РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) учащихся 1 класса на 2012 – 2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Дачное»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
Составитель программы - Смольянова А.С.
с. Дачное
Корсаковского городского округа Сахалинской области
2012
ВВЕДЕНИЕ
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.
Программа рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю).
Программа состоит из 6 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Основные разделы программы
№ | Направление деятельности | Название кружка | Общее количество часов | Охват учащихся | Педагог |
1 | Спортивно – оздоровительное | кружок «Чемпион» | 33 | 13 | Колесниченко О.А. |
2 | Познаватель- ное | кружок «Занимательная математика» | 33 | 13 | Шаталова Е.В. |
Кружок «Юный краевед» | 33 | 13 | Шаталова Е.В. | ||
Кружок «Занимательная информатика» | 33 | 13 | Смольянова А.С. | ||
«Моя родословная» | 33 | 13 | Сулятицкая О.Я. | ||
3 | Художестве-нно - эстетическое | Кружок «Мир детской музыки» | 33 | 13 | Зяблицкая С.С. |
Школьный вокальный ансамбль | 33 | 15 | Зяблицкая С.С. | ||
Студия «Волшебный карандаш» | 33 | 20 | Смольянова А.С. | ||
4 | Исследова- тельское | Кружок «Я-исследователь» | 33 | 13 | Камушкова Н.В. |
5 | Социально- значимая добровольческая деятельность | Проекты «Добрые дела моего класса»
| 33 | 13 | Смольянова А.С. |
6 | Досугово-развлекатель- ное | Кружок «В гостях у сказки» | 33 | 13 | Смольянова А.С. |
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) учащихся 2 класса на 2013 – 2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Дачное»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
Составитель программы
Смольянова Алена Станиславовна
с. Дачное
Корсаковского района Сахалинской области
2013 г.
ВВЕДЕНИЕ
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.
Программа рассчитана на 238 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (7 ч в неделю).
Программа состоит из 4 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности второклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Цель создания программы по внеурочной деятельности обеспечение систематической и целенаправленной внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Рабочие программы внеурочной деятельности (начальное общее образование) структурированы в соответствии снаправлениями внеурочной деятельности. Это общекультурное, познавательное, исследовательское и военно-патриотическое направления.
В основу программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:
• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Внеурочную деятельность осуществляет коллектив педагогов МБОУ «СОШ с. Дачное» Корсаковского городского округа Сахалинской области в количестве 4 человек. Из них 2 учителя начальных классов (Смольянова А.С., Шаталова Е.В.), 2 учителя – предметника (учитель музыки Зяблицкая С.С., учитель информатики Камушкова Н.В.). учитель Смольянова А.С. в качестве учителя изобразительного искусства ведет курс «Оформитель».
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
№ | Направление деятельности | Название курса | Общее количество часов | Охват уч-ся | Педагог |
1 | Военно -патриотическое | «Я – гражданин России» | 34 | 14 | Смольянова А.С. |
2 | Общекультурное | «Оформитель» | 34 | 14 | Смольянова А.С. |
Школьный вокальный ансамбль | 34 | 14 | Зяблицкая С.С. | ||
«Мир детской музыки» | 34 | 14 | Зяблицкая С.С. | ||
«Фантазия» | 34 | 14 | Смольянова А.С. | ||
3 | Познавательное | «Юный эколог» | 34 | 14 | Шаталова Е.В. |
4 | Исследовательское | «Я - исследователь» | 34 | 14 | Камушкова Н.В. |
РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
№ | День недели | Урок | Название кружка | Направление деятельности | Педагог | Кол-во уч-ся | Кол-во часов в недгод |
1 | Понед. | 6 | «Я – гражданин России» | Военно -патриотическое | Смольянова А.С. | 14 | 1/34 |
2 | Вторник | 5 | «Оформитель»
| Общекультурное | Смольянова А.С. | 14 | 1/34 |
3 | Среда | 5 | «Мир детской музыки» | Общекультурное | Зяблицкая С.С. | 14 | 1/34 |
6 | «Юный эколог» | Познавательное | Шаталова Е.В. | 14 | 1/34 | ||
4 | Четверг | - | -
| - | - | - | - |
5 | Пятница | 5 | «Фантазия» | Общекультурное | Смольянова А.С. | 14 | 1/34 |
6 | «Школьный вокальный ансамбль» | Общекультурное | Зяблицкая С.С. | 14 | 1/34 | ||
6 | Суббота | 3 | «Я-исследователь» | Исследовательское | Камушкова Н.В. | 14 | 1/34 |
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) учащихся 3 класса на 2014 – 2015 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Дачное»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
Составитель программы
Смольянова Алена Станиславовна
с. Дачное
Корсаковского района Сахалинской области
2014 г.
ВВЕДЕНИЕ
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.
Программа рассчитана на 170 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (5 ч в неделю).
Программа состоит из 2 самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности третьеклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Цель создания программы по внеурочной деятельности обеспечение систематической и целенаправленной внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Рабочие программы внеурочной деятельности (начальное общее образование) структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности. Это общекультурное и познавательное направления.
В основу программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:
• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Внеурочную деятельность осуществляет коллектив педагогов МБОУ «СОШ с. Дачное» Корсаковского городского округа Сахалинской области в количестве 3 человек. Из них 2 учителя начальных классов (Смольянова А.С., Силенок Е.Г.), 1 учитель – предметник (учитель музыки Зяблицкая С.С.). Учитель Смольянова А.С. в качестве учителя изобразительного искусства ведет курс «Оформитель».
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
№ | Направление деятельности | Название курса | Общее количество часов | Охват уч-ся | Педагог |
1 | Общекультурное | «Оформитель» | 34 | 15 | Смольянова А.С. |
Школьный вокальный ансамбль | 34 | 15 | Зяблицкая С.С. | ||
«Мир детской музыки» | 34 | 15 | Зяблицкая С.С. | ||
«Фантазия» | 34 | 15 | Смольянова А.С. | ||
2 | Познавательное | «Юный эколог» | 34 | 15 | Силенок Е.Г. |
РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
№ | День недели | Урок | Название кружка | Направление деятельности | Педагог | Кол-во уч-ся | Кол-во часов в недгод |
1 | Понед. | 6 | «Экология» | Познавательное | Силенок Е.Г | 15 | 1/34 |
2 | Вторник | 5 | «Оформитель»
| Общекультурное | Смольянова А.С. | 15 | 1/34 |
6 | «Мир детской музыки» | Общекультурное | Зяблицкая С.С. | 15 | 1/34 | ||
3 | Среда | 5 | «Школьный вокальный ансамбль» | Общекультурное | Зяблицкая С.С. | 15 | 1/34 |
4 | Пятница | 5 | «Фантазия» | Общекультурное | Смольянова А.С. | 15 | 1/34 |
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) учащихся 4 класса на 2015 – 2016 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Дачное»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
Составитель программы
Смольянова Алена Станиславовна
с. Дачное
Корсаковского района Сахалинской области
2015 г.
ВВЕДЕНИЕ
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.
Программа рассчитана на 136 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (4 ч в неделю).
Программа состоит из 3 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности второклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Цель создания программы по внеурочной деятельности обеспечение систематической и целенаправленной внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Рабочие программы внеурочной деятельности (начальное общее образование) структурированы в соответствии снаправлениями внеурочной деятельности. Это общекультурное, познавательное, оздоровительное направления.
В основу программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:
• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Внеурочную деятельность осуществляет коллектив педагогов МБОУ «СОШ с. Дачное» Корсаковского городского округа Сахалинской области в количестве 4 человек. Из них : учитель начальных классов - Смольянова А.С учитель музыки Зяблицкая С.С.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
№ | Направление деятельности | Название курса | Общее Кол-во часов | Охват уч-ся | Педагог |
1 | Оздоровительное | «Планета здоровья» | 34 | 16 | Смольянова А.С. |
2 | Общекультурное | «Мир детской музыки» | 34 | 16 | Зяблицкая С.С. |
3 | Познавательное | «Умники и умницы» | 34 | 16 | Смольянова А.С. |
«Маршруты родного города» | 34 | 16 | Смольянова А.С. |
ПРОГРАММЫ КРУЖКОВ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Дачное»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО _____________ Яхонтова Н.П. «28» августа 2011 г. | «УТВЕРЖДАЮ» И.О. директора ___________ Клюева С.И. «30» августа 2011 г |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Юный художник»
для учащихся 7-10 лет
количество часов в неделю – 1
Время реализации программы – 1 год
Программа составлена на основе авторской программы Абрамовой О.А.
Составитель программы учитель ИЗО Смольянова А.С.
Пояснительная записка
Целью преподавания изобразительного искусства является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
В задачи преподавания изобразительного искусства входит:
- Формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
- Формирование художественно-творческой активности;
- Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
Предлагаемая программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения:
- Изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
- Декоративная работа;
- Восприятие явлений действительности и произведений искусства;
- Обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы;
- Прослушивание музыкальных и литературных произведений.
Принципиальное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений.
Художественные умения и навыки группируются вокруг общих проблем: форма и пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция.
В программе выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный, присутствует межпредметная связь - изобразительное искусство-литература.
Наполняемость группы детей в возрасте 7-10 лет рекомендуется 10-12 человек. В основе лежат групповые творческие уроки.
Учащиеся должны научиться:
- Передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
- Выбирать наиболее подходящий формат листа при работе;
- В рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
- Связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
- Работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
- Работать с натуры в живописи и в графике;
- Передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;
- Отражать в рисунках и проектах единство формы и декора.
Занятия рассчитаны на 30 часов в год, 1 час в неделю.
Тематическое планирование
№№ п/п | Дата проведения | Тема творческого урока | Игра | Литературное произведение | Творческое задание | Сценка | Рисунок |
1 |
| Мой любимый цвет | Любимый цвет | Свой цвет. Н.Абрамцева | Характер цвета. | Два цвета | Любимые узоры |
2 |
| Разноцветный человечек | Как цвета друг друга украшают. | Разноцветный человечек А.Павлов | Настроение | - | Слушая свое сердце |
3 |
| Мир цвета радуги | Найди радугу | Радуга Н.Абрамцева | - | Как радуга помогает | Музыкальная радуга |
4 |
| Зеленое платье земли | Кто самый зеленый | Волшебная зеленая палочка М.Скребцова | Зеленая история | Где живет зеленый цвет | Зеленая планета |
5 |
| Зеленое лето | - | Зеленая сказка Н.Абрамцева | Портрет зеленого цвета | Встреча двух цветов | Фея зеленого цвета |
6 |
| Красный цвет | Отгадай цвет | Красная дуга М.Скребцова | Красный цвет | - | Красные цветы |
7 |
| Синий и голубой | - | Старинная легенда о васильке П.Мантегацц | Характер синего цвета | Василек и колосок | Портрет синего цвета |
8 |
| Кто самый белый | Кто самый белый | Белая снежинка М.Скребцова | Белые наряды | День рождения белого цвета | Наряд снежинки |
9 |
| Исследуем белый цвет | Белая сказка | Самая нужная краска | Роль белого цвета | Кому помог белый цвет | Смешиваем краски
|
10 |
| Дружные краски | Какого цвета одежда | Три братца М.Скребцова | Семья красок | - | Встреча трех цветов |
11 |
| С кем дружит черный цвет | Кто дружит с черным цветом | Подарок феи черного цвета М.Скребцова | Радостный черный | Черный цвет жизни | Подарок царице красок |
12 |
| Черный и серый | Цветные сценки | Серый кот и черная мышка М.Скребцова | Погружение в цвет | День рождения серого цвета | Сокровища феи черной ночи |
13 |
| Желтый цвет земли | Качества желтого цвета | Друзья золотого луча М.Скребцова | Желтые цветы | Художник и желтый цвет | Солнечный рисунок |
14 |
| Желтый и золотистый | Кому нужен желтый цвет | Солнечная краска М.Скребцова | Шутки желтого цвета | Кто важнее | Когда солнышко смеется |
15 |
| Желтые краски осени | Осенний пейзаж | Желтый свет (отрывки) К.Паустовский | Осенний натюрморт | Два осенних листа | Фея осени |
16 |
| Сиреневая страна | Какого цвета любовь | Сказка о сирени П.Мантегацц | Сиреневая сказка | Сиреневая одежда | Портрет сиреневого цвета |
17 |
| Оранжевый цвет | Что на земле оранжевое | Рыжая сказка Н.Абрамцева | Оранжевая тыква | Рыжий и оранжевый | Портрет с веснушками |
18 |
| Коричневый мир | Коричневый или белый | Семена жизни А.Лопатина | Коричневый мир | Коричневые предметы | Карие глаза |
19 |
| Шоколадное королевство | Планеты разного цвета | Шоколадная планета А.Лопатина | Шоколадный рецепт | - | Шоколадное королевство |
20 |
| Исследуем язык цвета | Разноцветный светофор | Пестрая сказка Н.Абрамцева | Угадай цвет | Ссора цветов | Улыбки цветов |
21 |
| Создание портрета | Рисуем портрет по кругу | Мамин портрет М.Скребцова | Разговор с портретом | Разговор двух портретов | Портрет друга |
22 |
| Погружение в натюрморт | Угадай натюрморт | Целебный натюрморт А.Лопатина | Смотри внимательно | Картина и реальность | Составляем натюрморт |
23 |
| Красота пейзажа | Палитра художника | Сказка про художника | Цвета пейзажа | Времена года | Краски природы |
24 |
| Живые картины | Угадай картину | Шелковая картина | Портрет художника | Создавая картину | Зал музея |
25 |
| Самый лучший букет | Родители цветов | Встреча А.Лопатина
| Краски букетов | Разговор букет | Букет качеств |
26 |
| Историческая картина | Исторический сюжет | Памятник железному Тимуру А.Лопатина | Война на картине | Художник и историк | История моей жизни |
27 |
| Акварель | Акварельный облик предмета |
Фея- акварель
| Изучаем акварель | Интервью с акварелью | Мир акварели |
28 |
| Карандаш | Рассказ карандаша и фломастера | Краски рассвета А.Лопатина | Изучаем карандаши | С кем дружит карандаш | Карандашный человечек |
29 |
| Цвет и звук | Угадай цвет по звучанию | Музыка и цвет А.Лопатина | Цвет звуков | Цветные стихи | Разноцветный звукоряд |
30 |
| Язык красок | Краски города и деревни | О чем рассказывают цветы и цвета | Викторина красок | Ночь, утро, день и вечер | Жизнь красок на земле. |
Итого: 30 часов
Анализ работы кружка «Юный художник» за 2011-2012 учебный год
Преподавание изобразительного искусства велось в соответствии с авторской программой, составленной на основе модифицированной (адаптированной) программы по изобразительному искусству.
Поставленные цели и задачи были реализованы через работу с детьми по следующим направлениям: рисунок, лепка, живопись, дизайн, декоративно-прикладное искусство, оформительская деятельность.
Группу посещали учащиеся 1-4 классов в количестве 10 человек. Занятия проводились 1 раз в неделю по 70 минут.
Для наиболее успешного выполнения поставленных задач были проведены следующие виды занятий:
- рисование с натуры,
- рисование на заданные темы по памяти и представлению,
- аппликация из бумаги, природного материала,
- декоративное рисование,
- лепка из пластилина.
Учащиеся получили знания о:
- рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре,
- художественной росписи по дереву,
- глиняной народной игрушке,
- основных цветах спектра,
- главных красках,
- особенностях работы акварельными красками,
- элементарных правилах смешивания главных красок для получения составных цветов.
В качестве зачетных работ учащимися были выполнены 3 плаката к школьным мероприятиям, сданы зачетные тематические работы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Дачное»
Корсаковского городского округа Сахалинской области
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО _____________ Яхонтова Н.П. «28» августа 2013 г. | «УТВЕРЖДАЮ» И.О. директора ___________ Клюева С.И. «30» августа 2013 г |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Творческая мастерская»
для учащихся 10-14 лет
количество часов в неделю – 1
Время реализации программы – 1 год
Программа составлена на основе авторской программы
Варовой Ольги Валерьевны
Составитель программы учитель ИЗО Смольянова А.С.
Пояснительная записка
Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников. Ведение кружка “Волшебный мир театра” способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения. Знакомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.
Театральное творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда. На занятиях юные артисты работают над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Занятия кружка способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.
При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений. Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини-спектаклей.
Программа кружка «Волшебный мир театра» предназначена для учащихся 5-8 классов, на занятия отводится 1 час в неделю.
Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок.
Основные цели занятий «Волшебный мир театра» следующие:
- приобщение учащихся к театральному искусству;
- обогащение духовных потребностей ребенка;
- развитие его творческой активности.
Основные задачи кружка следующие:
- пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
- освоить необходимые навыки актерской техники;
- развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик;
- развить природные детские способности учащихся: фантазию, воображение, внимание, контактность.
Тематическое планирование театрального кружка «Волшебный мир театра»
№ | Дата проведения | Тема занятия | Цель | Содержание |
1 |
| Что такое театр. |
|
|
2 |
| Театральные профессии. Костюмер. |
|
|
3. |
| Театральные профессии. Художник-декоратор. |
|
|
4. |
| Театральные профессии. Гример. |
|
|
5. |
| Театральные профессии. Сценарист. |
|
|
6. |
| Театральные профессии. Актер. |
|
|
7. |
| Основы актерского мастерства. Мимика и жесты. |
|
|
8. |
| Техника речи. |
|
|
9. |
| Игровой стречинг. |
|
|
10. |
| Урок актерского мастерства. |
|
|
11. |
| Просмотр телеспектакля. |
|
|
12. |
| Составление сюжета на новый лад. |
|
|
13. |
| Создание костюмов и декораций для новогодней сказки. |
|
|
14. |
| Распределение ролей. Репетиционное занятие по технике речи. Мимические и сценические движения. |
|
|
15. |
| Генеральная репетиция. |
|
|
16. |
| Премьера спектакля «Курочка Ряба» на новогодний лад. |
|
|
17. |
| Игровой стречинг. |
|
|
18. |
| Техника речи. |
| 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Скороговорки. 3. И/у «Расскажи стихотворение с разными интонациями». 4.Музакальная игра «Спой как …..» 5.И/у «В эфире новости» |
19. |
| Игровая программа «Пойми меня». |
|
|
20. |
| Подготовка ко Дню Защитника Отечества. |
|
|
21. |
| Репетиционное занятие. |
|
|
22. | Выступление с театрализованными этюдами на празднике, посвященном Дню Защитника Отечества. | |||
23. |
| Ритмопластика. |
|
|
24. |
| Игровой стречинг «В мире цветов». |
|
|
25. |
| Посещение театра. |
|
|
26. |
| Музыкально-пластические игры и упражнения. |
|
|
27. |
| Игровой стречинг. |
|
|
28. |
| Гости к куклам. |
|
|
29. |
| Изготовление кукол. |
|
|
30. |
| Урок актерского мастерства. |
|
|
31. |
| Репетиционное занятие. Создание афиши. |
|
|
32. |
| Премьера кукольного спектакля колобок для учащихся начальных классов. |
|
|
33. |
| Посещение кукольного театра. |
|
|
34-35. |
| Игровой стречинг. |
|
|