–егистраци€
ќдин только урок нравственности годен дл€ детства и в высшей степени важен дл€ вс€кого возраста Ч это не делать никому зла
∆ан-∆ак –уссо
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
—ейчас на сайте: 9

¬ерси€ дл€ слабовид€щих
ћой университет
ћой университет  ”–—џ

—ќ«ƒјЌ»≈ –≈—”–—Ќќ-ћ≈“ќƒ»„≈— ќ√ќ ÷≈Ќ“–ј ћЅќ” "—ќЎ —.ƒј„Ќќ≈"

»нновационный проект подготовлен к представлению 05.12.2016 на муниципальном конкурсе инновационных проектов в  орсаковском городском округе —ахалинской области

 

ћуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«—редн€€ общеобразовательна€ школа с. ƒачное»

 орсаковского городского округа сахалинской области

 

ћуниципальный  конкурс инновационных проектов

 

“ема

«—оздание ресурсно-методического центра ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»

 как диссеминаци€ новых образовательных технологий

в воспитательно-образовательный процесс»

 

—рок реализации – 3 года (2015-2018 уч.г.)

 

Ќаправление:

«»спользование новых образовательных технологий в образовательном процессе»

 

Ќоминаци€:

«»нновационные проекты, представленные педагогическими работниками общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образовани€»

 

–азработчик проекта –

методист-модератор по јћќ

—моль€нова ј.—.

 

—одержание проекта:

 

  1. “ема проекта.
  2. –азработчики проекта.
  3. ÷елева€ аудитори€ проекта.
  4. —роки реализации проекта.
  5. ÷ели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.
  6. ќжидаемые результаты и эффекты реализации проекта.
  7. ќписание основной проблемы и обоснование актуальности еЄ разработки.
  8. —роки и этапы реализации проекта.
  9. ¬озможные способы внедрени€ проектной разработки в образовательную практику ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное».
  10. ¬озможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта.
  11.      ќписание промежуточного результата, полученного в ходе реализации инновационного проекта на момент подачи за€вки.
  12.      Ѕиблиографический список.
  13.      ѕриложени€ (программы, диагностики, учебно-методические материалы и т.п.)

 

“ема проекта

«—оздание ресурсно-методического центра ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»

 как диссеминаци€ новых образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс»

–азработчики проекта - методист-модератор по јћќ —моль€нова ј.—.

 

÷елева€ аудитори€ проекта

 ”чител€ – педагоги ћЅќ” «—ќЎ с.ƒачное»  орсаковского городского округа —ахалинской области, родители.

—роки реализации проекта долгосрочный, 2015-2018 г.г.

÷ели, задачи и система показателей по достижению целей проекта

 

÷ель проекта:

  • создание открытого информационного образовательно-воспитательного пространства с целью диссеминации новых образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

 

«адачи  проекта:

  • обеспечить эффективный и посто€нный рост профессиональной компетентности педагогов;
  • собрать банк практической информации, котора€ окажет незаменимую помощь в методической работе в образовательном учреждении.

 

—истема показателей по достижению целей проекта

—истема показателей по достижению целей проекта отслеживаетс€  в двух направлени€х:

  1. уровень организации работы в ресурсно-методическом отделе  по внедрению в воспитательно-образовательный процесс новых образовательных технологий:
  • создание условий дл€ ведени€ работы отдела;
  • подбор методического материала в соответствии с новыми требовани€ми и запросами;
  • проведение меропри€тий  с применением активных форм работы с педагогами (консультации, тренинги, заседани€ «круглого стола» и т.д.);
  • привлечение к работе в ресурсно-методическом центре педагогов ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»
  1. уровень повышени€ индивидуальной профессиональной компетентности педагогов:
  • опрос педагогов о степени владени€ и применени€ информации, полученной в  ресурсно-методическом центре;
  • степень развити€ рефлексивных навыков, самосто€тельности позиции в оценке различной информации;
  • степень про€влени€ личной инициативы и активности педагогов в работе ресурсно-методического центре;
  • повышение квалификации;
  • участие в методической работе на уровне ћЅќ”, муниципального и других уровней;
  • участие в инновационной де€тельности, результативность использовани€ современных педагогических технологий;
  • системна€ работа по повышению профессиональной компетентности (курсы, семинары, прохождение аттестации).

 

ќжидаемые результаты и эффекты реализации проекта

  • системное взаимодействие педагогов школы с целью обеспечени€ внедрени€ инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс;
  • информатизаци€ процесса образовани€: подключение к сети »нтернет, ведение сайта –есурсно-методического центра ќ”, персональных сайтов педагогов, использование электронных образовательных ресурсов в процессе воспитани€ и обучени€, публикаци€ опыта работы на »нтернет – сайтах;
  • участие в проектах и конкурсах разного уровн€;
  • стабильность педагогического состава.

 

ќписание основной проблемы и обоснование актуальности еЄ разработки

¬ насто€щее врем€ в  системе образовани€ происход€т значительные перемены. ”спех этих перемен св€зан с обновлением научной, методической и материальной базы обучени€ и воспитани€. ћодернизаци€ системы образовани€ открывает новые горизонты и возможности и предъ€вл€ет повышенные требовани€ к профессиональной компетентности педагога, требует от него готовности к посто€нному обновлению и непрерывному совершенствованию своих профессиональных возможностей.

¬ услови€х внедрени€ ‘√ќ—, возросшего информационного потока педагогам непросто организовать методическую работу так, чтобы она была направлена на повышение качества школьного образовани€, на внедрение новых образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

јнализ работы вы€вил высокую потребность педагогов в обмене опытом и подтвердил, что, выбира€ оптимальный вариант методической работы в школе и современные формы ее реализации, можно эффективно способствовать повышению мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, полностью раскрыть творческие возможности педагога как личности. —оздание ресурсно-методического центра  – это большой простор дл€ про€влени€ творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействи€ с педагогами других образовательных учреждений, способствующий повышению активности. “аким образом, тема ѕроекта €вл€етс€ актуальной, инновационной и значимой в образовательном пространстве школы, а в последующем, и района.

 

—роки и этапы реализации проекта

 

ѕервый этап – подготовительный (сент€брь 2015 – май 2016г.)

«адачи:

  1. ѕроанализировать методическую литературу и опыт работы других образовательных учреждений по вопросам организации методических центров в сфере диссеминации новых образовательных технологий.
  2. ќрганизовать сетевое взаимодействие по повышению уровн€ профессиональной компетентности педагогов.
  3. –азработать нормативно-правовую базу, регламентирующую де€тельность ресурсно-методического отдела.
  4. –азработать программу методического сопровождени€ педагогов  по вопросам внедрени€ новых образовательных технологий.
  5. —оздать материально-техническую базу,  необходимую  дл€ реализации проекта.
  6. –азработать мониторинг эффективности де€тельности ресурсно-методического центра.

 

јлгоритм отбора содержани€ де€тельности ресурсно-методического центра:

  1. »зучение, анализ и оценка готовности ћЅќ” к реализации проекта.
  2. јнализ затруднений в работе педагогов. 
  3. ‘иксаци€ и систематизаци€ потребностей педагогов в методическом обеспечении их де€тельности.
  4. ѕостановка целей ресурсно-методического центра на основе потребностей педагогов.
  5. —оздание сайта –ћ÷ и выделение основных направлений в содержании его де€тельности.

 

 

ќжидаемый результат: нормативно-правова€ база, программа де€тельности, сайт «–ћ÷  ћЅќ” «—ќЎ с.ƒачное»; критерии эффективности де€тельности ресурсно-методического центра.

 

¬торой  этап – диагностический (май 2015г.)

«адачи:

  1. –азработка диагностического инструментари€ по изучению профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов.
  2. ѕроведение опроса педагогов  и анализ его итогов с целью разработки комплекса меропри€тий по реализации ѕроекта.

 

ќжидаемый результат: разработанный комплекс меропри€тий по реализации ѕроекта.

 

“ретий этап – основной (сент€брь 2015 – апрель 2018 г.)

«адачи:

  1. –еализовать программу методического сопровождени€ педагогов по вопросам внедрени€ новых образовательных технологий..
  2. ќрганизовать консультации дл€ педагогов.
  3. ѕопул€ризировать  и разъ€сн€ть результаты новейших педагогических и психологических разработок.
  4. ѕривлечь к работе ресурсно-методического центра педагогов.
  5. —оздать услови€ дл€ диссеминации новых информационных технологий всех педагогических работников.
  6. ѕопул€ризировать и разъ€сн€ть необходимость создани€ личных профессиональных сайтов педагогов.

 

ќсновные виды де€тельности ресурсно-методического отдела:

»нформационно-методическа€ де€тельность:

  • создание базы данных дл€ молодых специалистов с целью организации непрерывного повышени€ их квалификации в области методического сопровождени€;
  • формирование банка педагогической информации, создание современных учебно-методических материалов, в том числе с применением » “.

 

ќрганизационно-методическа€ де€тельность:

  • формирование сетевого взаимодействи€ на основе использовани€ инновационного потенциала и опыта образовательных учреждений и высококвалифицированных педагогов;
  • организаци€ и проведение меропри€тий с  педагогами – семинары, практикумы, консультации и т.д.;
  • осуществление процесса мониторинга за ходом реализации проекта и оценка его результативности.

 онсультационна€ де€тельность:

  • консультирование педагогов по вопросам организации методической работы ќ” с применением новых образовательных технологий.

 

ќжидаемый результат:

  1. —оздание личных профессиональных сайтов педагогов.
  2. ћетодические, дидактические, диагностические пособи€ и методики по вопросам повышени€ профессиональной компетентности педагогов, разработанные в электронном виде.

 

„етвертый этап – рефлексивный (май-сент€брь 2018 г.)

«адачи:

  1. ѕровести анкетирование педагогов  по результатам де€тельности ресурсно-методического центра.
  2. ѕроанализировать эффективность де€тельности ресурсно-методического центра.

 

ќжидаемый результат: повышение методической  компетентности педагогов, диссеминаци€ новых образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс; публикации материалов на »нтернет-ресурсах.

 оличественный показатель – снижение тревожности (неуверенности) среди молодых специалистов ћЅќ”, повышение уровн€ профессиональной компетентности, повышение квалификационной категории педагогов-участников проекта.

 ачественный показатель – осознанное отношение педагогов к организации методической работы ћЅќ”, сознательный выбор с их стороны программ, технологий и методик ведени€ воспитательно-образовательной и методической работы.

 

¬озможные способы внедрени€ проектной разработки в образовательную практику района

  • вложенные в развитие инновационных форм образовани€ средства позвол€т продолжить работу после реализации проекта;
  • материально - техническа€ база по оснащению проекта  будет использоватьс€ долгосрочно;
  • повышение профессиональной компетентности  педагогических работников ћЅќ” повысит качество образовани€ и конкурентоспособность ќ”;
  • создание »нтернет-ресурса, размещение на сайте виртуальных страниц,  организаци€ взаимного обмена ссылками на электронные ресурсы,  позволит использовать опыт коллектива ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»;
  • привлечение заинтересованных пользователей из других регионов.

 

¬озможные риски при реализации проекта:

  • отсутствие у сотрудников ресурсно-методического центра опыта ведени€ подобной работы;
  • неопределенность нормативного статуса ресурсно-методического центра (работа ÷ентра не подмен€ет собой функции необходимого педагогам районного ћетодического кабинета).

 

¬озможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта

  • бюджет ќ”;
  • спонсорские средства;
  • участие в конкурсах – получение грантов.

 

ƒанный проект может быть осуществлен на имеющейс€ материально-технической базе ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»  орсаковского городского округа —ахалинской области с использованием имеющихс€ ресурсов:

1. »нтерактивна€ доска/ проектор – в кабинетах в наличии.

2. Ќоутбук (компьютер) – в кабинетах в наличии.

3. —еть »нтернет - проведена.

 омментарии: