–егистраци€
ѕосредственный учитель излагает. ’ороший учитель объ€сн€ет. ¬ыдающийс€ учитель показывает. ¬еликий учитель вдохновл€ет.
”иль€м ”орд
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
—ейчас на сайте: 26

¬ерси€ дл€ слабовид€щих
ћой университет
ћой университет  ”–—џ

»——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— »… ѕ–ќ≈ “ ”„јў»’—я " ј  —“ј“№ ќЋ»ћѕ»…÷≈ћ"

«доровьесберегающие технологии в режиме дн€ учащихс€

​   –еализаци€ де€тельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начина€ с раннего детства. ¬ современных услови€х проблема сохранени€ здоровь€ детей чрезвычайно важна в св€зи с резким снижением процента здоровых детей. ћожет быть предложено много объ€снений складывающейс€ ситуации. Ёто и неблагопри€тна€ экологическа€ обстановка, и снижение уровн€ жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. ¬есьма существенным фактором «школьного нездоровь€» €вл€етс€ неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровь€. ќтсутствие личных приоритетов здоровь€ способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведени€, в том числе курени€, алкоголизма и наркомании.

 ак никогда актуальной остаЄтс€ проблема сохранени€ и укреплени€ здоровь€ с раннего возраста. –ешающа€ роль в еЄ решении отводитс€ школе. ≈й доверено воспитание новых поколений росси€н. ѕомочь –оссии выйти из кризиса смогут только успешные люди. ”спешные – значит понимающие своЄ предназначение в жизни, умеющие управл€ть своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). “олько здоровый ребЄнок может успешно учитьс€, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

ѕутей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотреблени€ курением и наркотическими веществами, предложено много. ќчень важно, чтобы профилактика асоциальных €влений вз€ла своЄ начало в начальных классах.

’отелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Ќе нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. √лавное – приобщить детей к здоровому образу жизни. ƒети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемус€ воздействию, поэтому целесообразно использовать школу дл€ обучени€ детей здоровому образу жизни. «доровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые вход€т в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

¬ажным фактором физического, эстетического и нравственного воспитани€ ребенка €вл€етс€ формирование представлений об олимпизме. —ложные проблемы патриотического воспитани€ также могут успешно решатьс€ через формирование у младших школьников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей –одины на мировых аренах.

ќлимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное меропри€тие. ќни обладают огромной прит€гательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные сост€зани€, но и потому, что они предоставл€ют прекрасную возможность дл€ установлени€ дружеских св€зей между спортсменами различных стран.

‘изическое воспитание младшего школьника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познани€ собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительна€ черта физического воспитани€ детей младшего школьного возраста — это органическа€ св€зь с умственным воспитанием.

÷ель  исследовательского проекта -  формирование поведенческой модели, направленной на сохранение здоровь€, развитие коммуникабельности, умение делать самосто€тельный выбор, принимать решени€, ориентироватьс€ в информационном пространстве.

«адачи:

  1. ‘ормирование навыков безопасного и гигиенически правильного поведени€, умение управл€ть своим психическим здоровьем;
  2. ”крепление  здоровь€ детей за счЄт повышени€ их двигательной и гигиенической культуры;
  3. –азвитие  детской самосто€тельности, познавательных процессов, адекватной оценочной  де€тельности, направленной на анализ собственного поведени€ и поступков других людей;
  4. ¬оспитание  у детей ответственности за сохранение и укрепление своего здоровь€, любови к окружающему миру природы и социальному окружению.

ќсобый акцент проекта сделан на изучение широкого спектра вопросов - от элементарных правил личной гигиены до основ самовоспитани€; раскрываютс€ доступные пониманию детей взаимосв€зи между здоровьем детей и окружающей природой, их поведением, настроением, их образом жизни. »де€ св€зей позвол€ет создать целостное представление о здоровье как ценности, значительно усилива€ воспитательный и развивающий потенциал исследовательского проекта.

–езультатом исследовательского проекта, проведенного учащимис€ 1 класса ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»  орсаковского городского округа —ахалинской области совместно с учителем, —моль€новой ј.—.,  можно считать сформированность у детей здоровьесберегающих знаний, гигиенических навыков, навыки межличностного общени€. ќценка уровн€ знаний и умений, личностных качеств, развитых в результате работы над исследованием, определ€етс€ с помощью тестировани€, анкетировани€, наблюдений и т.д.

 ѕрактическа€ значимость проекта определ€етс€ тем, что проведенное детьми исследование успешно выполн€ет функцию приобщени€ младших школьников к здоровому образу жизни, к истории олимпийского движени€ как достижени€ общечеловеческой культуры. ѕроект опираетс€ на традиционные ритуалы и символы ќлимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

  1. »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— »… ѕ–ќ≈ “
    1.  ѕќ—“јЌќ¬ ј ѕ–ќЅЋ≈ћџ

¬ пользу здорового образа жизни и спорта верим твЄрдо. ” раннего знакомства со спортом есть очевидные плюсы. –егул€рные зан€ти€ учат преодолевать природную лень (если такова€ имеетс€) и прививают серьЄзное отношение к конкретному делу (в дальнейшем это совсем не об€зательно может быть спорт). ” совсем ещЄ маленького ребЄнка вдруг про€вл€етс€ недетска€ целеустремлЄнность, что непременно пригодитс€ во взрослой жизни.

 акие же шаги необходимо сделать обычным реб€там, чтобы стать «олимпийцами»? ћы решили совместно с учителем, —моль€новой јленой —таниславовной, провести исследование пути будущего олимпийца, а главное -   самим научитьс€ элементарным правилам личной гигиены, раскрыть  взаимосв€зь между нашим здоровьем и образом жизни.

ќсновную роль в проекте мы отвели исследованию здорового образа жизни, как необходимого услови€ успешности любого человека.

1. 2. ѕ”“» –≈Ў≈Ќ»я

ќбозначив проблему, мы вместе с учителем, наметили пути ее решени€:

  1. ѕроанализируем путь будущего олимпийца, составив дл€ этого интеллектуальную карту. —оставл€ть интеллект-карты нас научила наш учитель, —моль€нова ј.—.,  и мы активно пользуемс€ этим умением на различных уроках (русском €зыке, математике, рисовании и др.)
  2. »зучим с помощью учител€ теоретические вопросы, необходимые дл€ реализации   пути будущего олимпийца.
  3. ќбозначим начальный этап этого пути и наметим план действий, с помощью которого мы сможем его реализовать.
  4. ѕриступим к поэтапному выполнению запланированных меропри€тий.
  5. ѕодведем итоги проекта.

 1.3.  ЌјЎ» ƒ≈…—“¬»я

  1.  —оставл€ем интеллектуальную карту « ак стать олимпийцем?». (ѕриложение є 1). ѕонимаем, что даже идеальный путь спортсмена к ќлимпиаде занимает длительное врем€,  требует огромного терпени€, старани€ и выносливости, т. е. качеств, которые необходимо развивать.
  2.  »з нашей интеллект – карты видим, что начальным этапом пути будущего «олимпийца» €вл€етс€ организаци€ здорового образа жизни, который включает в себ€:  соблюдение правил личной гигиены; ежедневную зар€дку и  закаливание;  правильное питание;  соблюдение режима дн€. Ѕудущему спортсмену необходимо знать историю олимпийского движени€, поэтому вместе с учителем планируем р€д зан€тий, на которых познакомимс€ с историей и традици€ми ќлимпийского и ѕараолимпийского движени€.
  3.  √лавным ориентиром дл€ выбора вида спорта дл€ ребенка считаем наше здоровье. ќбратившись за помощью к родител€м и учителю,  овладеваем  такой информацией: точно определить, какой вид спорта дл€ ребЄнка лучший в этом плане, может только педиатр или врач Ћ‘  (лечебной физической культуры). “ак, плавание показано гиперактивным дет€м – оно успокаивает психику.  роме того, зан€ти€ в бассейне нос€т закаливающий характер и потому рекомендуютс€ дет€м, страдающим частыми простудными заболевани€ми. √имнастика корректирует особенности фигуры, как девочек, так и мальчиков, укрепл€ет мышцы и развивает координацию движений. Ћыжи, как и все виды спорта, подразумевающие зан€ти€ на свежем воздухе, укрепл€ют иммунитет, бронхо-лЄгочную и сердечно-сосудистую систему. —портивные танцы полезны при лЄгких формах сколиоза, избыточном весе.  аратэ и иные восточные боевые искусства подход€т дет€м-астматикам, тренируют гибкость, скорость, быстроту реакции и закал€ют выдержку.  омандные игры (футбол, хоккей, баскетбол и т.п.) – в дошкольном возрасте очень полезны дл€ психологического развити€ детей. ќни подойдут как очень общительным, так и застенчивым дет€м, потому что учат дружить, отвечать за себ€ и при этом чувствовать соратников.

ќсуществить подбор спортивной секции  можно  с помощью родителей или с их согласи€. “ак же решаетс€ вопрос  с оплатой зан€тий (если они платные) и покупкой необходимого снар€жени€. ¬ы€сн€ем, что получить необходимую информацию о спортивных секци€х и магазинах, торгующих спортивным снар€жением, можно из газет, рассказов знакомых, передач по телевидению, »нтернета (на сайте http://www.sakh.com/).  — помощью учител€ мы собрали следующую информацию о спортивных секци€х:

1

јрена сити, ледовый комплекс

ёжно-—ахалинск, пр. ћира, 480

2

ќлимпи€ парк

ёжно-—ахалинск, 15 км.  орсаковской трассы

3

—ахалинский теннисный клуб

ёжно-—ахалинск, ул. ¬енска€, 3

4

јрена, спортивный клуб

ёжно-—ахалинск, пр. ћира, 480, јрена-—ити

5

ƒзюдокан, детско-юношеский спортивный клуб

ёжно-—ахалинск, пр. ћира, 267-Ѕ

6

ƒё—Ў  игровых видов спорта

ёжно-—ахалинск, ул. ѕогранична€, 49

7

ƒё—Ў по плаванию

ёжно-—ахалинск,  оммунистический пр., 3

8

ƒё—Ў самбо и дзюдо

ёжно-—ахалинск, пр. ѕобеды, 50-ј

9

 орсаковский клуб айкидо

 орсаков, ул. —оветска€, 3

10

 ристалл, сахалинский ледовый дворец

ёжно-—ахалинск, перекресток ул. ѕуркаева и ул. √орького

11

ќƒё—Ў летних видов спорта

ёжно-—ахалинск, ул. √орького, 7

12

—ахалин, волейбольный центр

ёжно-—ахалинск, ул. √орького, 7/1

13

—ахалин, футбольный клуб

ёжно-—ахалинск, ул.  омсомольска€, 103

14

—ахалин, футбольный клуб (огау)

ёжно-—ахалинск, ул. √орького, 7

15

—ƒё—Ў олимпийского резерва по горнолыжному спорту

ёжно-—ахалинск, ул. √орького, 7/4; ул. ƒетска€, 4-Ѕ

16

—ƒёЎќ– зимних видов спорта

ёжно-—ахалинск, ул. ¬енска€, 5

17

—ƒёЎќ– по греко-римской борьбе г. ёжно-—ахалинска

ёжно-—ахалинск, ул. √орького, 7

18

—ƒёЎќ– по восточным видам единоборств

ёжно-—ахалинск, ул. Ћенина, 254-¬

19

—партак, спортивный комплекс

ёжно-—ахалинск, ул. √орького, 7/1

20

÷ентр детско-юношеского туризма

ёжно-—ахалинск, ул. јкадемическа€, 32-ј

ќсновными магазинами, торгующими спортивным снар€жением, €вл€ютс€  «—портмастер», «јдидас груп», «–ибок», « оламби€», «“афгай».

ќстаетс€ записатьс€ в спортивную секцию, купить снар€жение; много, качественно и с удовольствием тренироватьс€ и ответственно участвовать в соревновани€х. ѕонимаем, что далеко не каждый спортсмен будет удостоен чести представл€ть нашу страну на ќлимпийских играх.

  1.  ќднако, главным условием успеха мы считаем ведение здорового образа жизни. (ѕриложение є 2), который включает в себ€:

- соблюдение режима дн€ и правил личной гигиены;

-  ежедневную зар€дку и  закаливание;

-  правильное питание.

ƒл€ сбора информации по данному вопросу наш учитель организует «мозговой штурм». ћы работаем командами.

1 команда составл€ет режим дн€ и список правил личной гигиены.

2 команда вспоминает упражнени€, которые мы делаем в классе на ежедневной утренней

зар€дке перед уроками, и собирает сведени€ о том, как можно закал€тьс€.

3 команда составл€ет список вредных и полезных продуктов.

ѕо окончании «мозгового штурма» обсуждаем результаты работы групп, вносим дополнени€. ѕринимаем коллективное  решение:

- —облюдать режим дн€ и правила личной гигиены.

- ѕродолжать каждое утро делать зар€дку в классе (можно и дома утром).

- —таратьс€ употребл€ть в пищу только полезные продукты.

- —оставл€ем пам€тку ««ќ∆». (ѕриложение є 3).

ѕонимаем, что без помощи родителей нам не обойтись, поэтому планируем ознакомить наших пап и мам с проектом.

  1. ѕриступим к поэтапному выполнению запланированных меропри€тий.

- «накомим родителей с нашим проектом, просим содействи€ в его осуществлении.

- Ќа зан€ти€х внеурочной де€тельностью по направлению «ћои проекты» знакомимс€ с историей и традици€ми ќлимпийского и ѕараолимпийского движений, правилами спортивного поведени€. (ѕриложение є 4)

- ”частвуем во встрече с волонтерами из  орсаковской молодежной организации «ћы вместе!» на тему ««доровье и наши привычки». (ѕриложение є 5)

- ≈жедневно перед уроками делаем зар€дку всем классом (ѕриложение є 6).

- јктивно занимаемс€ спортом (ѕриложение є 7).

- —облюдаем правила личной гигиены (умываемс€, чистим зубы 2 раза в день, принимаем душ после физических нагрузок и т.д.).

- ”потребл€ть в пищу только полезные продукты (стараемс€ не употребл€ть в пищу чипсы, фастфуд и другие продукты из «вредного» списка).

- —облюдаем режим дн€ (воврем€ встаем и ложимс€, учимс€ грамотно распредел€ть врем€ в течение дн€).

- Ќаблюдаем за своим самочувствием и работоспособностью.

1.4.  –≈«”Ћ№“ј“

–езультатом проекта считаем следующее:

  1.  ¬ысокий уровень нашей информированности о здоровом образе жизни, факторах, укрепл€ющих и разрушающих здоровье, правилах закаливани€ организма; значении двигательной активности и зан€тий спортом дл€ укреплени€ здоровь€. ѕрин€тие и исполнение основных положений пам€тки о «ќ∆ (јнкета. ѕриложение є 8)
  2.  —формированность чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей –одины на ќлимпийских и ѕараолимпийских играх (јнкета. ѕриложение є 9).
  1.  ѕовышение активности в участии в меропри€ти€х школы, класса, района, области. (ƒиаграмма вовлеченности. ѕриложение є 10)
  2.   лассный руководитель координирует проектную работу учащихс€, направленную на сбор и оформление информации по темам укреплени€ здоровь€. –езультаты представл€ем на классных часах и внеклассных меропри€ти€х начальных классов школы.
  3.  ¬ысокий уровень активности родителей по вопросам сохранени€ здоровь€ и привлечени€ их к спорту. ќсознание важности проекта, прин€тие основных положений к сведению и исполнению. (јнкета. ѕриложение є 11).

¬џ¬ќƒџ

    –абота над исследовательским проектом показала, что исследование вопроса о здоровом образе жизни, включение элементов олимпийского образовани€ в процесс обучени€ способствовали формированию у учащихс€ интереса к своему здоровью, физическому совершенствованию.

ѕроведенное анкетирование по вопросу информированности о здоровом образе жизни, факторах, укрепл€ющих и разрушающих здоровье, правилах закаливани€ организма; значении двигательной активности и зан€тий спортом дл€ укреплени€ здоровь€ показало, что после проведени€ исследовательского проекта уровень знаний учащихс€ заметно повысилс€.   концу учебного года количество учащихс€, соблюдающих режим дн€, увеличилось на 5 человек, на 6 человек увеличилось количество учащихс€, отказавшихс€ от продуктов «¬редного» списка, на 8 человек больше стали делать зар€дку, 10 человек из 13 рассказывают дома о вреде курени€. (ѕриложение є 8).

ѕо сравнению с началом учебного года у детей сформировалось чувство сопричастности к борьбе спортсменов своей –одины на ќлимпийских и ѕараолимпийских играх.   Ѕольшинство учащихс€ могут дать достойные ответы на предложенные  вопросы (ѕриложение є 9)

ѕостепенно возросла  творческа€ активность детей. ¬ ходе совместной де€тельности с детьми, происходила интеграци€ следующих видов де€тельности: продуктивной; музыкальной; двигательной; познавательной; коммуникативной.

Ёто нашло отражение в качественном участии детей в меропри€ти€х школьного, муниципального и регионального уровней.(ѕриложение є 10)

¬озрос уровень активности родителей по вопросам сохранени€ здоровь€ детей и привлечени€ их к спорту. 11 человек из 13 отметили, что дети стараютс€ соблюдать режим дн€ и родители охотно им в этом помогают, 13 человек отметили, что дети делают зар€дку в школе каждый день, а некоторые дети делают еЄ и дома, 5 родителей перестали покупать дет€м чипсы, газ.напитки и др., все родители отмечают информированность детей о вреде курени€ и рассказах об этом дома. 14 из 15 кур€щих родителей воздерживаютс€ от курени€ в присутствии детей, а 1 бросил курить совсем. (ѕриложение є 11).

–еша€ с детьми задачи здоровьесберегающей  направленности, мы искали такую форму работы, котора€ была бы интересна и полезна как дет€м, так и взрослым. Ќе только способствовала физическому развитию и укреплению здоровь€  школьников, но и вызывала интерес к саморазвитию, самосовершенствованию, способствовала сплочению детского коллектива. »сследовательский проект  в полной мере позволил решить задачу формировани€ поведенческой модели, направленной на сохранение здоровь€, развитие коммуникабельности, умение делать самосто€тельный выбор, принимать решени€, ориентироватьс€ в информационном пространстве.

—ѕ»—ќ  »—ѕќЋ№«ќ¬јЌЌќ… Ћ»“≈–ј“”–џ

  1. √ик, ≈. ѕопул€рна€ истори€ спорта / ≈вгений √ик, ≈катерина √упало. – ћ.: јкадеми€, 2007. – 448с.
  2. ќзерецка€, ≈. ќлимпийские игры, или рассказ об афинском мальчике, который побывал на олимпийских играх, о том, что он там увидел и какие необыкновенные событи€ из-за этого произошли: научно-художественна€ книга / ≈. ќзерецка€; худож. —. ќстров. – Ћ.: ƒет. лит., 1990. – 152с.
  3. ќлимпийский калейдоскоп. «анимательна€ истори€ ќлимпийских игр: специальный выпуск журнала « лепа». – ћ.:  лепа, 2012. – 96 с.
  4. ÷енности ќлимпийского и паралимпийского движени€: методическое пособие дл€ классных руководителей общеобразовательных школ [Ёлектронный ресурс] // www.sochi2014.com/games/education/manuals/
  5. я познаю мир. —порт: детска€ энциклопеди€. – ћ.: ј—“: јстрель, 2000. – 448 с.
‘айлы (всего: 13)
‘айлы (всего: 13)
файл
docx
556.18 KB
ѕриложение 1 »   ак стать олимпийцем.docx
файл
docx
122.97 KB
ѕриложение 2 фрагмент «ќ∆.docx
файл
docx
450.76 KB
ѕриложение 3 пам€тка.docx
файл
docx
756.04 KB
ѕриложение 3 мозговой штурм.docx
файл
docx
2.46 MB
ѕриложение 4 истори€ и традиции.docx
файл
docx
2.4 MB
приложение 4 метод материалы с сайта.docx
файл
docx
173.77 KB
ѕриложение 5 волонтеры.docx
файл
docx
694.82 KB
ѕриложение 6 зар€дка.docx
файл
docx
469.61 KB
ѕриложение 7 спорт.docx
файл
docx
17.32 KB
ѕриложение 8 анкета.docx
файл
docx
15.18 KB
ѕриложение 9 анкета.docx
файл
docx
25.63 KB
ѕриложение 10 ƒ»ј√–јћћј ¬ќ¬Ћ≈„≈ЌЌќ—“» ”„јў»’—я ¬ –ј«Ћ»„Ќџ≈ ћ≈–ќѕ–»я“»я 2012.docx
файл
docx
16.54 KB
ѕриложение 11 анкета родителей.docx