Регистрация
Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает
Георг Зиммель
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
Сейчас на сайте: 33

Версия для слабовидящих
Мой университет
Мой университет КУРСЫ

Технологическая карта урока 45

Учебный предмет: Математика
Учитель: Смольянова А.С.
Дата проведения: 2015-11-24
Автор УМК (программы учебного курса): "Школа России"
Тема урока: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков
Цель урока
  • Систематизация предметных знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий (решение предметных задач).
  • Этап урокаЦели этапаПродолжительностьДеятельность учителяДеятельность учащихся
    Личностная
    Осуществляемые действияФормируемые способы деятельности
    1. Организационный этап
    1
    2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
    актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности3

    Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

    Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    Показывает данный этап на картинке.

    Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

    Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

    Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

      Умение слушать и понимать          речь других. 
       (Коммуникативные  УУД).
    3. Актуализация знаний учащихся
    организовать актуализацию умений решать логические задачи4

    Показывает картинку следующего этапа.

    Организует актуализацию умений решать логические задачи.

    Слушают и смотрят картинку с данным этапом.

    Выполняют задания устно.

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

       Уметь оформлять свои мысли в     устной форме        (Коммуникативное УУД).
    4. Формулирование темы и цели урока
    обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности5

    Показывает картинку следующего этапа.

    Организует выполнение задания по определению формулировки темы  и типа урока.

     

    Слушают учителя.

    Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). 




        Уметь оформлять свои мысли       в устной форме    (Коммуникативное УУД).
    5. Музыкальная физкультминутка
    Снятие напряжения2

    Организует работу, действия под музыку.

    Выполняют действия за учителем.

    Умение слушать и понимать речь других.

    (Коммуникативные УУД)
    6. Повторение и закрепление изученного материала.
    Обеспечение знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения2

    Поясняет задание, организует работу в парах.

    Способствует выработки умения слушать друг друга в группе и делать совместно выводы.

    Организует работу на интерактивной доске.

    Организует работу в тетрадях на печатной основе.

    Поясняет задания.

     

    Вырабатывают общее правило и группируют в соответствии с ним геометрические фигуры.

    Выступающий поясняет правило группировки фигур.

    Под руководством учителя выполняют задания.

    Самостоятельно решают примеры.

    Выполняют взаимопроверку.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

    Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)

     

     

    7. Повторение и закрепление изученного материала
    Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания.21

    Поясняет задание. Организует работу в группах

    Поясняют ход выполнения задания и показывают получившийся результат.

     

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

       Уметь преобразовать    информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД)
    8. Рефлексия
    Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.8

    Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников,

     Мобилизует на рефлексию.

     

    Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

     

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).