Что такое хорошо
Методическая разработка классного часа во 2_3 классе
Цель: формировать нравственные качества детей, раскрыть понятия "хорошо" и "плохо" на примерах жизненных ситуаций, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и старшим людям.
Задачи для учащихся 4 класса: развивать навыки коллективного взаимодействия; формирование чувства атмосферы доверия и поддержки; вовлечение участников в активную творческую деятельность.
Оборудование: рисунки (домашняя подготовка), 1\2 листов ватмана, цветные карандаши, оформительские слайды к стихотворению, наборы для групп с поведенческими ситуациями.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Музыкальный фрагмент «Сказка входит в дом»
3. Сценка "Встреча со сказочным героем" (подготовленный ученик 4 класса).
Гурд:
- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут Гурд. Я пришел из Королевства Кривых Зеркал. Жители нашего королевства отправили меня к вам с важным заданием: разузнать секрет у детей вашей школы, как отличать плохое от хорошего. Наши дети не всегда умеют это делать. Вы не могли бы мне помочь?
Дети: - Мы постараемся помочь.
Учитель предлагает сказочному герою присоединиться к ребятам.
4. Вступительная беседа:
Ученик 4 класса:
- Ребята, а как вы думаете, что такое хорошо, а что такое плохо?
Ученики предлагают свои варианты ответов.
Учитель:
- Давайте послушаем, что по этому поводу говорил знаменитый поэт Владимир Маяковский.
5. Чтение стихотворения В. Маяковского "Что такое "хорошо" и что такое "плохо" (подготовленный ученик 4 класса).
Учитель:
- Как вы думаете, кому отец рассказывал о плохом и хорошем?
- Какие примеры поведения отец назвал хорошими, какие плохими?
- Так какие же поступки принято считать хорошими? (поступки, которые идут на пользу человека.)
- А какие поступки считают плохими, недостойными? (поступки, которые вредят человеку.)
6. Игра в группах "Правильный выбор".
Ученик 4 класса: - Предлагаю поиграть в такую игру. Ребята, вы сидите группами. У каждой группы есть набор карточек. Разложите их на 2 группы: хорошие поступки и плохие.
обзываться
дразнить ребят
уважать родителей
слушать учителя говорить правду
быть вежливым
не слушать говорящего помогать друзьям
обижать малышей драться учить уроки
мешать кому-либо
перебивать говорящего быть обидчивым
7. Обсуждение высказываний.
Ученик 4 класса: - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Выскажите своё мнение. Согласны вы с высказываниями или нет, и почему?
8. Работа в группах.
Ученик 4 класса:
- Как вы думаете, ребята, что человека подталкивает к плохим поступкам?
(Дети высказываются.)
Учитель обобщает ответы:
- Часто гнев является причиной необдуманных поступков.
- Ребята, у каждой группы есть листы ватмана. Напишите на них синонимы слову «гнев».
(Дети работают группами.) Обсуждение ответов.
Ученик 4 класса зачитывает толкование слова «гнев» из толкового словаря. Дает задание:
- А теперь попробуйте нарисовать свой гнев в цвете. (Рассматриваем работы.)
- Ребята, как вы думаете, человек в этот момент красив?
- Какой цвет присутствует, когда человек изображает гнев?
- Как справиться со своим гневом? (Дети высказывают своё мнение.)
9. Сценка "Хомячок" (3 подготовленных ученицы 4 класса).
Автор: - Марина пришла в гости к подруге Алле. В клетке она увидела пушистый копошащийся комочек – любимого хомячка Аллы.
Марина: Славный хомячок. Симпатичный. У моей сестры тоже такой был. Только сдох. Они долго не живут. Нежные очень.
Автор: - Алла расстроилась.
- Какую оплошность допустила Марина?
- Как бы вы поступили на её месте?
- Все вы, ребята знаете, что у каждого человека есть 5 чувств: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. С их помощью человек входит в контакт с миром. Но есть шестое чувство, которое помогает найти контакт с людьми. Оно, к сожалению, дано не всем, и его приходится в себе воспитывать. Что это за таинственное шестое чувство? Подумайте об этом дома, поговорите об этом с родителями. На следующем классном часе мы об этом поведём разговор.
10. Выставка рисунков.
Ученик 4 класса:
- Вашим заданием было - нарисовать поступок: либо хороший, либо плохой. А теперь давайте устроим выставку "Будем делать "хорошо" и не будем "плохо"". Распределите свои рисунки в две группы, так же как и высказывания.
11. Итог классного часа.
Ученик 4 класса;
- Уважаемый Гурд, мы смогли тебе помочь?
Гурд: - Конечно, друзья, вы мне очень помогли, мне есть о чём рассказать нашим детям. До свидания, я отправляюсь в Королевство Кривых Зеркал.
12. Рефлексия.
Учитель:
- Что нового вы, ребята, открыли для себя на классном часе?
Комментарии: