Технологическая карта урока 31
Этап урока | Продолжительность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Личностная | |||
Осуществляемые действия | |||
1. Организационный этап | 1 | Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на работу, организует внимание учащихся. | Демонстрируют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний | 5 | Предлагает устный счет (Игра «Кто быстрее» - числа от 1-10 расставить в порядке убывания, возрастания и т.д.) Задает вопросы (назовите соседей числа 5 и т.д) Организует фронтальную работу (Игра «Найди ошибку) Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Отвечают на вопросы. Находят и исправляют ошибки в выражениях. Формируют собственное мнение и аргументируют его. |
3. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 3 | Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию, в процессе которой дети должны определить тему и цели урока. | Выполняют задания учителя, ставят цели, уточняют тему урока. |
4. Организация познавательной деятельности учащихся | 12 | Организует фронтальную работу (Ставит 0 в начало числового ряда) -На что похож 0? Как мы получили 0?покажите 0 кругов и т.д. Организует работу по учебнику с.70. Предлагает ответить на вопросы учебника. Предлагает выполнить задание на с.70:сравнить 3 равенства, и выбрать то, которое подходит к картинкам слева. Предлагает составить рассказ по двум другим равенствам. Организует работу по следующему рисунку (Рассмотрите, что было? Что изменилось? Какое самое маленькое однозначное число?) Предлагает работу в парах (один ученик составляет рассказ по рисунку на с. 71, другой составляет запись к нему) Предлагает выполнить самостоятельно задание на полях. Осуществляет проверку. Организует работу в тетрадях на с.26. Предлагает написать цифру 0. Выделить самую красивую. | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов формируют собственное мнение и аргументируют его. Работают с информацией, представленной в учебнике. Участвуют в обсуждении вопросов на с. 70, отвечают на них. Выполняют задание, сравнивают 3 равенства, находят нужное, аргументируют свой выбор. Составляют рассказы, делают вывод: «Если из числа вычесть тоже самое число, получится 0». Отвечают на вопросы. Выполняют работу в парах. |
5. Первичное закрепление | 11 | Организует деятельность по применению новых знаний (Проверь себя с.71) | Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку. |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) | 3 | Подводит итог проделанной работы на уроке. - С каким числом мы познакомились? - Скажите чего у нас в классе 0? | Отвечают на вопросы, высказывают собственные мнения. |