–егистраци€
¬оспитателем и учителем надо родитьс€; им руководит прирожденный такт
јдольф ƒистервег
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
—ейчас на сайте: 68

¬ерси€ дл€ слабовид€щих
ћой университет
ћой университет  ”–—џ

ѕ–ќ√–јћћј ¬ќ—ѕ»“јЌ»я » —ќ÷»јЋ»«ј÷»»  Ћј——ј

2012_2016

—ќƒ≈–∆јЌ»≈

 

ѕќя—Ќ»“≈Ћ№Ќјя «јѕ»— ј

1. ÷≈Ћ№ »  «јƒј„» ¬ќ—ѕ»“јЌ»я » —ќ÷»јЋ»«ј÷»» ”„јў»’—я

2. ÷≈ЌЌќ—“Ќџ≈ ”—“јЌќ¬ » ¬ќ—ѕ»“јЌ»я » —ќ÷»јЋ»«ј÷»» ѕ≈–¬ќ Ћј——Ќ» ќ¬

3. ќ—Ќќ¬Ќџ≈ Ќјѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я » ÷≈ЌЌќ—“Ќџ≈ ќ—Ќќ¬џ ¬ќ—ѕ»“јЌ»я » —ќ÷»јЋ»«ј÷»» ”„јў»’—я

4. —ќƒ≈–∆јЌ»≈ ¬ќ—ѕ»“јЌ»я » —ќ÷»јЋ»«ј÷»» ”„јў»’—я

4.1.—овременные особенности воспитани€ и социализации учащихс€

4.2. «адачи воспитани€ и социализации учащихс€

4.3.  ¬иды де€тельности и формы зан€тий с учащимис€

5. —ќ¬ћ≈—“Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№ Ў ќЋџ, —≈ћ№» » ќЅў≈—“¬≈ЌЌќ—“» ѕќ ¬ќ—ѕ»“јЌ»ё » —ќ÷»јЋ»«ј÷»» ”„јў»’—я

5.1. ѕовышение педагогической культуры родителей

6.ѕЋјЌ»–”≈ћџ≈ –≈«”Ћ№“ј“џ ¬ќ—ѕ»“јЌ»я » —ќ÷»јЋ»«ј÷»» ”„јў»’—я  

7. ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»я

ѕќя—Ќ»“≈Ћ№Ќјя «јѕ»— ј

 

Ќормативно-правовой и документальной основой  ѕрограммы воспитани€ и социализации учащихс€  класса ћќ” «—ќЎ с. ƒачное» €вл€ютс€ «акон «ќб образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовани€,   онцепци€ духовно-нравственного воспитани€ российских школьников.

 ѕространство воспитани€ интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную де€тельность обучающегос€ и его родителей.

√лавна€ задача  учебно-воспитательного процесса  -  создать услови€ дл€  обеспечени€ духовно-нравственного развити€ обучающихс€ на основе их приобщени€ к национальным российским ценност€м, ценност€м семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценност€м в контексте формировани€ у них идентичности гражданина –оссии и направл€ть образовательный процесс  на воспитание ребенка в духе любви к –одине и  уважени€ к культурно-историческому наследию –оссии, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведени€ в обществе и в семье.

ѕрограмма воспитани€ и социализации обучающихс€  содержит 7 разделов:

  • «÷ель и общие задачи воспитани€ и социализации учащихс€ »;
  • «÷енностные установки воспитани€ и социализации  школьников»;
  • «ќсновные направлени€ и ценностные основы воспитани€ и социализации учащихс€»;
  • «—одержание воспитани€ и социализации учащихс€»;
  • «—овместна€ де€тельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихс€»;
  • «ѕланируемые результаты воспитани€ и социализации учащихс€ начальной школы»;
  • «ѕриложени€».

 

1. ÷≈Ћ№ »  «јƒј„» ¬ќ—ѕ»“јЌ»я » —ќ÷»јЋ»«ј÷»» ”„јў»’—я

÷ель и задачи воспитани€ и социализации младших  школьников формулируютс€, достигаютс€ и решаютс€ в контексте национального воспитательного идеала. ќн представл€ет собой высшую цель образовани€, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усили€ основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

¬  онцепции такой идеал обоснован, сформулирована высша€ цель образовани€ – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин –оссии, принимающий судьбу ќтечества как свою личную, осознающий ответственность за насто€щее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традици€х российского народа.

Ќа основе национального воспитательного идеала формулируетс€ основна€ педагогическа€ цель воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина –оссии.

Ќа основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитани€ российских школьников, приведенных в  онцепции, а также с учетом «“ребований к результатам освоени€ основной образовательной программы начального общего образовани€», установленных —тандартом, определены  задачи воспитани€ и социализации  учащихс€:

 

¬ области формировани€ личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной де€тельности на основе нравственных установок и моральных норм;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимс€ необходимости определенного поведени€, обусловленного прин€тыми в обществе представлени€ми о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважени€, жизненного оптимизма;
  • прин€тие обучающимс€ базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие трудолюби€, способности к преодолению трудностей;
  • формирование нравственного смысла учени€.

¬ области формировани€ социальной культуры:

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществлени€ сотрудничества с педагогами, сверстниками, родител€ми, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление довери€ к другим люд€м;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимани€ и сопереживани€ другим люд€м;

¬ области формировани€ семейной культуры:

  • формирование отношени€ к семье как к основе российского общества;
  • формирование у младшего школьника почтительного  отношени€ к родител€м, осознанного, заботливого отношени€ к старшим и младшим;

 

2. ÷≈ЌЌќ—“Ќџ≈ ”—“јЌќ¬ » ¬ќ—ѕ»“јЌ»я » —ќ÷»јЋ»«ј÷»»

—одержанием духовно-нравственного развити€, воспитани€ и социализации €вл€ютс€ ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традици€х и передаваемые от поколени€ к поколению. ¬  онцепции духовно-нравственного воспитани€ российских школьников приведена система базовых национальных ценностей.

 “радиционными источниками нравственности €вл€ютс€:

  • патриотизм (любовь к –оссии, к своему народу, к своей малой родине; служение ќтечеству);
  • социальна€ солидарность (свобода лична€ и национальна€; доверие к люд€м, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед ќтечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопор€док, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедани€);
  • семь€ (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научна€ картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии. ”читыва€ светский характер обучени€ в государственных и муниципальных  школах, ценности традиционных российских религий присваиваютс€ школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
  • искусство и литература (красота, гармони€, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родна€ земл€, заповедна€ природа, планета «емл€);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

ѕеречень базовых национальных ценностей, приведенный в  онцепции духовно-нравственного воспитани€ российских школьников, €вл€етс€ об€зательным.

 

3. ќ—Ќќ¬Ќџ≈ Ќјѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я » ÷≈ЌЌќ—“Ќџ≈ ќ—Ќќ¬џ ¬ќ—ѕ»“јЌ»я » —ќ÷»јЋ»«ј÷»» ”„јў»’—я

ќрганизаци€ воспитани€ и социализации учащихс€ класса в перспективе достижени€ общенационального воспитательного идеала осуществл€етс€ по следующим направлени€м:

  1. ¬оспитание гражданственности, патриотизма, уважени€ к правам, свободам и об€занност€м человека.

÷енности:  любовь к –оссии, к своему народу,  к своей малой родине;  свобода и ответственность; доверие к люд€м.

  1. ¬оспитание нравственных чувств и этического сознани€.

÷енности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

  1. ¬оспитание трудолюби€, творческого отношени€ к учению, труду, жизни.

÷енности: трудолюбие; творчество; познание;  бережливость.

  1. ‘ормирование ценностного отношени€ к здоровью и здоровому образу жизни.

÷енности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. ¬оспитание ценностного отношени€ к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

÷енности: жизнь; родна€ земл€; заповедна€ природа; планета «емл€.

  1. ¬оспитание ценностного отношени€ к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценност€х (эстетическое воспитание).

÷енности: красота; гармони€; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

 

4. —ќƒ≈–∆јЌ»≈ ¬ќ—ѕ»“јЌ»я » —ќ÷»јЋ»«ј÷»» ”„јў»’—я

  1. —овременные особенности воспитани€ и социализации учащихс€

ѕервоклассники требуют особого педагогического внимани€. — первых дней пребывани€ в школе формируетс€ их отношение к школе, образованию в целом,  педагогам и сверстникам, вырабатываютс€ основы их социального, гражданского поведени€, характер их трудовой, общественной, творческой де€тельности.

ѕрограмма воспитани€ и социализации учащихс€  направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни.

ћладший школьник испытывает большое доверие к учителю. ƒл€ ребенка слова учител€, его поступки, оценки имеют нравственное значение. »менно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представлени€ ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношени€х между людьми. ’арактер отношений между педагогом и детьми во многом определ€ет эффективность их воспитани€ и социализации.

”читель и родители подают ребенку первый пример нравственности. ѕример имеет огромное значение в воспитании младшего школьника. ѕример – это персонифицированна€ ценность.

4.2.      «адачи воспитани€ и социализации учащихс€

                        ¬оспитание гражданственности, патриотизма, уважени€ к правам, свободам и об€занност€м человека:

  • представлени€ о символах государства – ‘лаге, √ербе –оссии, о флаге и гербе субъекта –оссийской ‘едерации, в котором находитс€ образовательное учреждение;
  • интерес к общественным €влени€м, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому €зыку как к государственному, €зыку межнационального общени€;
  • элементарные представлени€ о национальных геро€х и важнейших событи€х истории –оссии;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событи€м в жизни –оссии, населенного пункта, в котором находитс€ образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, –оссии;
  • уважение к защитникам –одины;
  • первоначальные представлени€ о правилах поведени€ в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на  природе;
  • отрицательное отношение к нарушени€м пор€дка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих об€занностей.

               ¬оспитание нравственных чувств и этического сознани€:

  • различение хороших и плохих поступков;
  • знание правил поведени€ в школе, семье, общественных местах;
  • почтительное отношение к родител€м;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведени€, культуры речи, умение пользоватьс€ «волшебными» словами, быть опр€тным, чистым, аккуратным;

               ¬оспитание трудолюби€, творческого отношени€ к учению, труду, жизни:

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представлени€ об основных професси€х;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой де€тельности;
  • первоначальные навыки коллективной работы, ;
  • умение соблюдать пор€док на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

               ‘ормирование ценностного отношени€ к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • понимание важности физической культуры и спорта дл€ здоровь€ человека, его образовани€, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дн€;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревновани€х;
  • первоначальные представлени€ об оздоровительном вли€нии природы на человека;

 

               ¬оспитание ценностного отношени€ к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • развитие интереса к природе, природным €влени€м и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • бережное отношение к растени€м и животным;

               ¬оспитание ценностного отношени€ к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценност€х (эстетическое воспитание):

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведени€м искусства, детским спектакл€м, концертам, выставкам;
  • интерес к зан€ти€м художественным творчеством;
  • стремление к опр€тному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и нер€шливости.

4.3.      ¬иды де€тельности и формы зан€тий с учащимис€

               ¬оспитание гражданственности, патриотизма, уважени€ к правам, свободам и об€занност€м человека:

получение первоначальных представлений о  онституции –оссии, ознакомление с государственной символикой – √ербом, ‘лагом –оссийской ‘едерации, гербом и флагом субъекта –оссийской ‘едерации, ;

ознакомление с героическими страницами истории –оссии, жизнью замечательных людей, €вивших примеры гражданского служени€;

ознакомление с историей и культурой родного кра€, народным творчеством, этнокультурными традици€ми, фольклором, особенност€ми быта ;

участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах –оссийской армии, защитниках ќтечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержани€, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

¬оспитание нравственных чувств и этического сознани€:

участие в проведении уроков этики, внеурочных меропри€тий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведени€, игровых программах, позвол€ющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействи€;

ознакомление с основными правилами поведени€ в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдени€ и обсуждени€ в педагогически организованной ситуации поступков, поведени€ разных людей);

усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношени€ к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной де€тельности;

получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношени€х в семье (участие в беседах о семье, о родител€х и прародител€х);

¬оспитание трудолюби€, творческого отношени€ к учению, труду, жизни

получение первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:

участие в экскурси€х по микрорайону, городу, в ходе которых дети  знаком€тс€ с различными видами труда, знаком€тс€ с различными професси€ми в ходе экскурсий на производственные предпри€ти€, встреч с представител€ми разных профессий;

формирование первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействи€ со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой де€тельности (в ходе сюжетно-ролевых игр, посредством создани€ игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведени€ внеурочных меропри€тий (праздники труда, €рмарки, конкурсы, г и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой де€тельности;

приобретение начального опыта участи€ в различных видах общественно полезной де€тельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образовани€, других социальных институтов ;

приобретение умений и навыков самообслуживани€ в школе и дома;

‘ормирование ценностного отношени€ к здоровью и здоровому образу жизни:

приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможност€х человеческого организма, об основных услови€х и способах укреплени€ здоровь€ (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных меропри€тий, включа€ встречи со спортсменами, тренерами, представител€ми профессий, предъ€вл€ющих высокие требовани€ к здоровью);

участие в беседах о значении зан€тий физическими упражнени€ми, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе дл€ укреплени€ своего здоровь€;

практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережени€, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секци€х школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);

получение навыков следить за чистотой и опр€тностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоватьс€ оздоровл€ющим вли€нием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питани€ (здоровьесберегающими формами досуговой де€тельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействи€ образовательных и медицинских учреждений);

¬оспитание ценностного отношени€ к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного  непосредственного взаимодействи€ с природой, экологически грамотного поведени€ в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю);

получение первоначального опыта участи€ в природоохранительной де€тельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акци€х, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), в де€тельности школьных экологических центров;

¬оспитание ценностного отношени€ к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценност€х (эстетическое воспитание):

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценност€х культуры –оссии, культур народов –оссии;

ознакомление с эстетическими идеалами, традици€ми художественной культуры родного кра€ ;

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного кра€, в том, что окружает учащихс€ в пространстве школы и дома;

получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой де€тельности, умени€ выражать себ€ в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образовани€);

 

5. —ќ¬ћ≈—“Ќјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№ Ў ќЋџ, —≈ћ№» » ќЅў≈—“¬≈ЌЌќ—“» ѕќ ¬ќ—ѕ»“јЌ»ё » —ќ÷»јЋ»«ј÷»» ”„јў»’—я Ќј„јЋ№Ќќ… Ў ќЋџ

¬оспитание и социализаци€ младших школьников осуществл€ютс€ не только образовательным учреждением, но и  семьей, а так же внешкольными учреждени€ми.

Ёффективность взаимодействи€ различных социальных субъектов духовно-нравственного развити€ и воспитани€ обучающихс€ зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей, согласованию содержани€, форм и методов  педагогической работы с учреждени€ми дополнительного образовани€.

5.1.      ѕовышение педагогической культуры родителей

ѕедагогическа€ культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развити€, воспитани€ и социализации младших школьников. ”клад семейной жизни представл€ет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегос€. ¬ силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитани€ и социализации младших школьников.

 ¬ быстро мен€ющемс€ мире родители, чтобы не разрушить семейные св€зи, должны развиватьс€ так же динамично как и их дети.

ѕрава и об€занности родителей определены в стать€х 38, 43  онституции –оссийской ‘едерации, главе 12 —емейного кодекса –оссийской ‘едерации, стать€х 17, 18, 19, 52  «акона –оссийской ‘едерации «ќб образовании».

—истема работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих  принципах:

–     совместна€ педагогическа€ де€тельность семьи и школы;

–     сочетание педагогического просвещени€ с педагогическим самообразованием родителей;

–     педагогическое внимание, уважение и требовательность к родител€м;

–     поддержка и индивидуальное сопровождение становлени€ и развити€ педагогической культуры каждого из родителей;

–     содействие родител€м в решении индивидуальных проблем воспитани€ детей;

–     опора на положительный опыт семейного воспитани€.

 

—роки и формы проведени€ меропри€тий в рамках повышени€ педагогической культуры родителей  согласованы с планами воспитательной  работы  школы. 

¬  системе повышени€ педагогической культуры родителей  используютс€ следующие формы работы: родительское собрание, родительска€ конференци€,  собрание-диспут, родительский лекторий, семейна€ гостина€,  встреча за круглым столом,  семинар, педагогический практикум, тренинг дл€ родителей и др.

ѕедагогическа€ культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развити€, воспитани€ и социализации младших школьников. ”клад семейной жизни представл€ет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни младшего школьника. ¬ силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитани€ и социализации младших школьников.

 

  1. ѕЋјЌ»–”≈ћџ≈ –≈«”Ћ№“ј“џ ¬ќ—ѕ»“јЌ»я » —ќ÷»јЋ»«ј÷»» ”„јў»’—я  

ƒанна€ воспитательна€ программа нацелена на достижение следующих  воспитательных  результатов по каждому из направлений воспитани€:

¬оспитание гражданственности, патриотизма, уважени€ к правам, свободам и об€занност€м человека:

  • ценностное отношение к –оссии, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному €зыку, народным традици€м; к  онституции и законам –оссийской ‘едерации; к старшему поколению;
  • первоначальный опыт постижени€ ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • начальные представлени€ о правах и об€занност€х человека, гражданина, семь€нина, товарища.

               ¬оспитание нравственных чувств и этического сознани€:

  • начальные представлени€ о моральных нормах и правилах нравственного поведени€;
  • нравственно-этический опыт взаимодействи€ со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общеприн€тыми нравственными нормами;
  • почтительное отношение к родител€м, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

¬оспитание трудолюби€, творческого отношени€ к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, ;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  •  трудолюбие;
  • элементарные представлени€ о различных професси€х;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • первоначальный опыт участи€ в различных видах общественно полезной и личностно значимой де€тельности;  
  • потребности и начальные умени€ выражать себ€ в различных доступных и наиболее привлекательных дл€ ребенка видах творческой де€тельности;

‘ормирование ценностного отношени€ к здоровью и здоровому образу жизни:

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей де€тельности;
  • первоначальные представлени€ о роли физической культуры и спорта дл€ здоровь€ человека, его образовани€, труда и творчества;
  • знани€ о возможном негативном вли€нии компьютерных игр, телевидени€, рекламы на здоровье человека.

               ¬оспитание ценностного отношени€ к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

 

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношени€ к природе;
  • первоначальный опыт участи€ в природоохранной де€тельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

¬оспитание ценностного отношени€ к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценност€х (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умени€ видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умени€ видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой де€тельности, формировани€ потребности и умени€ выражать себ€ в доступных видах творчества;

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»я

 

—писок учащихс€

 

є

п/п

‘амили€, им€

ƒата     рождени€

—татус семьи

ѕримечание

  1.  

 

 

ѕолна€

 

  1.  

 

 

ѕолна€

 

  1.  

 

 

Ќеполна€, 1 мать

¬Ў”

  1.  

 

 

ѕолна€

 

  1.  

 

 

ѕолна€

 

  1.  

 

 

ѕолна€

 

  1.  

 

 

ѕолна€

 

  1.  

 

 

Ќеполна€, 1 мать

 

  1.  

 

 

ѕолна€

 

  1.  

 

 

ѕолна€

 

  1.  

 

 

ѕолна€

 

  1.  

 

 

Ќеполна€, 1 мать

 

 

 

 арта-характеристика класса

 

є

ѕараметры

ƒанные

  1.  

¬сего учащихс€

12

  1.  

 оличество девочек

5

  1.  

 оличество мальчиков

7

  1.  

ќсвобождение от уроков физ-ры

 

нет

  1.  

»меют слабое зрение

 

1

  1.  

»меют хронические заболевани€

1

 

           

 

–одительский комитет

 

є п/п

‘»ќ родителей

ƒомашний адрес

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 арта-схема воспитани€ и социализации учащихс€

 

є

Ќаправлени€ воспитани€

÷енности

«адачи воспитани€

ѕланируемые результаты

        

¬оспитание гражданственности, патриотизма, уважени€ к правам, свободам и об€занност€м человека.

любовь к –оссии, к своему народу,  к своей малой родине;  свобода и ответственность; доверие к люд€м.

  • представлени€ о символах государства – ‘лаге, √ербе –оссии, о флаге и гербе субъекта –оссийской ‘едерации, в котором находитс€ образовательное учреждение;
  • интерес к общественным €влени€м, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому €зыку как к государственному, €зыку межнационального общени€;
  • элементарные представлени€ о национальных геро€х и важнейших событи€х истории –оссии;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событи€м в жизни –оссии, населенного пункта, в котором находитс€ образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, –оссии;
  • уважение к защитникам –одины;
  • первоначальные представлени€ о правилах поведени€ в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на  природе;
  • отрицательное отношение к нарушени€м пор€дка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих об€занностей.
  • ценностное отношение к –оссии, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному €зыку, народным традици€м; к  онституции и законам –оссийской ‘едерации; к старшему поколению;
  • первоначальный опыт постижени€ ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • начальные представлени€ о правах и об€занност€х человека, гражданина, семь€нина, товарища.

 

        

¬оспитание нравственных чувств и этического сознани€.

нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

  • различение хороших и плохих поступков;
  • знание правил поведени€ в школе, семье, общественных местах;
  • почтительное отношение к родител€м;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведени€, культуры речи, умение пользоватьс€ «волшебными» словами, быть опр€тным, чистым, аккуратным;
  • начальные представлени€ о моральных нормах и правилах нравственного поведени€;
  • нравственно-этический опыт взаимодействи€ со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общеприн€тыми нравственными нормами;
  • почтительное отношение к родител€м, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

 

        

¬оспитание трудолюби€, творческого отношени€ к учению, труду, жизни.

трудолюбие; творчество; познание;  бережливость.

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представлени€ об основных професси€х;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой де€тельности;
  • первоначальные навыки коллективной работы, ;
  • умение соблюдать пор€док на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда ;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  •  трудолюбие;
  • элементарные представлени€ о различных професси€х;
  •  первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • первоначальный опыт участи€ в различных видах общественно полезной и личностно значимой де€тельности;
  • потребности и начальные умени€ выражать себ€ в различных доступных и наиболее привлекательных дл€ ребенка видах творческой де€тельности;

 

        

‘ормирование ценностного отношени€ к здоровью и здоровому образу жизни.

здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • понимание важности физической культуры и спорта дл€ здоровь€ человека, его образовани€, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дн€;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревновани€х;
  • первоначальные представлени€ об оздоровительном вли€нии природы на человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей де€тельности;
  • первоначальные представлени€ о роли физической культуры и спорта дл€ здоровь€ человека, его образовани€, труда и творчества;
  • знани€ о возможном негативном вли€нии компьютерных игр, телевидени€, рекламы на здоровье человека.

 

        

¬оспитание ценностного отношени€ к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

жизнь; родна€ земл€; заповедна€ природа; планета «емл€.

  • развитие интереса к природе, природным €влени€м и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • бережное отношение к растени€м и животным;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношени€ к природе;
  • первоначальный опыт участи€ в природоохранной де€тельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

 

6.

¬оспитание ценностного отношени€ к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценност€х (эстетическое воспитание).

красота; гармони€; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведени€м искусства, детским спектакл€м, концертам, выставкам;
  • интерес к зан€ти€м художественным творчеством;
  • стремление к опр€тному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и нер€шливости.
  • первоначальные умени€ видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умени€ видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой де€тельности, формировани€ потребности и умени€ выражать себ€ в доступных видах творчества;

 

 

 

 омментарии: