ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
(НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)
Технология | Обоснование выбора | Системность использования | Результат |
Комплексные кейс-технологии | Применялась для учащихся 4 класса Заключается в самостоятельном изучении мультимедийных и печатных учебно-методических материалов, представленных в форме кейса. Учащимся были предложены кейсы, включающие в себя мини лекции по курсу внеурочной деятельности «Астрономия», Каждый кейс представляет собой завершенный программно-методический комплекс, где все материалы взаимосвязаны между собой и образуют единое целое. | При освоении программы начальной школы за 4 класс в период дистанционного обучения, апрель-май 2020 г. При изучении курса внеурочной деятельности в период дистанционного обучения, апрель-май 2020 г – Участие (on-line, of-line) в обучающих интернет-мероприятиях: интернет-занятиях, конкурсах, олимпиадах, викторинах и др. – Дополнительное обучение “по интересам”: сетевые сообщества по интересам, мастер-классы. | Успешное освоение курса, выполнение зачетной работы |
Компьютерные сетевые технологии | Использовались разнообразные компьютерные обучающие программы, электронные учебники и электронная методическая литература, которыми учащиеся пользовались в процессе дистанционного обучения в апреле-мае 2020 г. Ресурсы: «Московская электронная школа», «Российская электронная школа», «ЯКласс» | Успешное освоение курса, выполнение зачетной работы | |
Дистанционные образовательные технологии | Видеолекции (of-line) Видеоконференции on-line (Zoom технология); Чат (видеочат WhatsApp) – занятия (консультации, текущее оценивание, деловые игры, итоговое оценивание) – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводились синхронно, все участники имели одновременный доступ к чату. | Успешное освоение курса, выполнение зачетной работы | |
Здоровьесберегающая
| Применение данной технологии обусловлено рядом причин, приводящих к снижению здоровья учащихся: - перегрузка учащихся, снижение двигательной активности; - отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом; - несформированность навыков здорового образа жизни; - плохая экология; -кризисные явления в обществе, которые приводят к снижению творческой активности обучающегося, замедлению физического и психического развития. | Использую на таких этапах урока: -на этапе актуализации знаний; -на этапе объяснения нового материала; -на этапе закрепления; -на этапе повторения; -во время самостоятельной работы с самопроверкой. Физминутки на уроках, гимнастика для глаз, динамические паузы, проветривание классной комнаты, соблюдение требований СанПина по установке парт, короткие беседы о здоровье. | Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ. 1.Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке . 2.Снижена утомляемость и уровень заболеваемости.
|
Проектная деятельность
| Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор. Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность. | Метод проектов ориентирую на самостоятельную деятельность учащихся: - индивидуальную работу, - работу в парах, - работу в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия). Выступаю в роли консультанта.
| Результатом применения данной технологии является: 1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях. 2.Выступления с проектами на уроке перед одноклассниками, в школе на научно-практической конференции, на районной научно-практической конференции в г.Корсакове.
|
Информационо-коммуникативные технологии
| Применение данной технологии обусловлено: - снижением динамики качества знаний учащихся; - невысокой мотивацией к изучению предметов; - отсутствием ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся; - отсутствием навыка работы с информационными ресурсами сети Интернет.
| Компьютер использую на таких типах и этапах урока: - наглядное объяснение материала; - выборочное использование дополнительного материала; - использование диагностических материалов, - самостоятельная работа с самопроверкой; - на этапе закрепления и контроля знаний; - использование игровых и занимательных программ; - организация проектной деятельности учащихся; - организация работы в группах, внеклассной работы и работы с родителями. | Результатами данной технологии являются: 1.Повышение мотивации к предмету. 2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся . 3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах). 4. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что положительно влияет на работу с карандашом и кистью. Исчезают комплексы, зажатость, скованность. |
Технология формирования типа правильной читательской деятельности
| Данная технология может применяться на уроках русского языка и литературного чтения. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование - важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Технология направлена на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных.
| Данную технологию использую: -на уроках «открытия» нового знания; -на уроках отработки умений и рефлексии; -на уроках развивающего контроля. Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. На уроках эта технология всегда используется на этапе мотивации к деятельности, на этапе актуализации знаний, часто на этапе включения в систему знаний и повторения. На уроках использую такие виды деятельности, как - постановка целей урока с учетом готовности учащихся к работе; - определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста; - выбор ключевых слов; - фиксация первичных впечатлений; - постановка уточняющего вопроса; - постановка к тексту обобщающих вопросов; - анализ текста; - выявление и формулирование основной идеи текста; - творческие задания. | 1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста . 2.Одновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации . 3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой. 4.Развитие творческих способностей детей. 5. У учащихся сформировано умение работать с дополнительными источниками информации (энциклопедиями, , словарями и пр.)
|
Проблемное обучение | Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке. Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса. В процессе работы наиболее часто использую проблемные вопросы в форме познавательной (проблемной) задачи. | 1.Предлагаю практические задания, в которых ученик попадает в необычную ситуацию, где нужно проявить смекалку, чтобы выполнить поставленное перед ним задание. 2.Создаю проблемные ситуации через решение задач, связанных с жизнью. Сталкивание противоречий теоретических знаний и практической деятельности. Школьникам предлагается выполнить практическое задание, для выполнения которого у них недостаточно знаний, нужно ещё что-то новое узнать, изучить. Такие задания стимулируют познавательную деятельность, дети понимают, что выполнить его можно только после определённой теоретической подготовки. | 1.Прочное и осознанное усвоение знаний. 2.Развитие и закрепление умений и навыков. 3.Развитие способностей учащихся. 4.Приобщение их к творческой деятельности. |
Игровые технологии | Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и самореализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.
| На уроках использую игры: • В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета. • Как элементы соревнования. • В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). • Как технологии внеклассной работы. • Игры, содержащие упражнения на релаксацию (физ. минутки на уроках). |
|