–егистраци€
¬ы говорите: дети мен€ утомл€ют. ¬ы правы. ¬ы по€сн€ете: надо опускатьс€ до их пон€тий. ќпускатьс€, наклон€тьс€, сгибатьс€, сжиматьс€. ќшибаетесь. Ќе от того мы устаем, а от того, что надо подниматьс€ до их чувств. ѕодниматьс€, становитьс€ на цыпочки, т€нутьс€. „тобы не обидеть
януш  орчак
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
—ейчас на сайте: 6

¬ерси€ дл€ слабовид€щих
ћой университет
ћой университет  ”–—џ

–јЅќ„јя ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќјя ѕ–ќ√–јћћј ¬Ќ≈”–ќ„Ќќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» (‘√ќ—) учащихс€ 1 класса на 2012 Ц 2013 учебный год

ћуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«—редн€€ общеобразовательна€ школа с. ƒачное»

 орсаковского городского округа —ахалинской области

 

 

—оставитель программы -  —моль€нова ј.—.

 

 

с. ƒачное

 орсаковского городского округа —ахалинской области

 2012

 

 

 

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

 

ƒанна€ программа представл€ет собой вариант программы организации внеурочной де€тельности школьников и предназначена дл€ реализации в одном отдельно вз€том классе.

ѕрограмма рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по недел€м и проведение регул€рных еженедельных внеурочных зан€тий со школьниками (10 ч в неделю).

ѕрограмма состоит из 6 относительно самосто€тельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определЄнного вида внеурочной де€тельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

 

 

ќсновные разделы программы

 

 

    є

Ќаправление  де€тельности

Ќазвание кружка

ќбщее

количество

часов

ќхват учащихс€

ѕедагог

1

—портивно – оздоровительное  

кружок «„емпион»

33

13

 олесниченко ќ.ј.

2

ѕознаватель-

ное  

кружок ««анимательна€ математика»

33

13

Ўаталова ≈.¬.

 ружок «ёный краевед»

33

13

Ўаталова ≈.¬.

 ружок ««анимательна€ информатика»

33

13

—моль€нова ј.—.

«ћо€ родословна€»

33

13

—ул€тицка€ ќ.я.

3

’удожестве-нно - эстетическое  

 ружок «ћир детской музыки»

33

13

«€блицка€ —.—.

Ўкольный вокальный ансамбль

33

15

«€блицка€ —.—.

—туди€ «¬олшебный карандаш»

33

20

—моль€нова ј.—.

4

»сследова-

тельское  

 ружок «я-исследователь»

33

13

 амушкова Ќ.¬.

5

—оциально- значима€ добровольческа€ де€тельность

ѕроекты «ƒобрые дела моего класса»

 

33

13

—моль€нова ј.—.

6

ƒосугово-развлекатель-

ное  

 ружок «¬ гост€х у сказки»

33

13

—моль€нова ј.—.

 

‘айлы (всего: 1)
‘айлы (всего: 1)
файл
doc
429.5 KB
ѕ–ќ√–јћћј ¬ƒ 1 Ћ 20122013.doc

–јЅќ„јя ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќјя ѕ–ќ√–јћћј ¬Ќ≈”–ќ„Ќќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» (‘√ќ—) учащихс€ 2 класса на 2013 Ц 2014 учебный год

ћуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«—редн€€ общеобразовательна€ школа с. ƒачное»

 орсаковского городского округа —ахалинской области

 

—оставитель программы

—моль€нова јлена —таниславовна

 

с. ƒачное

 орсаковского района  —ахалинской области

2013 г.

 

 

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

ƒанна€ программа представл€ет собой вариант программы организации внеурочной де€тельности школьников и предназначена дл€ реализации в одном отдельно вз€том классе.

ѕрограмма рассчитана на 238 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по недел€м и проведение регул€рных еженедельных внеурочных зан€тий со школьниками (7 ч в неделю).

ѕрограмма состоит из 4 относительно самосто€тельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определЄнного вида внеурочной де€тельности второклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

÷ель создани€ программы по внеурочной де€тельности обеспечение систематической и целенаправленной внеурочной де€тельности младших школьников в соответствии с требовани€ми ‘√ќ— второго поколени€.

–абочие программы внеурочной де€тельности (начальное общее образование) структурированы в соответствии снаправлени€ми внеурочной де€тельности. Ёто   общекультурное, познавательное, исследовательское и военно-патриотическое направлени€.

¬ основу программ внеурочной де€тельности положены следующие принципы:

• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечени€ полноты и цельности образовани€ в целом;

• развитие индивидуальности каждого ребЄнка в процессе социального и профессионального самоопределени€ в системе внеурочной де€тельности;

• единство и целостность партнЄрских отношений всех субъектов дополнительного образовани€;

• системна€ организаци€ управлени€ учебно-воспитательным процессом.

¬неурочную де€тельность осуществл€ет коллектив педагогов ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»  орсаковского городского округа —ахалинской области в количестве 4 человек. »з них 2 учител€ начальных классов (—моль€нова ј.—., Ўаталова ≈.¬.), 2 учител€ – предметника (учитель музыки «€блицка€ —.—., учитель информатики  амушкова Ќ.¬.). учитель —моль€нова ј.—. в качестве учител€ изобразительного искусства ведет курс «ќформитель».

ќ—Ќќ¬Ќџ≈ –ј«ƒ≈Ћџ ѕ–ќ√–јћћџ

 

 

    є

Ќаправление  де€тельности

Ќазвание курса

ќбщее

количество

часов

ќхват уч-с€

ѕедагог

1

¬оенно -патриотическое  

«я – гражданин –оссии»

34

14

—моль€нова ј.—.

2

ќбщекультурное

«ќформитель»

34

14

—моль€нова ј.—.

Ўкольный вокальный ансамбль

34

14

«€блицка€ —.—.

«ћир детской музыки»

34

14

«€блицка€ —.—.

«‘антази€»

34

14

—моль€нова ј.—.

3

ѕознавательное  

 «ёный эколог»

34

14

Ўаталова ≈.¬.

4

»сследовательское

«я - исследователь»

34

14

 амушкова Ќ.¬.

–ј—ѕ»—јЌ»≈ ¬Ќ≈”–ќ„Ќџ’ «јЌя“»…

є

ƒень недели

”рок

Ќазвание кружка

Ќаправление де€тельности

ѕедагог

 ол-во уч-с€

 ол-во часов в недгод

1

ѕонед.

6

«я – гражданин –оссии»

¬оенно -патриотическое 

—моль€нова ј.—.

14

1/34

2

¬торник

5

«ќформитель»

 

ќбщекультурное

—моль€нова ј.—.

14

1/34

3

—реда

5

«ћир детской музыки»

ќбщекультурное

«€блицка€ —.—.

14

1/34

6

«ёный эколог»

ѕознавательное

Ўаталова ≈.¬.

14

1/34

4

„етверг

-

-

 

 

-

-

-

-

5

ѕ€тница

5

«‘антази€»

ќбщекультурное

—моль€нова ј.—.

14

1/34

6

«Ўкольный вокальный ансамбль»

ќбщекультурное

«€блицка€ —.—.

14

1/34

6

—уббота

3

«я-исследователь»

»сследовательское

 амушкова Ќ.¬.

14

1/34

 

‘айлы (всего: 1)
‘айлы (всего: 1)
файл
doc
615.5 KB
ѕ–ќ√–јћћј ¬ƒ 2 Ћ 20132014.doc

–јЅќ„јя ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќјя ѕ–ќ√–јћћј ¬Ќ≈”–ќ„Ќќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» (‘√ќ—) учащихс€ 3 класса на 2014 Ц 2015 учебный год

ћуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«—редн€€ общеобразовательна€ школа с. ƒачное»

 орсаковского городского округа —ахалинской области

 

—оставитель программы

—моль€нова јлена —таниславовна

 

 

с. ƒачное

 орсаковского района  —ахалинской области

2014 г.

 

 

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

ƒанна€ программа представл€ет собой вариант программы организации внеурочной де€тельности школьников и предназначена дл€ реализации в одном отдельно вз€том классе.

ѕрограмма рассчитана на 170 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по недел€м и проведение регул€рных еженедельных внеурочных зан€тий со школьниками (5 ч в неделю).

ѕрограмма состоит из 2 самосто€тельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определЄнного вида внеурочной де€тельности третьеклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

÷ель создани€ программы по внеурочной де€тельности обеспечение систематической и целенаправленной внеурочной де€тельности младших школьников в соответствии с требовани€ми ‘√ќ— второго поколени€.

–абочие программы внеурочной де€тельности (начальное общее образование) структурированы в соответствии с направлени€ми внеурочной де€тельности. Ёто   общекультурное и познавательное направлени€.

¬ основу программ внеурочной де€тельности положены следующие принципы:

• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечени€ полноты и цельности образовани€ в целом;

• развитие индивидуальности каждого ребЄнка в процессе социального и профессионального самоопределени€ в системе внеурочной де€тельности;

• единство и целостность партнЄрских отношений всех субъектов дополнительного образовани€;

• системна€ организаци€ управлени€ учебно-воспитательным процессом.

¬неурочную де€тельность осуществл€ет коллектив педагогов ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»  орсаковского городского округа —ахалинской области в количестве 3 человек. »з них 2 учител€ начальных классов (—моль€нова ј.—., —иленок ≈.√.), 1 учитель – предметник (учитель музыки «€блицка€ —.—.). ”читель —моль€нова ј.—. в качестве учител€ изобразительного искусства ведет курс «ќформитель».

ќ—Ќќ¬Ќџ≈ –ј«ƒ≈Ћџ ѕ–ќ√–јћћџ

 

    є

Ќаправление  де€тельности

Ќазвание курса

ќбщее

количество

часов

ќхват уч-с€

ѕедагог

1

ќбщекультурное

«ќформитель»

34

15

—моль€нова ј.—.

Ўкольный вокальный ансамбль

34

15

«€блицка€ —.—.

«ћир детской музыки»

34

15

«€блицка€ —.—.

«‘антази€»

34

15

—моль€нова ј.—.

2

ѕознавательное  

 «ёный эколог»

34

15

—иленок ≈.√.

–ј—ѕ»—јЌ»≈ ¬Ќ≈”–ќ„Ќџ’ «јЌя“»…

є

ƒень недели

”рок

Ќазвание кружка

Ќаправление де€тельности

ѕедагог

 ол-во уч-с€

 ол-во часов в недгод

1

ѕонед.

6

«Ёкологи€»

ѕознавательное   

—иленок ≈.√

15

1/34

2

¬торник

5

«ќформитель»

 

ќбщекультурное

—моль€нова ј.—.

15

1/34

6

«ћир детской музыки»

ќбщекультурное

«€блицка€ —.—.

15

1/34

3

—реда

5

«Ўкольный вокальный ансамбль»

ќбщекультурное

«€блицка€ —.—.

15

1/34

4

ѕ€тница

5

«‘антази€»

ќбщекультурное

—моль€нова ј.—.

15

1/34

‘айлы (всего: 1)
‘айлы (всего: 1)
файл
doc
408 KB
ѕ–ќ√–јћћј ¬ƒ 3 Ћ 20142015.doc

–јЅќ„јя ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќјя ѕ–ќ√–јћћј ¬Ќ≈”–ќ„Ќќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» (‘√ќ—) учащихс€ 4 класса на 2015 Ц 2016 учебный год

ћуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«—редн€€ общеобразовательна€ школа с. ƒачное»

 орсаковского городского округа —ахалинской области

 

 

 

 

 

—оставитель программы

—моль€нова јлена —таниславовна

 

 

 

 

с. ƒачное

 орсаковского района  —ахалинской области

2015 г.

 

 

 

 

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

ƒанна€ программа представл€ет собой вариант программы организации внеурочной де€тельности школьников и предназначена дл€ реализации в одном отдельно вз€том классе.

ѕрограмма рассчитана на 136 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по недел€м и проведение регул€рных еженедельных внеурочных зан€тий со школьниками (4 ч в неделю).

ѕрограмма состоит из 3 относительно самосто€тельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определЄнного вида внеурочной де€тельности второклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

÷ель создани€ программы по внеурочной де€тельности обеспечение систематической и целенаправленной внеурочной де€тельности младших школьников в соответствии с требовани€ми ‘√ќ— второго поколени€.

–абочие программы внеурочной де€тельности (начальное общее образование) структурированы в соответствии снаправлени€ми внеурочной де€тельности. Ёто   общекультурное, познавательное, оздоровительное направлени€.

¬ основу программ внеурочной де€тельности положены следующие принципы:

• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечени€ полноты и цельности образовани€ в целом;

• развитие индивидуальности каждого ребЄнка в процессе социального и профессионального самоопределени€ в системе внеурочной де€тельности;

• единство и целостность партнЄрских отношений всех субъектов дополнительного образовани€;

• системна€ организаци€ управлени€ учебно-воспитательным процессом.

¬неурочную де€тельность осуществл€ет коллектив педагогов ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»  орсаковского городского округа —ахалинской области в количестве 4 человек. »з них : учитель начальных классов - —моль€нова ј.—  учитель музыки «€блицка€ —.—.

ќ—Ќќ¬Ќџ≈ –ј«ƒ≈Ћџ ѕ–ќ√–јћћџ

 

    є

Ќаправление  де€тельности

Ќазвание курса

ќбщее

 ол-во

часов

ќхват уч-с€

ѕедагог

1

ќздоровительное   

«ѕланета здоровь€»

34

16

—моль€нова ј.—.

2

ќбщекультурное

«ћир детской музыки»

34

16

«€блицка€ —.—.

3

ѕознавательное 

«”мники и умницы»

34

16

—моль€нова ј.—.

«ћаршруты родного города»

34

16

—моль€нова ј.—.

 

‘айлы (всего: 1)
‘айлы (всего: 1)
файл
docx
90.47 KB
ѕрограмма ¬ƒ 4.docx

ѕ–ќ√–јћћџ  –”∆ ќ¬

ћуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«—редн€€ общеобразовательна€ школа с.ƒачное»

 орсаковского городского округа —ахалинской области

 

«–ј——ћќ“–≈Ќќ»

–уководитель ћќ

_____________ яхонтова Ќ.ѕ.

 «28»  августа  2011 г.

«”“¬≈–∆ƒјё»

».ќ. директора

___________    люева —.».

«30» августа 2011 г

 

ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќјя  ѕ–ќ√–јћћј  –”∆ ј

«ёный художник»

дл€ учащихс€ 7-10 лет

количество часов в неделю – 1

¬рем€ реализации программы – 1 год  

ѕрограмма составлена на основе авторской программы јбрамовой ќ.ј.

 

—оставитель программы учитель »«ќ —моль€нова ј.—.

ѕо€снительна€ записка

÷елью преподавани€ изобразительного искусства €вл€етс€ формирование художественной культуры учащихс€ как неотъемлемой части культуры духовной.

¬ задачи преподавани€ изобразительного искусства входит:

  • ‘ормирование у учащихс€ нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
  • ‘ормирование художественно-творческой активности;
  • ќвладение образным €зыком изобразительного искусства посредством формировани€ художественных знаний, умений и навыков.

ѕредлагаема€ программа построена так, чтобы дать учащимс€ €сные представлени€ о системе взаимодействи€ искусства с жизнью. ѕредусматриваетс€ широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. –абота на основе наблюдени€ и изучени€ окружающей реальности €вл€етс€ важным условием успешного освоени€ детьми программного материала.

’удожественна€ де€тельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражени€:

  • »зображени€ на плоскости и в объеме (с натуры, по пам€ти, по представлению);
  • ƒекоративна€   работа;
  • ¬оспри€тие €влений действительности и произведений искусства;
  • ќбсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы;
  • ѕрослушивание музыкальных и литературных произведений.

ѕринципиальное значение имеет вы€вление нравственного, эстетического содержани€ разнообразных художественных €влений.  

’удожественные умени€ и навыки группируютс€ вокруг общих проблем: форма и пропорции, пространство, светотональность, цвет, лини€, объем, фактура материала, ритм, композици€.

¬ программе выделены три способа художественного освоени€ действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный, присутствует межпредметна€ св€зь - изобразительное искусство-литература.

Ќаполн€емость группы детей в возрасте 7-10 лет рекомендуетс€ 10-12 человек. ¬ основе лежат групповые творческие уроки.

               ”чащиес€    должны научитьс€:

  • ѕередавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
  • ¬ыбирать наиболее подход€щий формат листа при работе;
  • ¬ рисунке с натуры передавать единую точку зрени€ на группу предметов;
  • —в€зывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображени€;
  • –аботать на заданную тему, примен€€ эскиз и зарисовки;
  • –аботать с натуры  в живописи и в графике;
  • ѕередавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и  воздушной перспективы;
  • ќтражать в рисунках и проектах единство формы и декора.

«ан€ти€ рассчитаны на 30 часов в год, 1 час в неделю.

“ематическое планирование

єє

п/п

ƒата проведени€

“ема творческого урока

»гра

Ћитературное произведение

“ворческое задание

—ценка

–исунок

1

 

ћой любимый цвет

Ћюбимый цвет

—вой цвет. Ќ.јбрамцева

’арактер цвета.

ƒва цвета

Ћюбимые узоры

2

 

–азноцветный человечек

 ак цвета друг друга украшают.

–азноцветный человечек ј.ѕавлов

Ќастроение

-

—луша€ свое сердце

3

 

ћир цвета радуги

Ќайди радугу

–адуга Ќ.јбрамцева

-

 ак радуга помогает

ћузыкальна€ радуга

4

 

«еленое платье земли

 то самый зеленый

¬олшебна€ зелена€ палочка ћ.—кребцова

«елена€ истори€

√де живет зеленый цвет

«елена€ планета

5

 

«еленое лето

-

«елена€ сказка Ќ.јбрамцева

ѕортрет зеленого цвета

¬стреча двух цветов

‘е€ зеленого цвета

6

 

 расный цвет

ќтгадай цвет

 расна€ дуга ћ.—кребцова

 расный цвет

-

 расные цветы

7

 

—иний и голубой

-

—таринна€ легенда о васильке ѕ.ћантегацц

’арактер синего цвета

¬асилек и колосок

ѕортрет синего цвета

8

 

 то самый белый

 то самый белый

Ѕела€ снежинка ћ.—кребцова

Ѕелые нар€ды

ƒень рождени€ белого цвета

Ќар€д снежинки

9

 

»сследуем белый цвет

Ѕела€ сказка

—ама€ нужна€ краска

–оль белого цвета

 ому помог белый цвет

—мешиваем краски

 

10

 

ƒружные краски

 акого цвета одежда

“ри братца ћ.—кребцова

—емь€ красок

-

¬стреча трех цветов

11

 

— кем дружит черный цвет

 то дружит с черным цветом

ѕодарок феи черного цвета ћ.—кребцова

–адостный черный

„ерный цвет жизни

ѕодарок царице красок

12

 

„ерный и серый

÷ветные сценки

—ерый кот и черна€ мышка ћ.—кребцова

ѕогружение в цвет

ƒень рождени€ серого цвета

—окровища феи черной ночи

13

 

∆елтый цвет земли

 ачества желтого цвета

ƒрузь€ золотого луча ћ.—кребцова

∆елтые цветы

’удожник и желтый цвет

—олнечный рисунок

14

 

∆елтый и золотистый

 ому нужен желтый цвет

—олнечна€ краска ћ.—кребцова

Ўутки желтого цвета

 то важнее

 огда солнышко смеетс€

15

 

∆елтые краски осени

ќсенний пейзаж

∆елтый свет (отрывки)  .ѕаустовский

ќсенний натюрморт

ƒва осенних листа

‘е€ осени

16

 

—иренева€ страна

 акого цвета любовь

—казка о сирени ѕ.ћантегацц

—иренева€ сказка

—иренева€ одежда

ѕортрет сиреневого цвета

17

 

ќранжевый цвет

„то на земле оранжевое

–ыжа€ сказка Ќ.јбрамцева

ќранжева€ тыква

–ыжий и оранжевый

ѕортрет с веснушками

18

 

 оричневый мир

 оричневый или белый

—емена жизни ј.Ћопатина

 оричневый мир

 оричневые предметы

 арие глаза

19

 

Ўоколадное королевство

ѕланеты разного цвета

Ўоколадна€ планета ј.Ћопатина

Ўоколадный рецепт

-

Ўоколадное королевство

20

 

»сследуем €зык цвета

–азноцветный светофор

ѕестра€ сказка Ќ.јбрамцева

”гадай цвет

—сора цветов

”лыбки цветов

21

 

—оздание портрета

–исуем портрет по кругу

ћамин портрет ћ.—кребцова

–азговор с портретом

–азговор двух портретов

ѕортрет друга

22

 

ѕогружение в натюрморт

”гадай натюрморт

÷елебный натюрморт ј.Ћопатина

—мотри внимательно

 артина и реальность

—оставл€ем натюрморт

23

 

 расота пейзажа

ѕалитра художника

—казка про художника

÷вета пейзажа

¬ремена года

 раски природы

24

 

∆ивые картины

”гадай картину

Ўелкова€ картина

ѕортрет художника

—оздава€ картину

«ал музе€

25

 

—амый лучший букет

–одители цветов

¬стреча ј.Ћопатина

 

 раски букетов

–азговор букет

Ѕукет качеств

26

 

»сторическа€ картина

»сторический сюжет

ѕам€тник железному “имуру ј.Ћопатина

¬ойна на картине

’удожник и историк

»стори€ моей жизни

27

 

јкварель

јкварельный облик предмета

 

‘е€- акварель

 

»зучаем акварель

»нтервью с акварелью

ћир акварели

28

 

 арандаш

–ассказ карандаша и фломастера

 раски рассвета ј.Ћопатина

»зучаем карандаши

— кем дружит карандаш

 арандашный человечек

29

 

÷вет и звук

”гадай цвет по звучанию

ћузыка и цвет ј.Ћопатина

÷вет звуков

÷ветные стихи

–азноцветный звукор€д

30

 

язык красок

 раски города и деревни

ќ чем рассказывают цветы и цвета

¬икторина красок

Ќочь, утро, день и вечер

∆изнь красок на земле.

»того: 30 часов

јнализ работы кружка «ёный художник» за 2011-2012 учебный год

ѕреподавание изобразительного искусства велось в соответствии с авторской программой, составленной на основе модифицированной (адаптированной) программы по изобразительному искусству.

ѕоставленные цели и задачи были реализованы через работу с детьми по следующим направлени€м: рисунок, лепка, живопись, дизайн, декоративно-прикладное искусство, оформительска€ де€тельность.

√руппу посещали учащиес€ 1-4 классов в количестве 10 человек. «ан€ти€ проводились 1 раз в неделю по 70 минут.

ƒл€ наиболее успешного выполнени€ поставленных задач были проведены следующие виды зан€тий:

  • рисование с натуры,
  • рисование на заданные темы по пам€ти и представлению,
  • аппликаци€ из бумаги, природного материала,
  •  декоративное рисование, 
  • лепка из пластилина.

”чащиес€ получили знани€ о:

  • рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре,
  • художественной росписи по дереву,
  • глин€ной народной игрушке,
  • основных цветах спектра,
  • главных красках,
  • особенност€х работы акварельными красками,
  • элементарных правилах смешивани€ главных красок дл€ получени€ составных цветов.

¬ качестве зачетных работ учащимис€ были выполнены 3 плаката к школьным меропри€ти€м, сданы зачетные тематические работы.

 

 

 

 

ћуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«—редн€€ общеобразовательна€ школа с.ƒачное»

 орсаковского городского округа —ахалинской области

 

«–ј——ћќ“–≈Ќќ»

–уководитель ћќ

_____________ яхонтова Ќ.ѕ.

 «28»  августа  2013 г.

«”“¬≈–∆ƒјё»

».ќ. директора

___________    люева —.».

«30» августа 2013 г

 

ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќјя  ѕ–ќ√–јћћј  –”∆ ј

«“ворческа€ мастерска€»

дл€ учащихс€ 10-14 лет

количество часов в неделю – 1

¬рем€ реализации программы – 1 год  

 

ѕрограмма составлена на основе авторской программы

¬аровой ќльги ¬алерьевны

—оставитель программы учитель »«ќ —моль€нова ј.—.

 

 

ѕо€снительна€ записка

Ћичность современного ребенка складываетс€ в атмосфере творческого созидани€, поэтому актуальным €вл€етс€ разнообразное использование театрального творчества школьников. ¬едение кружка “¬олшебный мир театра” способно эффективно повли€ть на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расшир€етс€ культурный диапазон учеников и учител€, повышаетс€ культура поведени€. «накомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.

“еатральное творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, пам€ть, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. «ан€ти€ кружка учат учащихс€ общатьс€ друг с другом, делитьс€ мысл€ми, умени€ми, знани€ми. ћетоды, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, пам€ть), придают учебному дню привлекательные дл€ детей качества интересного и веселого труда. Ќа зан€ти€х  юные артисты работают над своими рол€ми, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, €сной артикул€цией, мимикой, точностью ритмического рисунка, наход€т нужные краски и средства выразительности дл€ раскрыти€ художественного образа. «ан€ти€ кружка способствуют раскрытию и активизации своеобрази€, самобытности, самосто€тельности каждого ребенка. Ётой задаче раскрыти€ “я” личности учащегос€ служат игровые исполнительские задани€, где могут быть разные варианты исполнени€, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.

ѕри отработке сценического движени€ большое внимание удел€етс€ пластике, выразительности движений. –абота кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини-спектаклей.

ѕрограмма кружка «¬олшебный мир театра» предназначена дл€ учащихс€ 5-8 классов, на зан€ти€ отводитс€ 1 час в неделю.

 ‘ормой подведени€ итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных меропри€ти€х, родительских собрани€х, классных часах, участие в меропри€ти€х младших классов, инсценирование сказок. 

ќсновные цели зан€тий «¬олшебный мир театра» следующие:

- приобщение учащихс€ к театральному искусству;

- обогащение духовных потребностей ребенка;

- развитие его творческой активности.

ќсновные задачи кружка следующие:

- пробудить эстетическое чувство и творческое начало;

- освоить необходимые навыки актерской техники;

- развить умение держатьс€ на  сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик;

- развить природные детские способности учащихс€: фантазию, воображение, внимание, контактность.

“ематическое планирование театрального кружка «¬олшебный мир театра»

є

ƒата

проведени€

“ема

зан€ти€

÷ель

—одержание

1

 

„то такое театр.

  1. ƒать учащимс€ представление о театре.
  2. ќзнакомить с историей театра.
  3. јктивизировать словарь учащихс€ такими терминами как сцена, занавес, спектакль, дублер, аплодисменты, актер, сценарий и др.
  1. Ѕеседа - диалог с показом иллюстраций, афиш, фотографий.
  2. ћузыкально-пластический этюд «я кленовый листочек».

2

 

“еатральные профессии.  остюмер.

  1. ѕознакомить учащихс€ с професси€ми людей, работающих в театре.

 

  1. Ѕеседа-диалог о театральных професси€х (актер, режиссер, художник, композитор и др).
  2. «накомство с профессией костюмер.
  3. »зготовление костюма из подручного материала.
  4. —оздание эскиза костюма дл€ любимого персонажа сказки.
  5. ”гадывание сказочных персонажей по костюмам.

3.

 

“еатральные профессии. ’удожник-декоратор.

  1. јктивизировать познавательный интерес к профессии художника-декоратора.

 

  1. Ѕеседа-диалог о профессии художника декоратора с показом фотографий.
  2. ѕросмотр фильма о создании декораций.
  3. »зготовление эскизов декораций дл€ постановки сказки « урочка –€ба».

4.

 

“еатральные профессии. √ример.

  1. «накомство учащихс€ с профессией гримера.
  2. ѕродолжить развитие у учащихс€ воображени€ и творческих способностей.
  1.  Ѕеседа-диалог о профессии гримера.
  2.  ѕросмотр видеозаписи о создании грима.
  3.  онкурс юных гримеров.

5.

 

“еатральные профессии. —ценарист.

  1. «накомство с работой сценариста.
  2.  “ренировать умение учащихс€ следить за развитием событий.
  3. јктивизировать пам€ть и внимание учащихс€.
  4. –азвивать умение логично и св€зно излагать свои мысли.
  1. Ѕеседа-диалог о профессии сценариста.
  2. –абота со сценарием сказки.
  3. «накомство с пон€тием ремарка.
  4. Ќаписание собственного сценари€ по образцу.
  5. »гра «Ѕуриме».
  6. —оставление сюжета из пиктограмм.

6.

 

“еатральные профессии. јктер.

  1. «накомство учащихс€ с актерской профессией.
  2. “ренировка умений передавать знакомые эмоциональные состо€ни€, использу€ импровизацию.
  3. ѕродолжать формировать у учащихс€ интерес к театрально-игровой де€тельности.
  1. Ѕеседа-диалог о профессии актера с демонстрацией фотографий и видеозаписи известных актеров театра.
  2. »мпровизированное разыгрывание различных ситуаций.
  3. »гровое упражнение «ƒогадайс€ кто €».

7.

 

ќсновы актерского мастерства. ћимика и жесты.

  1. јктивизировать использование в речи учащихс€ пон€тий мимика и жесты.
  2. —тимулировать желание искать выразительные средства дл€ создани€ игрового образа.
  3. —овершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию с помощью мимики.
  4. —пособствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, и повышению самооценки учащихс€.
  1. «накомство с пон€ти€ми «мимика» и «жесты».
  2. ћимическа€ гимнастика.
  3. »/у «¬оздушный шар».
  4. »/у «”лыбаемс€, удивл€емс€».
  5. »гра « рокодил».

8.

 

“ехника речи.

  1. ќтрабатывать интонационную выразительность речи, дикцию.
  2. –азвивать речевое дыхание.
  3. –азвивать речевое внимание и артикул€ционный аппарат.
  1. јртикул€ционна€ гимнастика.
  2. »гровые упражнени€ со свечой.
  3. —короговорки и чистоговорки.
  4. –ечева€ игра «”знай по голосу».

9.

 

»гровой стречинг.

  1. ѕродолжать формирование у учащихс€ интереса к театрально-игровой де€тельности.
  2. ѕобуждать учащихс€ к активному общению.
  3. –азвивать воображение, пам€ть, речь и внимание учащихс€.
  1. —южетные игры «»нтервью у зверей».
  2. —оздание собственной сказки по предложени€м.
  3. ћузыкально-пластические игры и упражнени€.

10.

 

”рок актерского мастерства.

  1. –азвивать умение импровизировать.
  2. –азвивать умение ритмично двигатьс€ и соотносить движени€ с речью.
  3. ”чить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов.
  1. –азминка (артикул€ционна€ и мимическа€ гимнастика).
  2. ѕластические этюды.
  3. »гра « рокодил»
  4. »/у «—вет мой, зеркальце».

11.

 

ѕросмотр телеспектакл€.

  1. ¬оспитывать у учащихс€ устойчивый интерес к спектаклю.
  2. –азвивать у учащихс€ эстетические чувства.
  1. ѕросмотр телеспектакл€.
  2. ≈го обсуждение.

12.

 

—оставление сюжета на новый лад.

  1. ”чить пересказывать содержание знакомой сказки.
  2. –азвивать умение сочин€ть сказки.
  3. –азвивать фантазию и воображение учащихс€.
  4. «акрепить умение логично излагать свои мысли.
  1. ѕересказ знакомой сказки « урочка –€ба».
  2. »/у «ѕридумай свои конец истории».
  3. Ќаписании сценари€ сказки « урочка –€ба» на новогодний лад.

13.

 

—оздание костюмов и декораций дл€ новогодней сказки.

  1. —овершенствовать всестороннее развитие творческих способностей учащихс€.
  2. –азвивать умение самосто€тельно изготавливать атрибуты к сказке.
  3. ¬оспитывать аккуратность в работе.
  1. —оздание костюмов дл€ персонажей сказки « урочка –€ба».
  2. —овместное изготовление декораций к сказке.

14.

 

–аспределение ролей. –епетиционное зан€тие по технике речи. ћимические и сценические движени€.

  1. ”чить передавать образы  персонажей сказки в действи€х.
  2. ¬оспитывать дружеские уважительные отношени€ между учащимис€.
  3. –азвивать интерес к сценическому искусству.
  4.  
  1. –азминка.
  2. ќбсуждение главных героев.
  3. ќпределение актеров на каждую роль.
  4. ќбыгрывание диалогов.

15.

 

√енеральна€ репетици€.

  1. —овершенствование актерских навыков.
  1. –азминка.
  2. –епетици€ спектакл€ в костюмах и декораци€х.

16.  

 

ѕремьера спектакл€ « урочка –€ба» на новогодний лад.

  1. ¬ызвать у учащихс€ положительные эмоции от игры на сцене.

 

17.

 

»гровой стречинг.

  1. –азвивать умени€ передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами.
  2. ¬оспитывать у учащихс€ желание использовать в игровой де€тельности элементы театра.
  3. —пособствовать развитию внимани€, наблюдательности, пам€ти.
  1. –азминка.
  2. »/у «„его не хватает».
  3. –азгадывание загадок.
  4. »гра «јссоциации».

18.

 

“ехника речи.

  1. ѕродолжать развивать технику речи.
  2. «акрепл€ть правильное произношение звуков.
  3. ќтрабатывать дикцию и интонационную выразительность учащихс€.

      1. јртикул€ционна€ гимнастика.

      2. —короговорки.

      3. »/у «–асскажи стихотворение        с разными интонаци€ми».

      4.ћузакальна€ игра   

        «—пой как …..»

      5.»/у «¬ эфире новости»

19.

 

»грова€ программа «ѕойми мен€».

  1. –азвитие диалогической  и монологической речи учащихс€.
  2. –азвивать св€зную речь учащихс€, воображение, мышление и умение рассуждать.
  3. –азвитие коммуникативных навыков учащихс€.
  1. »грова€ программа.

20.

 

ѕодготовка ко ƒню «ащитника ќтечества.

  1. ѕобуждать учащихс€ к инициативе и самосто€тельности в выборе сюжета, роли и средств перевоплощени€.
  2. —оздать услови€ дл€ творческого самовыражени€.
  3. ѕобуждать учащихс€ к диалогу со сверстниками, к игровому и речевому взаимодействию с ними.
  1. –азминка.
  2. ¬ыбор этюдов дл€ выступлени€ на празднике и их обсуждение.
  3. –аспределение ролей.

21.

 

–епетиционное зан€тие.

  1.  —овершенствование актерских навыков.
  2.  –абота над сценическими движени€ми, выразительностью и темпом речи, силой голоса.

 

  1. –азминка.
  2. ќтработка диалогов.
  3. ќбъединенна€ репетици€ этюдов.

22.

¬ыступление с театрализованными этюдами на празднике, посв€щенном ƒню «ащитника ќтечества.

23.

 

–итмопластика.

  1. –азвивать и совершенствовать двигательные умени€ и навыки учащихс€.
  2. —оздать положительный эмоциональный настрой.

 

  1. –азминка.
  2. ѕластические этюды на тему «¬ мире животных»
  3. –епетици€ танца посв€щенного ћеждународному женскому ƒню.

 

 

24.

 

»гровой стречинг «¬ мире цветов».

  1. –азнообразить творческую де€тельность учащихс€.
  2. ѕоддерживать у учащихс€ познавательный интерес.
  3. ”чить составл€ть короткие описани€, использу€ образные слова и выражени€.
  4. ”чить определ€ть отдельные черты характера.
  1. «накомство с художественными произведени€ми о цветах.
  2. ќтгадывание кроссворда цветы.
  3. —очинение загадок о цветах.
  4. ћ/у «÷веты».
  5. »зготовление цветов из бросового материала.
  6. »гра «јссоциации».

25.

 

ѕосещение театра.

  1. ѕродолжать формировать у учащихс€ интерес к театральной де€тельности.
  1. ѕросмотр спектакл€ и его обсуждение.

26.

 

ћузыкально-пластические игры и упражнени€.

  1. —овершенствование умений учащихс€ передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.

 

27.

 

»гровой стречинг.

  1. –азвитие навыков импровизации и творческой инициативы.
  2. —оздать положительный эмоциональный настрой.
  3. ¬оспитывать необходимых соблюдени€ некоторых норм и правил поведени€.
  4. —пособствовать развитию у учащихс€ чувства правды и веры в вымысел.
  1. –азминка.
  2. »/ ситуаци€ «¬ ресторане».
  3. »/с «¬ библиотеке».
  4. »/с «¬ транспорте».
  5. »/у «ѕравда, ложь».

28.

 

√ости к куклам.

  1. —оздать у детей познавательный интерес к кукольному театру.
  2. ѕознакомить учащихс€ с видами театральных кукол.
  1. Ѕеседа-диалог о разновидност€х театральных кукол.
  2. ѕоказ основных приемов руководства куклами.
  3.  –абота каждого учащихс€ с куклой.

29.

 

»зготовление кукол.

  1. —овершенствовать самосто€тельность учащихс€ в организации театральной де€тельности.
  2. ¬оспитание аккуратности в работе.
  3. ¬оспитание умени€ работать в коллективе.
  1. –азминка.
  2. ќпределение основных черт персонажей сказки « олобок».
  3. »зготовление кукол дл€ инсценировани€ сказки « олобок».

30.

 

”рок актерского мастерства.

  1. “ренировать навыки управлени€ куклами на ширме.
  2. ќтработать интонационную выразительность речи и сценические движени€.
  1. –азминка.
  2. ќтработка диалогов.
  3. »гровые этюды на ширме.

31.

 

–епетиционное зан€тие. —оздание афиши.

  1. —овершенствование навыка управлени€ куклами.
  2. —овершенствование техники речи и выразительных средств.
  1. ќбъединенна€ репетици€ кукольного спектакл€ « олобок» в декораци€х.
  2. —оздание афиши.

32.

 

ѕремьера кукольного спектакл€ колобок дл€ учащихс€ начальных классов.

  1. —формировать у учащихс€ младших классов интерес к кукольному театру.

 

33.

 

ѕосещение кукольного театра.

  1. ѕродолжать формировать у учащихс€ интерес к театральному искусству.
  1. ѕросмотр спектакл€ и его обсуждение.

34-35.

 

»гровой стречинг.

  1. —оздать положительную атмосферу в коллективе.
  2. —пособствовать раскрепощению учащихс€ и развитию их творческого потенциала.
  1. »гровые упражнени€ и ситуации.