–егистраци€
¬ам не удастс€ никогда создать мудрецов, если будете убивать в дет€х шалунов
∆ан-∆ак –уссо
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
—ейчас на сайте: 23

¬ерси€ дл€ слабовид€щих
ћой университет
ћой университет  ”–—џ

√“ќ - ¬ «ƒќ–ќ¬ќћ “≈Ћ≈ «ƒќ–ќ¬џ… ƒ”’

2016 √

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

ћного раз от взрослых мы слышали слово «√“ќ».  ћы спросили у своего учител€ о значении этих букв и узнали, что √“ќ - это ¬сесоюзное физкультурное движение «√отов к труду и обороне».

ѕри изучении поэмы —амуила яковлевича ћаршака «–ассказ о неизвестном герое» нам встретилась строка « «нак "√“ќ" на груди у него». ћы заинтересовались, решили провести исследование и получить более полную информацию по этому вопросу.

÷ели проекта:

учебна€: обучение умению собирать и обобщать материал по заданной теме;

- воспитательна€: формирование знаний о здоровом образа жизни, о пользе зан€тий спортом, привлечение к активному зан€тию физической культурой; - привлечение внимани€ наших родителей к учебному труду ребенка (оказание помощи в работе над проектом), к развитию интереса к здоровому образу жизни;

развивающа€: расширение кругозора, побуждение реб€т к творчеству;

метапредметна€: - развитие умени€ работать в коллективе (например, с родител€ми, учител€ми, одноклассниками);

- воспитание ответственности за общее коллективное дело;

- формирование умени€ спланировать и оценить свои умени€ по созданию работы на заданную тему;

- формирование умени€ про€вить личностные качества (настойчивость, творческие возможности, терпение и т.д.)

«адачи проекта:

- расширить кругозор детей и родителей (собрать материал о всероссийском движении √“ќ, о нормативах √“ќ);

- привлечь внимание родителей к нашей школьной жизни, оказание практической помощи при выполнении проекта дет€м;

- привлечь внимание учащихс€ к здоровому образу жизни.

«адачи учащихс€: составить интеллект-карту выполнени€ проекта и выбрать дл€ себ€ наиболее интересное дело (поиск информации, проведение социологического опроса, оформление стенда, участие в выполнении  нормативов (тестов) √“ќ), добросовестно отнестись к данному поручению и выполнить его качественно;

- привлечь родителей к работе, доходчиво объ€снив им, какую работу им предстоит выполнить вместе;

«адача родителей: помочь нам в выполнении поручени€.

‘орма работы: коллективна€, группова€, индивидуальна€;

ћетод: поисковый  (поиск материала в »нтернете, переработка его дл€ учащихс€ начальной школы, выполнение творческих заданий); словесный (защита своих работ, беседа, выводы); практический (участие в выполнении нормативов (тестов) √“ќ).

ћетодические приЄмы (форма де€тельности учащихс€ и учител€): слово учител€, беседа, спортивные соревновани€;

ќжидаемый результат: 

-   формирование личностных, регул€тивных, познавательных ””ƒ;

- привлечение реб€т к систематическим зан€ти€м физической культурой;

-    укрепление здоровь€ учащихс€;

- создание стенда по результатам коллективной творческой де€тельности «√“ќ – в здоровом теле здоровый дух!»;

-    активное включение детей и родителей в коллективную творческую де€тельность,

- адекватна€ самооценка реб€т результатов своей творческой де€тельности

јктуальность работы:

ћедицинские работники, государство, родители в последние годы озабочены снижением уровн€ здоровых детей. ¬ 2014 году ѕрезидент –оссийской ‘едерации ¬ладимир ѕутин подписал указ о возвращении системы «√отов к труду и обороне». ѕо словам министра образовани€ ƒмитри€ Ћиванова, начина€ с 2015 года, результаты сдачи комплекса √“ќ будут учитыватьс€ при поступлении в высшие учебные заведени€.

»——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя (ѕ–ќ≈ “Ќјя) „ј—“№

ƒл€ реализации проекта мы составили интеллект карту наших действий в программе Paint. ћы разделились на 3 группы, дл€ каждой группы были определены  задани€:

1группа: составить историческую справку о комплексе √“ќ.

2 группа:

- подобрать пословицы и поговорки о здоровом образе жизни;

- найти стихи, рассказы о спорте и здоровом образе жизни;

- прин€ть участие в сдаче норм √“ќ (2 ступень "—тартуют все": 9-10 лет) и сделать фотографии.

3 группа:

- провести социологический опрос среди учащихс€ начальной школы;

- сделать стенд о √“ќ.

ѕроанализировав поставленные перед собой задачи, 1 группа приступила к поиску информации. ќбратившись к »нтернет-ресурсам, мы узнали, что 24 ма€ 1930 года газета « омсомольска€ правда» опубликовала материалы о том, что необходимо оценить всестороннюю физическую подготовку молодежи. ѕредлагалось установить специальные нормы и требовани€, а тех, кто их выполнит, награждать значком. ѕредложение комсомольцев  было одобрено в широких кругах общественности, и по поручению ¬сесоюзного совета физической культуры в ———– был разработан проект комплекса √“ќ, который в марте 1931 года после обсуждени€ в различных общественных организаци€х страны был утвержден.

—начала  комплекс √“ќ состо€л из одной ступени, котора€ включала 15 нормативов по различным физическим упражнени€м (бег, прыжки, метани€, плавание, лыжи и др.).  роме того, сдающие комплекс должны были знать основы советского физкультурного движени€ и военного дела.

ѕростые и общедоступные физические упражнени€ и виды спорта, включенные в нормативы, их польза дл€ укреплени€ здоровь€, сделали комплекс √“ќ попул€рным среди населени€ и особенно среди молодежи. ¬ 1931 году значок √“ќ получили 24 тыс€чи физкультурников, в 1932-м — 465 тыс€ч, и в 1933 году 835 тыс€ч физкультурников. ¬ 1932 году была введена 2-€ ступень комплекса √“ќ, содержаща€ 25 норм: 3 теоретических требовани€ и 22 практических испытани€ по различным видам физических упражнений. ќна была значительно сложнее. —дать все нормативы можно было только при условии систематических тренировок.

¬ 1934 году был учрежден значок «Ѕудь готов к труду и обороне» дл€ школьников 14—15 лет, который состо€л из 16 норм спортивно-технического характера и требований по санитарной подготовке. «начкист  Ѕ√“ќ, кроме того, должен был уметь провести зан€ти€ по одному из видов спорта, знать правила и уметь судить спортивные игры. (»зображени€ значков в ѕриложении 2).

Ѕольша€ прит€гательна€ сила комплекса √“ќ открыла дорогу в спорт дл€ миллионов юношей и девушек. ¬ыполнением нормативов √“ќ начали свой путь замечательные советские спортсмены, ставшие победител€ми крупнейших международных сост€заний, высоко подн€вшие над миром знам€ советского спорта.

ѕоэма —амуила яковлевича ћаршака «–ассказ о неизвестном герое» была написана в 1937 году, и строчка ««нак √“ќ на груди у него» была в то врем€ пон€тна любому советскому человеку. ¬се знали, что √“ќ – это ¬сесоюзное движение «√отов к труду и обороне» - программа физкультурной подготовки, котора€ существовала в нашей стране с 1931 года по 1991 год.

¬ семидес€тые годы прошлого века проходит  много  массовых спортивных сост€заний на основе √“ќ. — 1974 года в ———– начинаютс€ всесоюзные первенства по многоборь€м √“ќ, которые всего через год объедин€ют 37 миллионов участников, из них п€тьсот человек выход€т в финал. ѕризеры четвертой ступени автоматически станов€тс€ мастерами спорта ———–. «а последовавшие семь лет чемпионами районов, городов, областей и республик стали свыше 350 тыс€ч юношей и девушек, среди них 77 чемпионов ———– по многоборью √“ќ и 100 — первые в истории движени€ мастера спорта по многоборью √“ќ.

— 1974 года в движение активно включились молодежные издани€. « омсомольска€ правда» стала первой газетой, на призы которой организовывалс€ чемпионат ———–. ¬ нем разыгрывалось первенство в четырех возрастных категори€х. ¬ программу соревнований входили такие виды спортивных сост€заний, как бег на 100 метров, метание гранаты, стрельба, плавание на 100 метров, легкоатлетический кросс. —ама€ знаменита€ участница 9-кратна€ чемпионка ———– Ќаталь€ Ѕогословска€ по итогам соревнований была удостоена звани€ «заслуженный мастер спорта».

Ќа старты по сдаче √“ќ выходили известные ученые, спортсмены, герои труда. јкадемик ѕавлов и писатель ћаксим √орький приветствовали интерес населени€ к физической культуре и спорту.

—реди людей, которые получали значки √“ќ, были известные звезды спорта и культуры ———–, јркадий √айдар, брать€ «наменские, прославленные игроки московского «—партака», ¬асилий —оловьев-—едой.

ѕо ”казу ѕрезидента –оссийской ‘едерации с 1 сент€бр€ 2014 года в нашей стране введен ¬сероссийский физкультурно-спортивный комплекс «√отов к труду и обороне» (√“ќ). —делано это было дл€ продвижени€ ценностей здорового образа жизни и укреплени€ здоровь€ детей.

¬ыполнивших нормативы комплекса отмечают золотыми, серебр€ными или бронзовыми знаками отличи€, а также спортсмены могут получить массовые спортивные разр€ды и звани€.

ќбладание такими знаками отличи€ даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведени€.

—труктура нового комплекса √“ќ включает следующие ступени:

1 ступень "»грай и двигайс€": 6-8 лет (1-2 классы) 

2 ступень "—тартуют все": 9-10 лет (3-4 классы) 

3 ступень "—мелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы) 

4 ступень " ќлимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы) 

5 ступень "—ила и граци€": 16-17 лет (10-11 классы) 

6 ступень "‘изическое совершенство": 18-30 лет 

7 ступень "Ѕодрость и здоровье ": 41-50 лет 

8 ступень "«доровье и долголетие": 51-55лет и старше. 

«начок √“ќ получил новый дизайн (ѕриложение 2). «нак отличи€ √“ќ теперь имеет форму стилизованной многоконечной звезды, в центре которой расположена окружность с изображением бегущего спортсмена на фоне красного цвета дл€ золотого знака отличи€, синего — дл€ серебр€ного значка, а дл€ бронзового - зеленый цвет c изображением восход€щего солнца.

2 группа подобрала пословицы, стихи и поговорки о здоровом образе жизни (ѕриложение 3), а некоторые реб€та прин€ли участие в выполнении  нормативов (тестов) √“ќ (2 ступень "—тартуют все": 9-10 лет) и сделали фотографии (ѕриложение 4).

3 группа провела социологический опрос среди учащихс€ начальной школы и задала им следующие вопросы:

  1.  ак вы понимаете девиз «√отов к труду и обороне»?
  1. —пособствовал ли комплекс √“ќ укреплению здоровь€ людей? ѕочему?
  2.  ак вы считаете, почему нужно заниматьс€ спортом?
  3. ’отели бы вы попробовать сдать нормы √“ќ?

–езультаты социологического опроса команда представила в ѕриложении 5. “ак же участники 3 команды при помощи родителей сделали стенд о √“ќ  (ѕриложение 6)

Ќесколько наших одноклассников прин€ли участие в выполнении нормативов (тестов) √“ќ на 2 ступени «—тартуют все»: 9-10 лет (г.  орсаков, 12,18 ма€ 2016 г) (фото в ѕриложении 4)

«ј Ћё„≈Ќ»≈

Ќаш проект имеет большое практическое значение:

-   мы убедились в пользе зан€ти€ми физкультурой и спортом;

- наши родители прин€ли активное участие в школьной жизни;

- мы развивали свои творческие способности;

- изготовили стенд «√“ќ – в здоровом теле здоровый дух!»

  ажда€ группа  защищала свою работу, рассказывала, что они нашли, что узнали нового, как работали над проектом. –еб€та высказывались, как повли€ло на их жизнь, интересы, увлечени€ то новое о здоровом образе жизни, что они узнали при подготовке к проекту.

ћы подвели  итог своей работе: дл€ того, чтобы в жизни быть успешным, надо быть здоровым и активным, настойчивым и терпеливым, ¬едь не зр€ народ, стрем€сь сохранить нравственное здоровье нации, создал пословицы, подход€щие под все случаи жизни.

»—ѕќЋ№«ќ¬јЌЌџ≈ »—“ќ„Ќ» »

  1. http://www.sportobzor.ru/a-vy-znaete/istoriya-gto-v-sssr.html
  2. http://www.svdeti.ru/index.php?id=1545:gto&Itemid=96&option=com_k2&view=item
  3. http://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-3558
  4. http://kakzdorovo.ru/library/hronicheskiy-nikotinizm/890.html

 

‘айлы (всего: 1)
‘айлы (всего: 1)
файл
docx
1.34 MB
ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»я к проекту_ƒачное.docx