Регистрация
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки
Фрэнсис Бэкон
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
Сейчас на сайте: 33

Версия для слабовидящих
Мой университет
Мой университет КУРСЫ

Технологическая карта урока 31

Учебный предмет: Математика
Учитель: Смольянова А.С.
Дата проведения: 2016-10-26
Тема урока: Число 0.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока
  • Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками, сформировать представление о числе 0 и его месте в числовом ряду. Научить писать цифру 0.
  • Этап урокаПродолжительностьДеятельность учителяДеятельность учащихся
    Личностная
    Осуществляемые действия
    1. Организационный этап
    1

    Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на работу, организует внимание учащихся.

    Демонстрируют готовность к уроку.

    2. Актуализация знаний
    5

    Предлагает устный счет (Игра «Кто быстрее» - числа от 1-10 расставить в порядке убывания, возрастания и т.д.)

     Задает вопросы (назовите соседей числа 5 и т.д)

    Организует фронтальную работу (Игра «Найди ошибку)

    Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

    Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

    Отвечают на вопросы.

    Находят и исправляют ошибки в выражениях. Формируют собственное мнение и аргументируют его.

    3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
    3

    Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию, в процессе которой дети должны определить тему и цели урока.

    Выполняют задания учителя, ставят цели, уточняют тему урока.

    4. Организация познавательной деятельности учащихся
    12

    Организует фронтальную работу

    (Ставит 0 в начало числового ряда)

    -На что похож 0? Как мы получили 0?покажите 0 кругов и т.д.

    Организует работу по учебнику с.70.

    Предлагает ответить на вопросы учебника.

    Предлагает выполнить задание на с.70:сравнить 3 равенства, и выбрать то, которое подходит к картинкам слева. Предлагает составить рассказ по двум другим равенствам.

    Организует работу по следующему рисунку (Рассмотрите, что было? Что изменилось? Какое самое маленькое однозначное число?)

    Предлагает работу в парах (один ученик составляет рассказ по рисунку на с. 71, другой составляет запись к нему)

     Предлагает выполнить самостоятельно задание на полях. Осуществляет проверку.

    Организует работу в тетрадях на с.26.

    Предлагает написать цифру 0. Выделить самую красивую.

    Участвуют в обсуждении проблемных вопросов формируют собственное мнение и аргументируют его.

    Работают с информацией, представленной в учебнике. Участвуют в обсуждении вопросов на с. 70, отвечают на них.

    Выполняют задание, сравнивают 3 равенства, находят нужное, аргументируют свой выбор.

    Составляют рассказы, делают вывод: «Если из числа вычесть тоже самое число, получится 0».

    Отвечают на вопросы.

    Выполняют работу в парах.

    5. Первичное закрепление
    11

    Организует деятельность по применению новых знаний  (Проверь себя с.71)

    Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку.

    6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
    3

    Подводит итог проделанной работы на уроке.

    - С каким числом мы познакомились?

    - Скажите чего у нас в классе 0?

    Отвечают на вопросы, высказывают собственные мнения.