–егистраци€
ƒать дет€м радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это перва€ заповедь воспитани€. ¬ наших школах не должно быть несчастных детей - детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. ”спех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию дл€ преодолени€ трудностей, желание учитьс€.
¬асилий јлександрович —ухомлинский
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
—ейчас на сайте: 54

¬ерси€ дл€ слабовид€щих
ћой университет
ћой университет  ”–—џ

“ехнологическа€ карта урока 11


”чебный предмет: ћатематика
”читель: —моль€нова ј —
јвтор ”ћ  (программы учебного курса): Ўкола –оссии
“ема урока: „исло и цифра 3
“ип урока: ”рок первичного предъ€влени€ новых знаний
÷ель урока
  • «накомство с новыми предметными знани€ми, умени€ми, навыками
  • Ётап урока÷ели этапаѕродолжительностьƒе€тельность учител€ƒе€тельность учащихс€
    Ћичностна€
    ќсуществл€емые действ舑ормируемые способы де€тельности
    1. ћотиваци€ (самоопределение) к учебной де€тельности.
    - актуализировать требовани€ к ученику со стороны учебной де€тельности; - создание условий дл€ возникновени€ у учеников внутренней потребности включени€ в учебную де€тельность; - уточнить тип урока2

    -«венит звонок. ѕроверь, дружок,

    √отов ли ты начать урок?

    ¬сЄ ль на месте, всЄ ль в пор€дке:

     нижка? –учка? ј тетрадка?

    (¬ключение детей в де€тельность

    Ќастрой   на работу в стихотворной форме)

    -  то из вас готов отправитьс€ за знани€ми? (мы все).

    - —егодн€ на уроке мы с вами узнаем новое и постараемс€ помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

    – ќтгадайте  з а г а д к и:

    ¬озле леса на опушке

    “рое их живет в избушке.

    “ам три стула и три крýжки,

    “ри кровати, три подушки.

    ”гадайте без подсказки:

     то герои этой сказки?

    («“ри медвед€», ћашенька.)

    ≈сть три брата родные.

    ќдин ест – не наестс€,

    ƒругой пьет – не напьетс€,

    “ретий гул€ет – не нагул€етс€.

    (ќгонь, земл€, вода.)

    –  акое число употребл€етс€ в этих загадках?

    – —егодн€  на  уроке  будем  считать  и  учитьс€  правильно  писать цифру 3

    ѕриветствуют учител€, провер€ют готовность к уроку

    (ѕоднимают предметы)

     -Ќаши ушки на макушке.

    √лазки широко раскрыты. —лушаем, запоминаем, ничего не забываем.

    Ћичностные: самоопределение;

     

    –егул€тивные: целеполагание;

     

     оммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 
    2. јктуализаци€ знаний и фиксаци€ затруднени€ в де€тельности
    3

    ќрганизует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых пон€тий дл€ дальнейшей работы на уроке.

    - Ќазовите числа, которые сто€т между 2 и 4?

    -Ќазовите предыдущее и последующее число 2?

    - акое число при счете называют после числа  2?

    ќрганизовываетс€ работа с бусами.  Ќужно решить примеры, ответ показать на бусах.

    2+1  1+2  2+0   1-1     2+1

    ќтвет фиксируетс€ на доске.

    ѕостановка проблемного вопроса.

    — какой цифрой будем мы сегодн€ знакомитьс€?

    - «нать, что означает число 3; какой цифрой обозначаетс€.

    - Ќаходить место числа в числовом р€ду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции.

    - ѕодумать.

    ќтветы детей

     оммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    ѕознавательные:

    логические - анализ объектов с целью выделени€ признаков


      3. ¬ы€вление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)
      10

      ќрганизует и управл€ет ситуацией целеполагани€.

      ћотивирует учащихс€ на дальнейшую работу.

      ” него глаза цветные,

      Ќе глаза, а три огн€.

      ќн по очереди ими

      —верху смотрит на мен€. (—ветофор.)

      - акое число вы услышали в загадке?

      √де место числа 3 в нашем р€ду?

       ак же записать число 3?

      «начит, кака€ тема урока?

      - ѕосмотрите в  учебник на стр. 40. ѕрочитайте тему нашего урока.

      - ќпределим цель урока.

      - ƒл€ чего мы должны это изучить?

      ¬ыдел€ют проблему, как получить число 3 и как написать цифру 3

      ƒети отгадывают загадку

      „исло 3

      –егул€тивные: целеполагание;

      ѕознавательные:

      постановка вопросов;

      ѕознавательные: общеучебные -

      формулирование познавательной цели;

      Ћогические: формулирование проблемы


          4. физминутка
          1
          5. ѕостроение проекта выхода из затруднени€
          7

          –абота по учебнику

          «адание 1

          -   нам на урок пришли ћаша и ћиша.

          - “ы можешь помочь ћаше и ћише, если внимательно посмотришь на рисунок в задании є 1, что нужно сделать в этом задании?

          - –ассмотрите картинку, что видите?

          - —лушай мой вопрос: «—колько лошадей запр€жено в повозку?»

          -    ак правильно назвать это число?

          - –еб€та, а вы любите сказки? ¬ них встречаетс€ число 3. ќно считаетс€ волшебным. ¬спомните сказки и сказочных героев, где оно встречаетс€

          «адание 2

          „то нужно в нем сделать?

          - —лушай задание: «ѕосмотри, как выгл€дит цифра, с помощью которой записывают число 3».

          - —лушай мой вопрос: «Ќайди среди знаков цифру 3, поставь фишку»

          - ¬ывод: число 3 обозначаетс€ цифрой 3.

          -  акое место в числовом р€ду будет занимать число 3?

          - Ќа что похожа цифра 3? (јссоциации)

          Ёто-мес€ц дугой,

          Ќиже мес€ц другой.

          ј теперь – посмотри:

          ѕолучилась цифра …

          «адание 3

          Ќаписание цифры 3

          “ройка лошадей.

          - “ри.

          - 3 медвед€, 3 брата, 3 сестрицы, 3 головы у «ме€ √орыныча, действие совершаетс€ 3 раза.

          - ѕоставить фишку.

          ¬ыполн€ют задание, выполн€ют  взаимопроверку

          - ≈сть звездочка – начало письма, стрелочки - направление движени€.

          ѕальчиком пишут в учебнике.

          Ќаписание цифры 3

          –егул€тивные:

          планирование, прогнозирование;

          ѕознавательные:

          логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

           оммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

            6. ѕервичное закрепление
            5

            «адание 4

            - ѕосмотрите на задание є 4. —колько очков выпало на кубике? (3)

            - Ќайди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую число 3.

            - „то заметили?

            - ѕоучимс€ правильно писать цифру 3 в тетради (с.33  є1)

            “ри света есть у светофора.

            ќни €сны дл€ пешехода:

             расный свет прохода нет,

            ∆Єлтый - будет готов к пути,

            ј зелЄный свет – иди.

            (ѕоказать рисунок светофора, вспомнить правила ѕƒƒ.  расный - стоим, жЄлтый - хлопаем, зелЄные - топаем.).

            ѕредлагает выполн€ть задани€ по пор€дку, зачитыва€ суть задани€

            ¬ыполн€ют задани€ с объ€снением

            –егул€тивные: контроль, оценка, коррекци€;

            ѕознавательные: общеучебные  - умение структурировать  знани€, выбор наиболее эффективных  способов решени€

             оммуникативные: управление поведением партнЄра, умение  использовать невербальные средства общени€ (жесты, мимика).

              7. ‘изминутка
              1
              8. —амосто€тельна€ работа с самопроверкой по эталону
              7

              ќрганизаци€ самосто€тельной работы по тетрад€м на печатной основе ќрганизует фронтальную проверку правильности выполнени€ задани€ с опорой на доску.

              ѕредлагает вспомнить критерии оценивани€, дает врем€ дл€ самооценки, выслушивает результаты.

              «наком€тс€ с заданием, сильные реб€та выполн€ют самосто€тельно - остальные с помощью учител€.

              —вер€ют результаты своей работы с предложенным решением.

              ѕроговаривание критериев оценки. —амооценка, выставл€ют себе итоговую оценку в виде раскрашивани€ солнышка или тучки.

              –егул€тивные: контроль, оценка, коррекци€, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещЄ подлежит усвоению;

              Ћичностные: самоопределение

                9. ¬ключение в систему знаний и повторение
                4

                –аскрась рисунок: бабочка

                1 – красный цвет; 2 – синий цвет; 3 – зеленый цвет.

                –аскрашивание рисунка

                –егул€тивные: контроль, оценка, коррекци€, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещЄ подлежит усвоению;

                Ћичностные: самоопределение


                  10. –ефлекси€ учебной де€тельности на уроке.
                  5

                  —оздание ситуации дл€ осмыслени€ всей работы на уроке. 

                  - „то нового узнали на уроке?

                  - ѕонадоб€тс€ вам эти знани€ в жизни?

                  - „то особенно понравилось?

                  -ћолодцы, реб€та, вы хорошо потрудились.

                  - ¬озьмите смайлик на краю стола и раскрасьте его красным – если вам было интересно, синим – если скучно или не всЄ пон€тно на уроке.

                  ¬ысказывани€ учащихс€.

                   оммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

                  ѕознавательные: рефлекси€;

                  Ћичностные: смыслообразование