Регистрация
Сила влияния нравственного выше всяких сил
Николай Васильевич Гоголь
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
Сейчас на сайте: 34

Версия для слабовидящих
Мой университет
Мой университет КУРСЫ

Технологическая карта урока 11

Учебный предмет: Математика
Учитель: Смольянова А С
Автор УМК (программы учебного курса): Школа России
Тема урока: Число и цифра 3
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока
  • Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками
  • Этап урокаЦели этапаПродолжительностьДеятельность учителяДеятельность учащихся
    Личностная
    Осуществляемые действияФормируемые способы деятельности
    1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока2

    -Звенит звонок. Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Всё ль на месте, всё ль в порядке:

    Книжка? Ручка? А тетрадка?

    (Включение детей в деятельность

    Настрой   на работу в стихотворной форме)

    - Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все).

    - Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.

    – Отгадайте  з а г а д к и:

    Возле леса на опушке

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три крýжки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки:

    Кто герои этой сказки?

    («Три медведя», Машенька.)

    Есть три брата родные.

    Один ест – не наестся,

    Другой пьет – не напьется,

    Третий гуляет – не нагуляется.

    (Огонь, земля, вода.)

    – Какое число употребляется в этих загадках?

    – Сегодня  на  уроке  будем  считать  и  учиться  правильно  писать цифру 3

    Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

    (Поднимают предметы)

     -Наши ушки на макушке.

    Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ничего не забываем.

    Личностные: самоопределение;

     

    Регулятивные: целеполагание;

     

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 
    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
    3

    Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

    - Назовите числа, которые стоят между 2 и 4?

    -Назовите предыдущее и последующее число 2?

    -Какое число при счете называют после числа  2?

    Организовывается работа с бусами.  Нужно решить примеры, ответ показать на бусах.

    2+1  1+2  2+0   1-1     2+1

    Ответ фиксируется на доске.

    Постановка проблемного вопроса.

    С какой цифрой будем мы сегодня знакомиться?

    - Знать, что означает число 3; какой цифрой обозначается.

    - Находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции.

    - Подумать.

    Ответы детей

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Познавательные:

    логические - анализ объектов с целью выделения признаков


      3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)
      10

      Организует и управляет ситуацией целеполагания.

      Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

      У него глаза цветные,

      Не глаза, а три огня.

      Он по очереди ими

      Сверху смотрит на меня. (Светофор.)

      -Какое число вы услышали в загадке?

      Где место числа 3 в нашем ряду?

      Как же записать число 3?

      Значит, какая тема урока?

      - Посмотрите в  учебник на стр. 40. Прочитайте тему нашего урока.

      - Определим цель урока.

      - Для чего мы должны это изучить?

      Выделяют проблему, как получить число 3 и как написать цифру 3

      Дети отгадывают загадку

      Число 3

      Регулятивные: целеполагание;

      Познавательные:

      постановка вопросов;

      Познавательные: общеучебные -

      формулирование познавательной цели;

      Логические: формулирование проблемы


          4. физминутка
          1
          5. Построение проекта выхода из затруднения
          7

          Работа по учебнику

          Задание 1

          - К нам на урок пришли Маша и Миша.

          - Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок в задании № 1, что нужно сделать в этом задании?

          - Рассмотрите картинку, что видите?

          - Слушай мой вопрос: «Сколько лошадей запряжено в повозку?»

          -   Как правильно назвать это число?

          - Ребята, а вы любите сказки? В них встречается число 3. Оно считается волшебным. Вспомните сказки и сказочных героев, где оно встречается

          Задание 2

          Что нужно в нем сделать?

          - Слушай задание: «Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3».

          - Слушай мой вопрос: «Найди среди знаков цифру 3, поставь фишку»

          - Вывод: число 3 обозначается цифрой 3.

          - Какое место в числовом ряду будет занимать число 3?

          - На что похожа цифра 3? (Ассоциации)

          Это-месяц дугой,

          Ниже месяц другой.

          А теперь – посмотри:

          Получилась цифра …

          Задание 3

          Написание цифры 3

          Тройка лошадей.

          - Три.

          - 3 медведя, 3 брата, 3 сестрицы, 3 головы у Змея Горыныча, действие совершается 3 раза.

          - Поставить фишку.

          Выполняют задание, выполняют  взаимопроверку

          - Есть звездочка – начало письма, стрелочки - направление движения.

          Пальчиком пишут в учебнике.

          Написание цифры 3

          Регулятивные:

          планирование, прогнозирование;

          Познавательные:

          логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

          Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

            6. Первичное закрепление
            5

            Задание 4

            - Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (3)

            - Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую число 3.

            - Что заметили?

            - Поучимся правильно писать цифру 3 в тетради (с.33  №1)

            Три света есть у светофора.

            Они ясны для пешехода:

            Красный свет прохода нет,

            Жёлтый - будет готов к пути,

            А зелёный свет – иди.

            (Показать рисунок светофора, вспомнить правила ПДД. Красный - стоим, жёлтый - хлопаем, зелёные - топаем.).

            Предлагает выполнять задания по порядку, зачитывая суть задания

            Выполняют задания с объяснением

            Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

            Познавательные: общеучебные  - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

            Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

              7. Физминутка
              1
              8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
              7

              Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.

              Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты.

              Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя.

              Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

              Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде раскрашивания солнышка или тучки.

              Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

              Личностные: самоопределение

                9. Включение в систему знаний и повторение
                4

                Раскрась рисунок: бабочка

                1 – красный цвет; 2 – синий цвет; 3 – зеленый цвет.

                Раскрашивание рисунка

                Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

                Личностные: самоопределение


                  10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
                  5

                  Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

                  - Что нового узнали на уроке?

                  - Понадобятся вам эти знания в жизни?

                  - Что особенно понравилось?

                  -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

                  - Возьмите смайлик на краю стола и раскрасьте его красным – если вам было интересно, синим – если скучно или не всё понятно на уроке.

                  Высказывания учащихся.

                  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

                  Познавательные: рефлексия;

                  Личностные: смыслообразование