

 репость Ѕонари выгл€дит мощной и т€желовесной, а замок Ёльтц словно взлетающим в небо. (ќсознание противоречи€)

побуждение к проблеме

 акой возникает вопрос?

ѕочему же так по – разному выгл€д€т замки? ѕочему у них такой различный архитектурный облик? (¬опрос.)

вопрос

‘иксирую вопросы на доске.

 

 

ѕобуждающий диалог может потребовать применени€ нагл€дных или технических средств обучени€, поскольку дл€ создани€ проблемной ситуации часто необходим определенный видео или аудиоматериал.

јнализ

”читель

”ченики

ѕостановка

проблемы

«адание на известный

ћатериал.

– –ассмотрите слайды, определите стиль архитектуры.

(ѕоказ слайдов с романтическим и готическим стил€ми.)

”спешно выполн€ют задание.

 

«адание на новый

материал

 

– ќпределите стиль этих

архитектурных сооружений.

 (ѕоказ слайдов со стилем барокко.)

»спытывают затруднение.

(ѕроблемна€ ситуаци€.)

 

побуждение

к осознанию

– ¬ы смогли определить

стиль?

– Ќет, не смогли.

 

побуждение

к проблеме

 

– ¬ чем затруднение?

–  акой же возникает вопрос?

– ќн называетс€ «барокко».

– ћы такой стиль не изучали.

(ќсознание противоречи€.)

тема

 

«начит, кака€ сегодн€ тема

урока?

‘иксирует тему на доске.

– „то это за новый стиль?

– Ѕарокко. (ѕроблема как

тема.)

Ќа уроках активизирую учебно-познавательную де€тельность  так, чтобы учащиес€ приобретали основные навыки получени€ знаний и на основе этого учились  самосто€тельно «добывать знани€».  Ќапример, добыва€ информацию о  технологии изготовлени€ глин€ной игрушки различными мастерами, учащиес€ делают выводы об инструментах, материалах, традици€х русских мастеров. ѕодобную работу учащиес€ выполн€ют как индивидуально, так и группами. ѕри выполнении коллективных заданий дети учились высказывать свое мнение, слушать товарищей, обсуждать варианты, находить коллективное решение. —начала с помощью учител€, а затем и самосто€тельно, учащиес€ научились распредел€ть задани€ внутри группы, выполн€ть их как часть целого.

“аким образом, были освоены технологии проблемно-диалогического обучени€ и  творческой проектной де€тельности, в основу которых  положена иде€ направленности на результат, который получаетс€ при решении той или иной теоретически или практически значимой творческой проблемы. „тобы добитьс€ такого результата, необходимо научить детей самосто€тельно мыслить, находить и решать проблемы, привлека€ дл€ этой цели знани€ из разных областей, способность прогнозировать результаты и находить нестандартные варианты решени€ проблемы.

¬ качестве одного из методов проектной де€тельности примен€лась технологи€   интеллект-карт - метода  графического  выражени€  процессов  воспри€ти€,  обработки  и  запоминани€  информации,  творческих  задач,  инструмент  развити€  пам€ти  и  мышлени€ (ѕриложение є 2). Ёффективность  использовани€  данного  метода  св€зана  с  устройством  человеческого  мозга,  отвечающего  за  обработку  информации. 

»нтеллект-карта  дала  обучающимс€  возможность научитьс€  самосто€тельной  работе  с  учебным  и  справочным  материалами; развивать творческие способности, интеллект,  пространственное  мышление,  уверенность  в  своих  силах  и  способност€х,  познавательную  и творческую активность. –азрабатыва€ интеллект-карты по различным темам программы по изобразительному искусству, учащиес€ анализировали и систематизировали собранную информацию и создали свой банк интеллект-карт (ѕриложение є 3). 

“ворческа€ работа над проектами и созданием интеллект-карт выполн€лась как индивидуально, так и коллективно  (ѕриложение є  4, 5).

ѕрименение новых информационных технологий  раскрывает неограниченные возможности дл€ повышени€ качества знаний обучающихс€, обеспечива€ интеллектуальное развитие каждого ребенка; обеспечиваетс€ эффективна€ организаци€ познавательной де€тельности учащихс€.

”рок с применением компьютерных технологий не только оживил учебный процесс, но и повысил мотивацию в обучении (коллективный творческий проект на интерактивной доске «¬итраж», коллективный творческий проект на интерактивной доске «ѕирамиды ≈гипта» - ѕриложение є 5).

“аким образом, дл€ своей работы €  использую проблемно-диалогическоую технологию, проектные и исследовательские методы обучени€, » “, поскольку они позвол€ют решить проблему развити€ творческих способностей  и формировани€ базовых компетентностей личности достаточно эффективно.

 ¬ течение нескольких лет, проходило отслеживание учебного процесса на уроках и зан€ти€х кружка «ёный художник». ќни позволили сделать вывод о целесообразности применени€ данного опыта, его реальности в обучении детей, необходимости использовани€, развити€ познавательных процессов личности ребенка, особенно творческого мышлени€ и фантазии, развитию и воспитанию творческой личности. Ёто хорошо про€вилось в участии работ детей  в творческих меропри€ти€х различного уровн€.

 

–ј«ƒ≈Ћ 4. –≈«”Ћ№“ј“»¬Ќќ—“№ ќѕџ“ј

¬ 2010 году опыт по проблеме «–азвитие творческого начала у обучающихс€ на уроках изобразительного искусства через использование метода коллективного проектировани€» был обобщен районным экспертным методическим советом (—видетельство об обобщении педагогического опыта экспертным методическим советом отдела образовани€ ƒепартамента социального развити€ администрации  орсаковского городского округа, 2010) (ѕриложение 6)

¬ 2010 году опыт был представлен на  муниципальном и региональном конкурсах «”читель года —ахалинской области - 2010».

¬ 2010 году выступила на августовском педагогическом совещании педагогических работников  орсаковского городского округа с докладом « оллективный проект – технологи€ успешного обучени€ изобразительному искусству».

ќпыт представлен в статье «–азвитие творческого начала у обучающихс€ на уроках изобразительного искусства через применение метода коллективного проектировани€» (ѕедагогические инновации. —борник работ. ёжно-—ахалинск,2010)

¬ 2011 году мои исследовани€ легли в основу научно-методической разработки,   успешно защищенной на кафедре ’Ё¬ »–ќ—ќ.

¬ 2011 году выступила на августовском педагогическом совещании педагогических работников  орсаковского городского округа с докладом «ѕроектна€ де€тельность на уроках изобразительного искусства».  Ќа основе данной технологии на базе ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное» была открыта муниципальна€ экспериментальна€ площадка по проблеме «‘ормирование универсальны универсальных учебных действий познавательной направленности  (действи€ постановки и решени€ проблем) у обучающихс€  на уроках изобразительного искусства».

¬ услови€х внедрени€ ‘√ќ— тема опыта была скорректирована – «ѕрименение новых образовательных технологий на уроках изобразительного искусства в услови€х внедрени€ ‘√ќ—».

¬ 2012 и 2013 учебных годах участвовала в муниципальных конкурсах экспериментальных площадок, где представила аналитические отчеты о работе площадки по формированию ””ƒ познавательной направленности. ¬ 2013 году аналитический отчет о работе площадки зан€л 3 место в районе.

ѕедагогический опыт реализуетс€ учител€ми начальных классов ‘оминой √.ј., Ўаталовой ≈.¬., —иленок ≈.√., учителем искусства «€блицкой —.—. ќпыт был заслушан на ћуниципальном конкурсе «Ћучший классный руководитель - 2012».

ќпыт описан в статье «–азвитие творческого начала у обучающихс€ на уроках изобразительного искусства через применение метода коллективного проектировани€» (Ёлектронные —ћ» ѕедсовет/Pedsovet.org»є 1533116).

ќпыт  по проблеме «–азвитие творческого начала у обучающихс€ на уроках изобразительного искусства через применение метода коллективного проектировани€» опубликован на сайте ¬сероссийского ÷ентра гражданского образовани€ «¬осхождение» (публикаци€ опыта ÷¬ є 4788004 20 июн€ 2013).

ќпыт по проблеме «—истема работы классного руководител€ по развитию творческих способностей учащихс€» опубликован на сайте ¬сероссийского ÷ентра гражданского образовани€ «¬осхождение» (публикаци€ опыта ÷ентр гражданского образовани€ «¬осхождение» ÷¬ є 4788005 20 июн€ 2013)

«а четыре года учащиес€ освоили проблемно-диалогическую технологию, метод интеллект-карт, выполнили 15 коллективных творческих проектов, участвовали в муниципальных и региональных творческих конкурсах «ѕротивопожарна€ безопасность» - 3 место, «∆иви, лосось!» - лучша€ коллективна€ работа, «ћы за здоровое будущее» -1 место, конкурс рисунков по произведени€м ј. ѕ. „ехова – 1 и 2 места,   «ƒети – творцы безопасности» - 1 место, исследовательский проект «¬еселый птичий перезвон» - 1 место, «—ахалинские узоры- 2011» - участие, ««ащитники «емли русской» - 1 место.

¬ 2013 году ученица моего класса —аидова  амилла стала победителем, обладателем приза √ран ѕри и денежной премии ¬сероссийского конкурса  « реативность. »нтеллект. “алант.», проводимого ћалой јкадемией Ќаук –‘, ученицы —моль€нова јнна и «€блицка€ ѕолина  зан€ли 2 и 3 места.

¬ 2013 году ученица —моль€нова јнна стала победителем ¬сероссийского творческого конкурса «ѕалитра лета», ученица ƒмитриева ƒиана зан€ла 3 место во ¬сероссийском творческом конкурсе «‘антастическое животное».

—ледовательно, применение новых образовательных технологий на уроках изобразительного искусства дает положительный результат. »спользованные технологии достаточно эффективны и, на мой взгл€д, имеют большое будущее, так как способствуют развитию творческой, культурной, разносторонне развитой личности и формированию базовых компетентностей современного ученика, соответствующих требовани€м нового образовательного —тандарта.

 

—ѕ»—ќ  »—ѕќЋ№«ќ¬јЌЌќ… Ћ»“≈–ј“”–џ

  1. ¬ахрушев ј.ј., Ѕунеева ≈.¬.,  озлова —.ј., ѕронина ќ.¬.,  ремлева ».». ќбразовательна€ система «Ўкола 2100»: –еализаци€ нового образовательного стандарта. ѕособие дл€ учител€ 1-го класса — ћ. : «Ѕаласс», 2010. — 128 с.
  2. ћельникова ≈.Ћ. ѕроблемный урок, или  ак открывать знани€ с учениками: ѕособие дл€ учител€. – ћ., 2002. – 168 с.
  3. ћельникова ≈.Ћ. ѕроблемно-диалогическое обучение: пон€тие, технологи€, предметна€ специфика // ќбразовательна€ система «Ўкола 2100» – качественное образование дл€ всех. —б. материалов. – ћ., Ѕаласс. 2006. —. 144–180.
  4.  ћельникова ≈.Ћ. “ехнологи€ проблемно-диалогического обучени€ // ќбразовательна€ система «Ўкола 2100». —б. программ. ƒошкольное образование. Ќачальна€ школа. – ћ.: Ѕаласс, 2008. —. 75–90.

ћельникова ≈.Ћ. ѕроблемно-диалогическое обучение: пон€тие, технологи€, предметна€ специфика // ќбразовательна€ система «Ўкола 2100».

 

ƒокументы (всего: 6)
ƒокументы (всего: 6)

 омментарии: