Технологическая карта урока 11
Этап урока | Цели этапа | Продолжительность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Личностная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока | 2 | -Звенит звонок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжка? Ручка? А тетрадка? (Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме) - Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все). - Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. – Отгадайте з а г а д к и: Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три крýжки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? («Три медведя», Машенька.) Есть три брата родные. Один ест – не наестся, Другой пьет – не напьется, Третий гуляет – не нагуляется. (Огонь, земля, вода.) – Какое число употребляется в этих загадках? – Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 3 | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку (Поднимают предметы) -Наши ушки на макушке. Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем, ничего не забываем. | Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 3 | Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке. - Назовите числа, которые стоят между 2 и 4? -Назовите предыдущее и последующее число 2? -Какое число при счете называют после числа 2? Организовывается работа с бусами. Нужно решить примеры, ответ показать на бусах. 2+1 1+2 2+0 1-1 2+1 Ответ фиксируется на доске. Постановка проблемного вопроса. С какой цифрой будем мы сегодня знакомиться? | - Знать, что означает число 3; какой цифрой обозначается. - Находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции. - Подумать. Ответы детей | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков | |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | 10 | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор.) -Какое число вы услышали в загадке? Где место числа 3 в нашем ряду? Как же записать число 3? Значит, какая тема урока? - Посмотрите в учебник на стр. 40. Прочитайте тему нашего урока. - Определим цель урока. - Для чего мы должны это изучить? | Выделяют проблему, как получить число 3 и как написать цифру 3 Дети отгадывают загадку Число 3 | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные - формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы | |
4. физминутка | 1 | ||||
5. Построение проекта выхода из затруднения | 7 | Работа по учебнику Задание 1 - К нам на урок пришли Маша и Миша. - Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок в задании № 1, что нужно сделать в этом задании? - Рассмотрите картинку, что видите? - Слушай мой вопрос: «Сколько лошадей запряжено в повозку?» - Как правильно назвать это число? - Ребята, а вы любите сказки? В них встречается число 3. Оно считается волшебным. Вспомните сказки и сказочных героев, где оно встречается Задание 2 Что нужно в нем сделать? - Слушай задание: «Посмотри, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3». - Слушай мой вопрос: «Найди среди знаков цифру 3, поставь фишку» - Вывод: число 3 обозначается цифрой 3. - Какое место в числовом ряду будет занимать число 3? - На что похожа цифра 3? (Ассоциации) Это-месяц дугой, Ниже месяц другой. А теперь – посмотри: Получилась цифра … Задание 3 Написание цифры 3 | Тройка лошадей. - Три. - 3 медведя, 3 брата, 3 сестрицы, 3 головы у Змея Горыныча, действие совершается 3 раза. - Поставить фишку. Выполняют задание, выполняют взаимопроверку - Есть звездочка – начало письма, стрелочки - направление движения. Пальчиком пишут в учебнике. Написание цифры 3 | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | |
6. Первичное закрепление | 5 | Задание 4 - Посмотрите на задание № 4. Сколько очков выпало на кубике? (3) - Найди рамку, поставь пальчик, как пишут цифру 3, обозначающую число 3. - Что заметили? - Поучимся правильно писать цифру 3 в тетради (с.33 №1) Три света есть у светофора. Они ясны для пешехода: Красный свет прохода нет, Жёлтый - будет готов к пути, А зелёный свет – иди. (Показать рисунок светофора, вспомнить правила ПДД. Красный - стоим, жёлтый - хлопаем, зелёные - топаем.). Предлагает выполнять задания по порядку, зачитывая суть задания | Выполняют задания с объяснением | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). | |
7. Физминутка | 1 | ||||
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 7 | Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску. Предлагает вспомнить критерии оценивания, дает время для самооценки, выслушивает результаты. | Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя. Сверяют результаты своей работы с предложенным решением. Проговаривание критериев оценки. Самооценка, выставляют себе итоговую оценку в виде раскрашивания солнышка или тучки. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение | |
9. Включение в систему знаний и повторение | 4 | Раскрась рисунок: бабочка 1 – красный цвет; 2 – синий цвет; 3 – зеленый цвет. | Раскрашивание рисунка | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение | |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 5 | Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. - Что нового узнали на уроке? - Понадобятся вам эти знания в жизни? - Что особенно понравилось? -Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. - Возьмите смайлик на краю стола и раскрасьте его красным – если вам было интересно, синим – если скучно или не всё понятно на уроке. | Высказывания учащихся. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |