–егистраци€
÷ель жизни - самовыражение. ѕро€вить во всей полноте свою сущность - вот дл€ чего мы живем
ќскар ”айльд
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта https://smolyanova-sakh.ru/
—ейчас на сайте: 4

¬ерси€ дл€ слабовид€щих

“≈’ЌќЋќ√»я ћј—“≈–  Ћј——ќ¬

“екст и презентаци€ выступлени€ 2016

»звестно, что на начальном этапе образовани€ происход€т важные процессы, одним, из которых €вл€етс€ развитие творческих способностей. ¬оспитание творческих качеств способствует созданию быстро адаптирующейс€ личности в современном мире. ѕопул€рной и успешно примен€емой технологией формировани€ творческих качеств в личности €вл€ютс€ мастер-классы.

ƒанна€ технологи€ сходна с проблемным обучением и не уступает ему по результативности. ѕедагогами отмечен факт эффективности мастер-классов, которые помогают осуществить саморазвитие ребенка, способствуют активному воспри€тию информации, творческому осмыслению ее, способствуют развитию креативности и социальной компетенции.

јктуальность мастер-класса обусловлена тем, что благодар€ своей структуре, он способен помочь в формировании личности. “ехнологи€ интересна тем, что помогает преодолеть консерватизм и рутину, котора€ у учащихс€ уменьшает мотивацию к познанию нового информационного материала. ј проведение зан€тий в форме мастер-классов в значительной степени снижает остроту проблемы зан€тий репродуктивного характера. ћастерска€ €вл€етс€ инновацией в образовательной среде, она существенно отличаетс€ от традиционной формы обучени€ и других педагогических технологий по форме подачи материала, структуре проведени€ зан€тий и системе оценивани€ де€тельности обучающихс€.

¬ своем названии мастер-класс содержит два пон€ти€, раскрывающих его суть: master — специалист, достигший высокого искусства в своем деле; class — зан€тие, урок, семинар, который проводит эксперт в определенной дисциплине, дл€ тех, кто хочет улучшить свои практические достижени€ в этом предмете.

ѕроведение зан€тий в форме мастер-классов имеет множество преимуществ:

 -     взаимодействие в форме наставничества, индивидуальный подход к каждому;

 -    профессионализм ведущего;

 -    продуктивное взаимодействие;

-     универсальность в област€х применени€;

-     нагл€дность в обучении.

Ќестандартна€ форма проведени€ зан€тий была разработана французскими педагогами и психологами. ѕо мнению педагогов, мастер-класс €вл€етс€ открытой педагогической системой, показывающей новые возможности педагогики развити€ и свободы. —ледовательно, характерной чертой мастер-класса €вл€етс€ свободна€ форма проведени€ зан€ти€, где не предусмотрены строгие и единые нормы.

Ќеограниченность участников рамками, свобода творчества и де€тельности отличает мастер-класс от других технологий. —тоит отметить, что ведущим итогом реализации мастер-классов выступает приобретение знаний о самом себе, рефлекси€ со стороны обучающихс€. Ётап рефлексии со временем формирует у участников способность грамотно и четко выражать мысли, способствуют развитию способностей к адекватной оценке своей де€тельности. “ехнологи€ мастер-класса используетс€ одинаково эффективно дл€ обучени€ творческим дисциплинам и общеобразовательным. ¬едь педагогические мастерские отвечают принципам системно-де€тельностного подхода. “ребовани€ государственного стандарта и цели технологии мастерских в определенной степени соответствуют друг другу, т. к. нестандартна€ форма проведени€ зан€тий сводитс€ к активной работе учеников, добывающих новые знани€. ѕервоочередным этапом мастерской €вл€етс€ создание проблемной ситуации, так же как и в проблемном обучении, созданное противоречие (интеллектуальное затруднение) побуждает к поиску новых знаний дл€ объ€снени€ несоответстви€ старых и новых сведений.

ƒе€тельность учеников на уроках с применением данной технологии происходит в соответствии с возможност€ми и интересами учеников, другими словами, закономерность педагогической мастерской — действовать по-своему. “ак реализуютс€ принципы системно-де€тельностного подхода.

 ƒл€ того, чтобы на практике показать, как при помощи мастер-класса сформировать творческие способности у учащихс€, были проведены экспериментальные творческие уроки с применением этой технологии, на которые были приглашены все желающие попробовать себ€ в творческой де€тельности. “ип зан€ти€ — комбинированный урок, ведущей технологией которого €вл€етс€ мастер-класс. “емы уроков: «ѕодарок своими руками», «—оздание поделки «¬есенний цветок с сюрпризом», «—оздание интеллект карты « олобок», «—оздание открытки в технике скрапбукинга», «»зготовление рамки дл€ фотографий», «‘руктова€ корзинка за 5 минут».

Ќа уроках были применены методы активного обучени€, такие как мозговой штурм, проблемна€ беседа. ƒл€ организации мастер-классов понадобилось специальное оборудование: иллюстрации, полуфабрикаты, готовые примеры изделий. ”частникам дл€ работы были выданы необходимые материалы.

¬ ходе мастер-класса реализуютс€ несколько этапов зан€тий:

 Ќа подготовительном этапе основной задачей €вл€етс€ организаци€ внимани€ и рабочих мест школьников. Ѕлагодар€ этому создаетс€ рабоча€ атмосфера.

Ќа втором этапе проведени€ зан€ти€ примен€етс€ метод мозгового штурма, способствующий активизации мыслительного процесса у учащихс€. ¬едущий мастер-класса  задает вопросы, а участники предлагают любые варианты идей. ¬ результате формируетс€ умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение оформл€ть свои мысли в устной форме.

 раткое изложение материала происходит на третьем этапе зан€ти€. ƒл€ нагл€дности используетс€ иллюстративный материал. ¬ результате участники овладевают новой информацией.

Ќа четвертом этапе проходит практическа€ часть. ¬ ходе этого этапа участники нагл€дно получают инструкцию выполнени€, а затем создают изделие на практике самосто€тельно. ¬о врем€ создани€ издели€ ведущий мастер-класса наблюдает и помогает справитьс€ с заданием.

ќдним из важных этапов мастер-класса выступает заключительный этап рефлексии. Ќа данном этапе констатируетс€ результативность проведенного зан€ти€, вы€вл€ютс€  качественные и количественные результаты мастер-класса.

¬ результате проведени€ мастер-классов в начальной школе было установлено, что сформирован первый этап развити€ творческих способностей. Ёто этап подражани€ и имитации, он €вл€етс€ подготовительным к дальнейшей творческой де€тельности и включает в себ€:

-     накопление сенсорного, эмоционального, интеллектуального опыта, как основы дл€ творчества;

-     освоение эталонов творческой де€тельности, технологий, средств, способов.

¬ данных мастер-классах участники освоили технологию создани€ издели€, но уже про€вили свою творческую индивидуальность в использовании цвета, по-разному комбиниру€ их. “аким образом, мастер-класс — универсальна€ технологи€, нос€ща€ в большинстве случаев практический характер, способствующа€ качественному и быстрому усвоению информации и формированию навыков. ќтсутствие соревновательного характера де€тельности позвол€ет работать участникам в собственном темпе, что способствуют становлению позитивной атмосферы и общему понижению фактора «школьной тревожности». » как следствие, накопительный эффект зан€тий с такой формой проведени€ повышает мотивацию к познавательной и творческой де€тельности. ј это значит, что у человека по€вл€етс€ стремление к самосовершенствованию, самообразованию и самоактуализации, что в дальнейшем будет условием успешного становлени€ как профессионала и личности в целом.  

 

‘айлы (всего: 1)
‘айлы (всего: 1)
файл
pptx
7.54 MB
“≈’ЌќЋќ√»я ћј—“≈–  Ћј——ќ¬.pptx

 омментарии: