–егистраци€
„тобы научить другого, требуетс€ больше ума, чем чтобы научитьс€ самому
ћишель де ћонтень
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
—ейчас на сайте: 25

¬ерси€ дл€ слабовид€щих
ћой университет
ћой университет  ”–—џ

¬Ћ»я≈“ Ћ» «”ЅЌјя ѕј—“ј Ќј ѕ–ќ„Ќќ—“№ «”Ѕќ¬

»сследовательска€ работа ученицы 4 класса ћЅќ” "—ќЎ с.ƒачное"  орсаковского городского округа —ахалинской области ћќ„јЋќ¬ќ… ƒј–№» ƒ≈Ќ»—ќ¬Ќџ 2015-2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—ќƒ≈–∆јЌ»≈

 

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

“≈ќ–≈“»„≈— јя „ј—“№

ѕ–ј “»„≈— јя „ј—“№

¬џ¬ќƒџ

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»я

3

4

7

9

10

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

ћного вещей окружает нас, которыми мы привыкли пользоватьс€, не задумыва€сь, давно ли они по€вились, и кто трудилс€ над их созданием. Ќапример, зубна€ паста.  акие средства примен€ли раньше и зачем чист€т зубы? ќбо всем этом можно узнать из  моего проекта «¬ли€ет ли зубна€ паста на прочность зубов?».

÷ель моей работы: изучить вли€ние зубной пасты на прочность зубов.

ќбъект исследовани€: зубна€ паста.

ѕредмет исследовани€: состав и вли€ние зубных паст.

«адачи:

  • изучить историю создани€, состав и действие компонентов зубных паст;
  • провести наблюдение и эксперимент;
  • сделать выводы.

√ипотеза: способна ли зубна€ паста оказать вли€ние на прочность зубов?

ћетоды исследовани€:

  • собрать информацию о видах и составе зубных паст;
  • систематизировать полученные теоретические и практические знани€;
  • исследовать, пронаблюдать и провести эксперимент.

÷ели самосто€тельной работы:

1. ѕровести эксперимент и сделать вывод о результате химического взаимодействи€ кислот и соединений кальци€.

2. »сследовать под микроскопом зубной налет

“≈ќ–≈“»„≈— јя „ј—“№

ƒревнейшие упоминание зубной пасты встречаетс€ в древнеегипетском папирусе, датируемом 1500 г. до н.э. ¬ нем были собраны рецепты зубных паст, используемых еще с 3500 г. до н.э. “ак, в состав одного из описанных рецептов паст входили следующие ингредиенты: пепел внутренностей быка, мирра, растерта€ €ична€ скорлупа и пемза.

¬ ƒревнем  итае зубна€ паста имела иной состав: соль и еще несколько компонентов со странными и непроизносимыми названи€ми.

«аслуга в дальнейшем совершенствовании зубной пасты принадлежит древнем грекам и римл€нам. √реки большое внимание удел€ли физической красоте человеческого тела, в том числе и красивой белоснежной улыбке. ƒл€ чистки зубов в ƒревней √реции использовали различные полирующие и абразивные вещества, такие как жженые раковины, кораллы, тальк в сочетании с солью или без нее, растира€ их до состо€ни€ порошка или пасты и смешива€ полученное вещество с медом.

ƒобавление меда в пасту было обусловлено верой греков в его магические свойства. ƒревн€€ римска€ литература также содержит информацию о различных чист€щих и полирующих веществах, таких как грунтовые устрицы, раковины жемчужницы, пережженные животы и рога крупного рогатого скота, смешанные с ароматическими добавками из сушеных лепестков роз или мирры.

¬ средневековой ≈вропе развитие гигиены полости рта несколько затормозилось. ¬ ≈вропе в это врем€ были очень сильны суевери€, поэтому и рецепты зубных паст и порошков выгл€дели довольно странно. Ќапример, самым попул€рным средством дл€ чистки зубов считалс€ зубной порошок, содержащий в составе хлебный сухарь, надгрызенный мышью. ƒругим способом очистки зубов в тот же период было сочетание костей каракатицы, мелких морских раковин, пемзы, горелых рогов самцов оленей, ореховых квасцов, горной соли, тростника и корней ириса; в общей сложности состав должен был включать об€зательно дев€ть ингредиентов. ¬се они смешивались, перетирались в порошок, помещались в льн€ной мешочек и использовались дл€ натирани€ зубов.

«убной порошок, а затем и зубна€ паста, наиболее похожие на современные, впервые по€вились в конце 18 века в ¬еликобритании. Ёто средство дл€ чистки зубов продавалось в керамическом сосуде в виде порошка или пасты. Ћюди с достатком использовали дл€ его нанесени€ специальную щетку, а те, кто был победнее, делали это при помощи пальцев. Ќо, несмотр€ на то, что порошки составл€лись врачами-дантистами и химиками, они часто содержали чрезмерно абразивные вещества, которые могли нанести вред зубам: кирпичную пыль, размельченный фарфор и глин€ные осколки, а также в их состав входили мыло и мел.

¬ –оссии в это врем€ ѕетр I велел бо€рам чистить зубы толченым мелом и влажной тр€почкой. ј в народе был известен иной способ: угли из березовой древесины отлично отбеливали зубы. ¬от только рот полоскать после такой чистки следовало особенно тщательно.

Ќовый этап в развитии зубных паст произошел в 19 веке, когда в 1853 году ƒжон ’аррис предложил использовать мел в качестве абразивного наполнител€ зубных паст.

¬ это врем€ стали возникать первые компании, специализирующиес€ на выпуске средств гигиены дл€ полости рта. ќднако еще долгое врем€ производством зубных паст и порошков занимались аптекари. ќни растирали мел в порошок, а дл€ придани€ ему более при€тных вкусовых качеств добавл€ли в него мелко растертые листь€ или плоды лекарственных растений, таких как корица, шалфей, фиалка и других, позже их стали замен€ть различными эфирными маслами. ѕорошки пользовались большой попул€рностью достаточно долго, так как были дешевы, и у них почти не было конкурентов. ќднако у зубных порошков было много недостатков. “ак больша€ абразивность зубных порошков приводила к стиранию эмали зубов и по€влению их гиперчувствительности на внешние раздражители.  роме этого, порошки быстро загр€зн€лись в процессе их использовани€, при открывании, при соприкосновении со щеткой.

¬ середине 19 века у зубных порошков стало по€вл€тьс€ все больше конкурентов. ¬ 60-х годах компани€ —.—.¬айт выпустила зубной порошок, пасту в складной трубке и жесткое зубное мыло, которое состо€ло из осажденного мела, масла кокосовых орехов, белого сахара, мыла и ароматизатора. ј в 1873 году компани€  олгейт представила на американском рынке ароматизированную зубную пасту в банке. —читаетс€, что регул€рное производство зубных паст в мире началось с конца 70-х годов 19 века в јмерике. “убы, аналогичные современным, по€вились в 90-х годах 19 века.

¬ 20 веке продолжалось развитие производства зубных паст. ѕасты стали отличатьс€ по цели применени€ и другим, менее важным характеристикам, таким как цвет, вкус, запах и т.п. процесс эволюции зубных паст далеко не завершен – одни средства отмирают, другие живут дес€тилети€. ѕрогресс, развитие науки посто€нно преподнос€т нам сюрпризы, позвол€ющие все лучше ухаживать за нашими зубами. Ќеизменным остаетс€ только одно – стремление человека иметь белоснежную улыбку и при€тный запах изо рта.

—ведени€ получены из следующих источников:

  1. «накомьтесь, зубна€ паста. – ћ.: «јќ «Ќатусана», 2008
  2. Ёнциклопеди€ «я познаю мир. ’ими€» - ћ.: ј—“ «јстрель», 2009

ѕ–ј “»„≈— јя „ј—“№

»зучив историю совершенствовани€ зубной пасты, € решила исследовать вли€ние современной зубной пасты на прочность зубов.

ћо€ практическа€ работа состоит из двух частей.

1.Ёксперимент

¬ нем € наблюдала вредное воздействие кислот на эмаль зубов. яична€ скорлупа, как и зубна€ эмаль, состоит из кальци€. »спытани€ € решила проводить на ней. ¬ качестве кислот € использовала лимонную кислоту и уксусную.

 роме того, мне потребовались две стекл€нные банки и две крышки, а так же зубна€ паста.

’од эксперимента: сначала приготовила 9% растворы уксусной и лимонной кислоты. «атем на дно каждой банки положила сырое €йцо, в одну банку налила уксус, а в другую лимонную кислоту. ѕроцесс контролировала каждые два часа.

–езультаты: через 6 часов скорлупа €йца в растворе лимонной кислоты стала м€гкой, а через 11 часов растворилась. —одержимое осталось покрытым тончайшей мембраной, которую можно проткнуть. ¬ растворе уксусной кислоты реакци€ шла медленнее, но с тем же результатом.

—ледующий этап. я нанесла зубную пасту, содержащую фтор, на скорлупу €йца и вновь поместила в раствор кислоты. „ерез 6 часов извлекла это €йцо.

–езультат: на одной стороне скорлупа стала м€гкой, а та сторона, на которую была нанесена зубна€ паста, стала тоньше, но осталась твердой на ощупь.

¬ывод: кислоты разрушают эмаль зубов.

2.Ќаблюдение

¬торую часть практической работы € провела в кабинете биологии. я провела исследование зубного налета, который накапливаетс€ на зубах в течение дн€.

ѕор€док выполнени€: рассматривала под микроскопом зубной налет, нанесенный на смотровое стекло.

–езультаты: выслушав объ€снени€ учител€ биологии, € пон€ла, что крупные темные п€тна – это и есть бактериальные клетки, которые вырабатывают кислоту.

¬ домашних услови€х, чтобы проверить, насколько хорошо вы чистите зубы, смажьте их раствором йода. Ќалет окрашиваетс€ в коричневый или синий цвет.

ќпира€сь на опытные данные, можно сделать заключение: в зубном налете содержатс€ бактерии, которые вырабатывают кислоту. ќна, в свою очередь, истончает, разрушает зубную эмаль, это способствует проникновению бактерий внутрь и происходит разрушение зуба.

¬џ¬ќƒџ

»сследовани€ показали, что:

  • ќсновна€ причина заболеваний полости рта – бактериальный зубной налет.
  •  ислоты разрушают зубную эмаль.
  • «убна€ паста, содержаща€ фтор, укрепл€ет зубную эмаль.
  • ≈жедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение и преп€тствуют развитию стоматологических заболеваний.

я думаю, что есть перспективы дл€ моей дальнейшей работы.  ѕолагаю, что следует проводить разъ€снительную работу среди малышей и младших школьников.

 

 омментарии: