Регистрация
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста
Альберт Эйнштейн
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://smolyanova-sakh.ru/
Сейчас на сайте: 3

Версия для слабовидящих

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 КЛАССА

2018_2019

Составитель программы Смольянова Алена Станиславовна

ВВЕДЕНИЕ

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

Программа рассчитана на 204 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (6 ч в неделю).

Программа состоит из 3 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности учащихся и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

Цель создания программы по внеурочной деятельности обеспечение систематической и целенаправленной внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Рабочие программы внеурочной деятельности структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности. Это   общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное направления.

В основу программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:

• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

• развитие индивидуальности каждого ученика в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Внеурочную деятельность осуществляют педагоги МБОУ «СОШ с. Дачное» Корсаковского городского округа Сахалинской области: учитель начальных классов Смольянова А.С., учитель ОБЖ Мочалов Н.Д.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ И РАСПИСАНИЕ

ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

День недели

Время 

Название кружка

Направление деятельности

Педагог

Кол-во уч-ся

Кол-во часов в нед\год

1

Понед.

12.30

Волшебный карандаш

Общекультурное

Смольянова А.С.

5

2/68

 

13.25

5

Пятница

12.30

Мир вокруг// Школа безопасности

Общеинтеллектуальное// Социальное

Смольянова А.С.// Мочалов Н.Д.

5

2/68

13.25

 ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ"

Направление: общекультурное

Рабочая   программа по курсу «Волшебный карандаш» разработана на основе Закона РФ «Об образовании», ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программа разработана на основе авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором, посредством собственного мнения о конкретном произведении художника;
  • интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной форме общения;
  • интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
  • осознание ответственности за выполненное художественное произведение.

       Метапредметные результаты:

       Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

        Познавательные УУД:

  •  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественным произведением);
  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

             Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, находить ответы.

               Предметные результаты:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.
  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий.

СОДЕРЖАНИЕ (68 ч.)

Тема занятия

ч

Формы организации занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Основы художественной грамоты. 32 ч.

1-2

Вводное занятие.

2

коллективно - индивидуальная

Рассказ детей о правилах безопасной работы

3-4

Орнаментальная композиция. Организация плоскости.

2

индивидуальная

Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг

5-6

Натюрморт из трёх предметов.

2

индивидуальная

 Самостоятельное составление натюрморта.

7-8

Рисующий свет.

2

индивидуальная

Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды.

9-10

Холодные цвета. Стихия – вода.

2

индивидуальная

 Рисование по методу ассоциаций.

11-12

Теплые цвета. Стихия- огонь

2

индивидуальная

 Рисование по методу ассоциаций.

13-14

 «Осенние листья».

2

индивидуальная

Зарисовки растений с натуры.

15-16

Природная форма – лист. 

2

индивидуальная

Выполнение тоновой растяжки цвета, акварель.

17-18

Натюрморт.

2

индивидуальная

Рисование натюрморта.

19-20

 «Дворец Снежной королевы».

2

индивидуально - групповая

Рисование по представлению.

21-24

Портрет мамы.

4

индивидуальная

Рисование по памяти.

25-26

«Цветы зимы».

2

индивидуальная

Рисование на тему.

27-30

 «Здравствуй, праздник Новый год!»

4

индивидуально - групповая

Творческая работа по замыслу детей.

31-32

«Прогулка по зимнему саду»

2

индивидуально - групповая

 Выполнение композиции с фигурами в движении.

Графика. 8 ч.

33-34

Вводное занятие, введение в тему.

2

коллективно - групповая

 Изучение  графических материалов и приспособлений.

35-36

«Листья и веточки».

2

индивидуальная

Рисование с натуры. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.

37-38

«Осенние листья»

2

индивидуально - групповая

Выполнение композиции с использованием листьев гербария в качестве матриц.

39-40

Натюрморт 

2

индивидуальная

Выполнение наброска рисунков с разных положений.

41-42

«Село родное»

2

индивидуальная

Рисование на тему в технике монотипии.

43-44

«Терема».  .

2

индивидуальная

Создание гравюры на картоне.

45-46

Открытка – поздравление «Защитникам Отечества»

2

индивидуальная

Изготовление открытки с использованием шаблона и трафарета.

47-48

Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник»

2

индивидуальная

 Творческая работа.

Наше творчество. 2 ч.

49-50

«Мир вокруг нас»

2

индивидуально - групповая

Рисование с натуры. Гуашь.

Рассказы детей об экологических проблемах окружающей среды.

Техники изобразительного искусства.   8  ч.

51-52

Волшебные нитки.

 

2

индивидуально - групповая

Практическая работа с помощью красок и нити.

53-54

Кляксография.

2

индивидуально - групповая

Практическая работа с помощью красок и зубной щетки.

55-56

Выдувание.

2

индивидуально - групповая

Практическая работа с помощью красок.

57-58

Пальчиковая живопись

2

индивидуально - групповая

Практическая работа пальцами

Наше творчество. 12 ч.

59-60

Рисование по теме: «Победа!»

2

индивидуально - групповая

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

61-62

Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни»

2

индивидуально - групповая

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

63-64

«Мы рисуем бабочку».

 

2

индивидуальная

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

65-66

Рисование по теме: «Мечты о лете!»

2

индивидуальная

Свободный выбор тем и материалов для исполнения

67-68

Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов. Выставка рисунков

2

 

индивидуально – групповая

коллективная

Творческая работа.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ (68 ЧАСОВ ГОД)

№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

 

План

Факт

 

Основы художественной грамоты.  32 ч.

1-2

 

 

Вводное занятие.

1 ч.

 

3-4

 

 

Орнаментальная композиция. Организация плоскости.

2 ч.

 

5-6

 

 

Натюрморт из трёх предметов.

2 ч.

 

7-8

 

 

Рисующий свет.

2 ч.

 

9-10

 

 

Холодные цвета. Стихия – вода.

2 ч.

 

11-12

 

 

Теплые цвета. Стихия- огонь

2 ч.

 

13-14

 

 

«Осенние листья».

2 ч.

 

15-16

 

 

Природная форма – лист. 

2 ч.

 

17-18

 

 

Натюрморт.

2 ч.

 

19-20

 

 

Вводное занятие.

2 ч.

 

21-22

 

 

 «Дворец Снежной королевы».

2 ч.

 

23-26

 

 

Портрет мамы.

4 ч.

 

27-28

 

 

«Цветы зимы».

2 ч.

 

29-30

 

 

 «Здравствуй ,праздник Новый год!»

2 ч.

 

31-32

 

 

«Прогулка по зимнему саду»

2 ч.

 

Графика. 16 ч.

33-34

 

 

Вводное занятие, введение в тему.

2 ч.

 

35-36

 

 

«Листья и веточки».

2 ч.

 

37-38

 

 

«Осенние листья»

2 ч.

 

39-40

 

 

Натюрморт 

2 ч.

 

41-42

 

 

«Село родное»

2 ч.

 

43-44

 

 

«Терема»

2 ч.

 

45-46

 

 

Открытка – поздравление «Защитникам Отечества»

2 ч.

 

47-48

 

 

Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник»

2 ч.

 

Наше творчество.    2 ч.

49-50

 

 

«Мир вокруг нас»

2 ч.

 

Техники изобразительного искусства.    8 ч.

51-52

 

 

Волшебные нитки.

2 ч.

 

53-54

 

 

Кляксография.

2 ч.

 

55-56

 

 

Выдувание.

2 ч.

 

57-58

 

 

Пальчиковая живопись

2 ч.

 

Наше творчество.  12  ч.

59-60

 

 

Рисование по теме: «Победа!»

2 ч.

 

61-62

 

 

Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни»

2 ч.

 

63-64

 

 

«Мы рисуем бабочку».

2 ч.

 

65-66

 

 

Рисование по теме: «Мечты о лете!»

2 ч.

 

67-68

 

 

 

Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов. Выставка рисунков.

2 ч.

 

 

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МИР ВОКРУГ"

Направление: общеинтеллектуальное

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

            Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Мир вокруг» можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

            Основным объектом оценки результатов освоения программы «Мир вокруг» служит сформированность у обучающихся коммуникативных и познавательных универсальных действий, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную   задачу   в   практическую;
  • умение   контролировать   и   оценивать   свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Курс включает в себя еженедельные занятия, каждое из которых состоит из теоретической и практической частей, и имеет следующие направления:

 

Название раздела

Количество часов

Еда

14

Одежда

14

Праздник

22

Экскурсии

18

итого

68

 

 

 Еда. История происхождения продуктов питания: хлеб, картофель, конфеты, фрукты и овощи, сахар, мороженое, каша, витамины, капуста, пряники, шоколад, чай, витамины, кулинарная книга. Польза и вред, применение продуктов. Составление рецептов.

Одежда. История возникновения одежды: пуговицы, шапки, сарафан, башмаки, носовые платки, юбки и брюки. Одежда для дома: халат и пижама. Мода и аксессуары. Назначение и использование предметов одежды.

Праздник. Предметы и обычаи, связанные с праздниками. Сувениры и игрушки к праздникам. Правила этикета. Праздничные конкурсы и игры.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «МИР ВОКРУГ»

Тема

Практические действия или трудовые операции

Час

Дата

  1.  

Как картофель попал в Россию

Поделки из картофеля

1

 

  1.  

Кое-что из истории конфет

Плетение пояса из фантиков

1

 

  1.  

Откуда фрукты и овощи получили свое название

Рисование овощей и фруктов

1

 

  1.  

Каменный мед (сахар)

Составление сборника народных рецепты лечения (с медом)

1

 

  1.  

Секретное мороженое

Составление рецепта мороженного

1

 

  1.  

Где прячутся витамины

Поделки из овощей

1

 

  1.  

Секрет каши

Аппликация с использованием крупы

1

 

  1.  

Когда появились первые кулинарные книги

Составление рецепта(тема любая)

1

 

  1.  

Такая разная капуста

Составление загадок о капусте

1

 

  1.  

Где появились арбузы

«Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки)

1

 

  1.  

Из чего делают пряники

Лепка пряников из соленого теста

1

 

  1.  

Шоколад

Рисование обертки шоколада

1

 

  1.  

Такой разный чай

Заваривание чая

1

 

  1.  

Защита индивидуального проекта по теме «Еда»

1

 

  1.  

Одежда наших предков

Составление кроссворда «Одежда предков»

1

 

  1.  

Откуда взялся фартук

Рисование и вырезание фартука из бумаги

1

 

  1.  

Зачем нужны пуговицы

Пришивание пуговицы

1

 

  1.  

Откуда взялись шапки

Вязание (крючком )

1

 

  1.  

Кто придумал обувь? Секреты башмаков

Рисование туфель (дизайн)

1

 

  1.  

История русского сарафана

Рисование и вырезание сарафана для куклы

1

 

  1.  

Чем украшают одежду

Изготовление аксессуаров

1

 

  1.  

С каких пор применяют носовые платки

Изготовление носового платка из ткани

1

 

  1.  

Юбки и брюки

Пошив брюк (или  юбки) для куклы

1

 

  1.  

Когда впервые стали использовать тутового шелкопряда

Плетение из ниток

1

 

  1.  

Домик для пальчиков. Варежки

Вязание петель на спицах

1

 

  1.  

Что такое «мода»

Аппликация

1

 

  1.  

Одежда для дома

Рисование узора для пижамы (халата)

1

 

  1.  

Защита индивидуального проекта по теме «Одежда»

1

 

  1.  

Первые украшения

Бусы из бумаги

1

 

  1.  

Новогодние игрушки

Поделки из бумаги

1

 

  1.  

Почему на Пасху красят яйца

Роспись яйца

1

 

  1.  

История воздушных шариков

Разрисовывание воздушных шариков или на воздушных шариках

1

 

  1.  

История фейерверков

Аппликация «Салют»

1

 

  1.  

История происхождения сувениров

Изготовление сувенира из подручных материалов

1

 

  1.  

Широкая масленица

Чаепитие с блинами

1

 

  1.  

Приглашаем к столу

Сервировка стола

1

 

  1.  

А раньше было так…

(Тема любая)

1

 

  1.  

Бал-маскарад

Изготовление маски

1

 

  1.  

Рождественские частушки

Разучивание (сочинение) и исполнение частушек

1

 

  1.  

Ярмарка

Поделки из разных материалов

1

 

  1.  

«Не красна изба углами»

Составление рецептов пирогов

1

 

  1.  

Вкусные украшения

Украшения для елки из конфет и фруктов

1

 

  1.  

Мишура

Поделки из мишуры (фольги)

1

 

  1.  

Толковый словарь маркиза Этикета

Правила этикета

1

 

  1.  

Приглашение гостей

Конкурсы для мам и  пап

1

 

  1.  

Семейные праздники

Составление календаря семейных праздников

1

 

  1.  

Вечеринка

Конкурсная программа

1

 

  1.  

Конкурс Золушек и Рыцарей

Игровые конкурсы

1

 

  1.  

Мишура

Поделки из мишуры (фольги)

1

 

  1.  

Защита индивидуального проекта по теме «Праздник»

1

 

  1.  

Экскурсия

 

4

 

  1.  

Экскурсия

 

4

 

  1.  

Экскурсия

 

4

 

  1.  

Экскурсия

 

4

 

55.

Защита индивидуального проекта по теме «Экскурсии»

2

 

ИТОГО: 68 ЧАСОВ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 3 КЛАССА "МИР ВОКРУГ"

Направление: общеинтеллектуальное

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

            Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Мир вокруг» можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

            Основным объектом оценки результатов освоения программы «Мир вокруг» служит сформированность у обучающихся коммуникативных и познавательных универсальных действий, которые направлены на анализ свое