ФОТОРОБОТ
Игра к уроку ИЗО в режиме творческого поиска
Данная игра разработана для урока изобразительного искусства для учащихся 6 класса по теме «Дружеский шарж». В уроке прослеживаются межпредметные связи с литературой, историей, мировой художественной культурой. Метапредметная тема урока «Мифы и реальность».
Цель: отработать навыки сотрудничества в командном взаимодействии.
Время: 25 минут
Подготовка: сформировать команды по (3-5 чел), клей (по количеству команд); половинки листов ватмана (по количеству команд); наборы красок, баночек с водой и кистей (по количеству команд); комплекты «Фоторобот» (по количеству команд).
Перечень деталей в комплекте «Фоторобот»:
- верхняя часть головы – 3 детали;
- подбородок - 3 детали;
- часть лица с изображением глаз - 3 детали;
- часть лица с изображением носа и щек - 3 детали;
Листы-задания для команд:
В технике «Фоторобота» сделайте групповые портреты сказочных героев русских сказок, наклейте на лист ватмана получившиеся изображения, соедините их композиционно и раскрасьте.
Ход игры
Брифинг. Объявляю, что команды представляют собой художественные мастерские, которые получили заказ на изготовление группового портрета сказочных героев. Объявляю критерии работы: на портрете должны присутствовать 5 персонажей, иметь свои отличительные черты, должны быть композиционно объединены на групповом портрете. Каждый портрет может стать победителем в одной из творческих номинаций.
Объявляю этапы:
- Этап планирования – 2 минуты.
- Подбор подходящих образу деталей - 5 минут.
- Монтаж портретов в технике «Фоторобота» - 5 минут.
- Цветовое решение групповых портретов – 10 минут.
- Композиционное объединение образов на общем портрете – 3 минуты.
Работа в командах
Планирование.
Ставлю таймер на 2 минуты и объявляю начало этапа планирования. На этом этапе команды обсуждают, какими должны быть образы героев на групповом портрете. Не вмешиваюсь в процесс планирования, что бы ни происходило, и по его окончании выдаю участникам комплекты «Фоторобот».
Подбор подходящих образу деталей.
Объявляю о начале этапа работы в командах творческих мастерских. Смотрю, будут ли члены команды совещаться друг с другом о характеристиках героев и подходящих для их образа частей. Если члены команды начнут конкурировать, по истечении 2 минут этого этапа объявляю себя Генеральным директором мастерской и устраиваю короткий перерыв на совещание команд.
На «совещании» провожу краткий опрос:
- Как дела?
- Все ли довольны созданными образами?
- Чем руководствовались при планировании внешнего вида героев?
- Какие возникли трудности в работе?
- Удалось ли их преодолеть? Как?
На этом совещании стараюсь подвести участников команды к выводу, что они – одна мастерская, представляющая свой неповторимый творческий стиль. Не наталкиваю команды на возможные решения, они должны дойти до них сами.
Монтаж портретов в технике «Фоторобота». Когда все составляющие будут готовы, объявляю о начале монтажа группового портрета.
Цветовое решение групповых портретов и композиционное объединение образов на общем портрете. Предлагаю приступить к цветовому решению групповых портретов и композиционному объединению образов на общем портрете. Слежу за временем, отведенным на эти этапы работы.
По окончании игры поздравляю участников с окончанием работы и задаю следующие вопросы:
- Перечислите действительное количество этапов, которые вы прошли. Каковы они?
- Что происходило в течение каждого из этапов?
- Насколько эффективно работали все члены команды?
- Как менялось на протяжении всей игры восприятие членами команд друг друга? Что способствовало такому изменению?
- Как этот опыт соотносится с реальной жизнью?
- Чему учит игра?
- Изменилось ли ваше отношение к командной работе внутри организации в целом? Насколько? Каким образом?
- Что вы намерены предпринять в связи с этим в ближайшее время?
Комментарии: