Регистрация
Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели
Николай Иванович Пирогов
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
Сейчас на сайте: 34

Версия для слабовидящих
Мой университет
Мой университет КУРСЫ

Технологическая карта урока 23

Учебный предмет: Математика
Учитель: Смольянова А С
Автор УМК (программы учебного курса): Школа России
Тема урока: Числа 6 – 7. Письмо цифры 6
Тип урока: комбинированный
Цель урока
создание условий для ознакомления с образованием чисел 6-7 и их графической записью, с определением времени по часам; развития внимания, наблюдательности; обучение письму цифры 6
    Этап урокаПродолжительностьДеятельность учителяДеятельность учащихся
    Личностная
    Осуществляемые действия
    1. Организационный момент
    1

    приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

    приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

    2. Актуализация знаний
    7

    1.Проводит логическую разминку. Поясняет задание.

    - Рассмотрите узор.

    -Какую закономерность заметили?

    -Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность. 

    Рассказывает как раскрасить узор.

    -Кружки между квадратами закрасьте зеленым цветом

    -Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом

    -Квадратик и кружок, которые расположены за ними, - красным.

    -Следующие за ними фигуры – желтым цветом.

    2.Организует упражнение для повторения устного счета.

    - сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1.

    1.Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре.

     Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

    Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

    ​2.Осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала.

     

    3. Изучение нового материала.
    10

    1.Знакомит с образованием чисел 6, 7.

    Выставляет на доску 5 предметов, затем добавляет еще один.

    -Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом.

    -Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему?

    -Составьте равенство.

    Показывает цифру 6. 

    Выставляет на доску 6 предметов, затем добавляет еще один.

    -Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом.

     -Составьте равенство.

    Показывает цифру 7.

    -Какие новые числа сегодня «в гостях» на нашем уроке?

    -Что вы можете сказать о числе6? О числе 7?

    ​2.Организует работу с числовой прямой.

    – Все числа можно расположить на числовой прямой (рисунок)

    – Мы с вами знакомы пока с числами от 1 до 7 – это отрезок числовой прямой, или отрезок числового ряда. 

    Сообщает учащимся о том, что постепенно, по мере знакомства с новыми числами, отрезок числовой прямой для них будет увеличиваться.

    1.Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

    ​2.Используют наглядный материал (числовую прямую).

    Рассматривают отрезок числового ряда, учатся с ним работать.

     

    4. физминутка
    1

    Проводит физ.минутку.

    Декламируют стихотворение, выполняя движения.

    5. Изучение нового материала.
    10

    3.Организует работу учащихся по составлению кратких рассказов с использованием знаков действия.

    - Составьте краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам.

    - Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от знака действия.

    ​4.Анализ образца, письмо цифры 6.

    -Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6.)

    – На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?

    Цифра шесть – дверной замочек:

    Сверху крюк, внизу кружочек.

    С. Маршак

    ​5.Огранизует работу в печатной тетради. Поясняет задания.

    Письмо цифры 6 по  э т а п а м:

    -в воздухе;

    -по точкам (с. 21 в тетради № 1, задание 3);

    -самостоятельно.

    3.Учащиеся составляют краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам задания 1 (с. 52 учебника, часть), доказывая правильность выбранного ими действия в зависимости от знака действия («+», «–»).

    Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения об изменении количества объектов.

    ​4.Анализируют образец. Высказывают собственное мнение.

    ​5.Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.  Осуществляют взаимопроверку в парах. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

     

    6. физминутка
    1

    Проводит физ.минутку.

    Выполняют гимнастику глаз.

    7. Знакомство с определением времени по часам.
    8

    Знакомит с новым материалом с опорой на жизненный опыт учащихся.

    Просит учащихся рассмотреть рисунок учебника (с. 53, часть 1).

    – Что на нём изображено? (Часы.)

    – Для чего нужны часы? (Определять время.)

    – Умеете ли вы определять время по часам?

    – Вы, конечно, знаете, что время показывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.)

    Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.)

    У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая.

    – Как вы думаете, почему её так назвали?

    – Тонкая и длинная стрелка – минутная.

    – Она показывает… (минуты).

    – Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды.

    Далее учитель просит учеников внимательнее рассмотреть часы на рисунке в  учебнике.

    – Что в них общего? Учитель сообщает детям о том, что если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут.

    Далее учитель просит детей расположить часы по порядку возрастания времени, которое они показывают.

    Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.  Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

    Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

    8. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
    5

    Организует эвристическую беседу. (Работа по учебнику).

    Читает текст на с.53

     -Какую фигуру чертит заяц? Объясните, как рассуждали?

    -Какую фигуру начертила белочка? Почему так решили?

    Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

    9. Рефлексия.Подведение итогов
    2

    Организует обобщающую беседу.

    Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы.

    – Чему учились на уроке?

    – Какие открытия сделали?

    – Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

    Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения.Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.