Регистрация
Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению
Жан-Жак Руссо
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://smolyanova-sakh.ru/
Сейчас на сайте: 6

Версия для слабовидящих

ЦИФРОВАЯ ЗАБОТА

ПРОЕКТ НАХОДИТСЯ В СТАДИИ РЕАЛИЗАЦИИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Дачное» Корсаковского городского округа Сахалинской области создана в 1992 году.

Деятельность образовательного учреждения направлена на всестороннее формирование и

развитие личности обучающегося с учетом его индивидуальных способностей и возможностей; на формирование общей культуры личности; на адаптацию к жизни в обществе; осознанный выбор профессии, воспитание трудолюбия, уважения прав и свобод человека; воспитание патриотизма, любви к Родине, семье, формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья.

В 2019-2020 учебном году в МАОУ «СОШ с. Дачное» обучается 121 ученик. Для 118 учащихся организовано обучение по общеобразовательной программе, обучение трех учащихся организовано по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития (3, 7, 9 классы), для них

составлен отдельный учебный план, в котором предусмотрена коррекционная составляющая. Для одной из учащихся 8 класса, являющейся ребенком-инвалидом,  организовано обучение на дому.

Небольшая наполняемость классов позволяет учителям-предметникам осуществлять индивидуальный подход и вести индивидуальную работу с этой категорией учащихся.

Качество знаний учащихся по состоянию на 31.12.2019 составляет 100% по всем предметам учебного плана.

В 2020 году в условиях пандемии было организовано обучение в дистанционной форме с использованием информационно-коммуникационных технологий. Часть учащихся школы испытывали трудности, т.к. в малообеспеченных и многодетных семьях не все дети обеспечены гаджетами. Таким детям задания выдавались в пакетном формате.

Обучение ребенка-инвалида в течение всего учебного года проходило в смешанной очно-дистанционной форме, за исключением периода пандемии. В семье имеется необходимая компьютерная техника, правда, значительно устаревшая.

Файлы (всего: 2)
Файлы (всего: 2)
файл
PDF
3.33 MB
ДОГОВОР_ЦИФРОВАЯ ЗАБОТА_ДАЧНОЕ.PDF
файл
docx
74.37 KB
ЗАЯВКА_СОШ Дачное Цифровая забота.docx

ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ "ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ"


В МАОУ «СОШ с. Дачное» Корсаковского городского округа Сахалинской области с 1998 года работает краеведческий музей. За 20-ти летнюю историю учителями, учениками и добровольцами по крупицам собраны записи, фотодокументы, экспонаты.

На данный момент в музее действуют постоянные экспозиции: «Наши героические земляки» (Посвящена Герою России Фомину А.Ю.), «Наш остров Сахалин» (краеведческая направленность), а также периодические - «История одного предмета», «Мы из СССР», «Японская культура» и др.  Экскурсии по этим экспозициям проводят учащиеся-экскурсоводы, занимающиеся в объединении дополнительного образования «Музееведы» (руководитель Гондина Анастасия Константиновна).

МАОУ «СОШ с. Дачное», где находится музей, является единственным культурным и образовательным центром населенного пункта Дачное (т.к. закрыты Гарнизонный дом офицеров и детский сад). Школа и музей гостеприимно открывают двери для жителей п. Дачное и военнослужащих на все государственные праздники.

Однако, маленькое помещение музея (30,5 кв. м) с трудом вмещает в себя все материалы, не позволяет показать весь объем экспонатов по всем направлениям работы. Качество многих фотографий и печатных материалов ухудшается в связи со стесненными условиями хранения.

Внедрение мультимедийных и интерактивных технологий в музейное пространство – актуальная для нашего музея тема.

Применение современныхтехнологий может помочь нашему музею обрести современный формат, открыть новые экспозиции, активизировать познавательный интерес учащихся и населения села к истории малой Родины.

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
docx
1.06 MB
ДАЧНОЕ_ОТЧЕТ ПО ГРАНТУ_МУЗЕЙ_ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ.docx

Создание мультипликационного сериала краеведческой направленности


Анимация – удивительный инструмент творчества, доступный всем с самых малых лет. Дети по-прежнему любят мультфильмы, и, создавая их, они не только смогут рассказать об окружающем их мире, о родном крае, но также сделать свое творчество социально-значимым, важным для всего населения нашей области.

Наша мультстудия «ВАФ», существующая второй год, принимает активное участие в конкурсах видеороликов и мультфильмов всероссийского и международного уровней, участие, которое позволяет детям демонстрировать широкой аудитории свой талант и творческий потенциал.

Программа студии направлена также на развитие научно-технического и художественного творчества детей посредством коллективной анимационной деятельности по созданию в мультстудии «ВАФ» мультипликационного сериала краеведческой направленности.

Просмотр мультфильмов, сделанных детьми ("Легенда о спящей Красавице, злом Колдуне и вулкане Тятя" - диплом лауреата 3 степени и "Острова у самого восхода солнца" - диплом 1 степени Творческого объединения международного детско-юношеского форума "Полет звезд", Москва, 2018.), вызывает у учащихся интерес к изучению краеведения.  

Мультфильмы помогают донести до детей мысль о том, что красота человека в его трудолюбии, силе, безграничной любви к своему народу, родному краю. Мультфильм похож на сказку, в нем вымысел и реальность сплетены между собой, и при этом он содержит в себе позитивный потенциал, который помогает ребенку сориентироваться в жизни, знакомит его с окружающим миром.

Проект создания мультстудии был реализован нашей школой в 2016 году с использованием собственных средств и продолжает развиваться.

Мы планируем продолжить работу по созданию серии краеведческих мультфильмов на более высоком техническом уровне и в дальнейшем использовать этот ресурс не только в воспитании, но и в развитии и образовании детей.

В планах мультстудии поделиться сериалом в сети Интернет, предложить его для демонстрации в учреждениях культуры (музеи, библиотеки) и в образовательных учреждениях на занятиях по краеведению.

Проблема: для реализации нашего проекта нам необходимо расширить технические возможности мультстудии:

- приобрести специальное оборудование, позволяющее осуществлять качественную многослойную съемку, обработку   и просмотр материалов;

- приобрести необходимые для работы компьютерные программы и расходные материалы;

- организация рабочего места для участников мультстудии;

- увеличить количество оборудования для вовлечения большего количества учащихся в процесс создания анимации.

Файлы (всего: 2)
Файлы (всего: 2)
файл
pdf
5.45 MB
МУЛЬТСТУДИЯ SI 2018-136 (КПСУР 2018-23).pdf
файл
docx
4.5 MB
ОТЧЕТ МУЛЬТСТУДИЯ.docx

ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК «БАБА ЯГА: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?


В последнее время учителя и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, в особенности со сверстниками. Зачастую детям сложно вступить в контакт, выбрать уместные формы общения со сверстниками, проявлять вежливое и доброжелательное отношение к ним. Родители иногда не подозревают о той широкой гамме чувств и отношений, которую переживают их дети.

Эта проблема приобрела общественную значимость в настоящее время, нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу.

Ни для кого не секрет, что «лучшими друзьями» для современного ребенка являются телефон или компьютер, а любимое занятие – виртуальное общение в социальных сетях или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом.

Мы хотим изменить ситуацию, помогая детям преодолеть проблемы общения, развивая эмоциональную отзывчивость к окружающим, побуждая детей к активному общению, прививая основы культуры общения через участие в театральных постановках.

Решение этой проблемы поможет детям выйти на качественно новый уровень общения, а родителям увидеть новые точки соприкосновения с детьми, улучшить качество семейного общения.

Через обращение к сказке мы планируем обогатить внутренний мир детей, приобщить к народному фольклору, расширить сферу их ощущений, избавить от тревожности и неуверенности в себе. Участие в театральных постановках позволит развить коммуникативные способности детей, приобрести навыки актерского мастерства.

Мы выбрали постановку «Баба Яга: ДОБРО или ЗЛО?». Тематика нашего праздника предполагает участие детей в своеобразном исследовании спорного сказочного образа с использованием различных средств коммуникации.

Файлы (всего: 3)
Файлы (всего: 3)
файл
doc
222.5 KB
ДОГОВОР_agr SI 2018-087(КПСУР 2018-06).doc
файл
doc
320.5 KB
ЗАЯВКА_ГРАНТ_ДАЧНОЕ_2018_ДЕТСКИЙ ПРАЗДНИК отредактирована 09.04.2018.doc
файл
docx
8.99 MB
ОТЧЕТ ПО ГРАНТУ ТЕАТР.docx

СОЗДАНИЕ РЕСУРСНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА МБОУ "СОШ С.ДАЧНОЕ"

Инновационный проект подготовлен к представлению 05.12.2016 на муниципальном конкурсе инновационных проектов в Корсаковском городском округе Сахалинской области

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Дачное»

Корсаковского городского округа сахалинской области

 

Муниципальный  конкурс инновационных проектов

 

Тема

«Создание ресурсно-методического центра МБОУ «СОШ с. Дачное»

 как диссеминация новых образовательных технологий

в воспитательно-образовательный процесс»

 

Срок реализации – 3 года (2015-2018 уч.г.)

 

Направление:

«Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе»

 

Номинация:

«Инновационные проекты, представленные педагогическими работниками общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования»

 

Разработчик проекта –

методист-модератор по АМО

Смольянова А.С.

 

Содержание проекта:

 

  1. Тема проекта.
  2. Разработчики проекта.
  3. Целевая аудитория проекта.
  4. Сроки реализации проекта.
  5. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.
  6. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.
  7. Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.
  8. Сроки и этапы реализации проекта.
  9. Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МБОУ «СОШ с. Дачное».
  10. Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта.
  11.      Описание промежуточного результата, полученного в ходе реализации инновационного проекта на момент подачи заявки.
  12.      Библиографический список.
  13.      Приложения (программы, диагностики, учебно-методические материалы и т.п.)

 

Тема проекта

«Создание ресурсно-методического центра МБОУ «СОШ с. Дачное»

 как диссеминация новых образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс»

Разработчики проекта - методист-модератор по АМО Смольянова А.С.

 

Целевая аудитория проекта

 Учителя – педагоги МБОУ «СОШ с.Дачное» Корсаковского городского округа Сахалинской области, родители.

Сроки реализации проекта долгосрочный, 2015-2018 г.г.

Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта

 

Цель проекта:

  • создание открытого информационного образовательно-воспитательного пространства с целью диссеминации новых образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

 

Задачи  проекта:

  • обеспечить эффективный и постоянный рост профессиональной компетентности педагогов;
  • собрать банк практической информации, которая окажет незаменимую помощь в методической работе в образовательном учреждении.

 

Система показателей по достижению целей проекта

Система показателей по достижению целей проекта отслеживается  в двух направлениях:

  1. уровень организации работы в ресурсно-методическом отделе  по внедрению в воспитательно-образовательный процесс новых образовательных технологий:
  • создание условий для ведения работы отдела;
  • подбор методического материала в соответствии с новыми требованиями и запросами;
  • проведение мероприятий  с применением активных форм работы с педагогами (консультации, тренинги, заседания «круглого стола» и т.д.);
  • привлечение к работе в ресурсно-методическом центре педагогов МБОУ «СОШ с. Дачное»
  1. уровень повышения индивидуальной профессиональной компетентности педагогов:
  • опрос педагогов о степени владения и применения информации, полученной в  ресурсно-методическом центре;
  • степень развития рефлексивных навыков, самостоятельности позиции в оценке различной информации;
  • степень проявления личной инициативы и активности педагогов в работе ресурсно-методического центре;
  • повышение квалификации;
  • участие в методической работе на уровне МБОУ, муниципального и других уровней;
  • участие в инновационной деятельности, результативность использования современных педагогических технологий;
  • системная работа по повышению профессиональной компетентности (курсы, семинары, прохождение аттестации).

 

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

  • системное взаимодействие педагогов школы с целью обеспечения внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс;
  • информатизация процесса образования: подключение к сети Интернет, ведение сайта Ресурсно-методического центра ОУ, персональных сайтов педагогов, использование электронных образовательных ресурсов в процессе воспитания и обучения, публикация опыта работы на Интернет – сайтах;
  • участие в проектах и конкурсах разного уровня;
  • стабильность педагогического состава.

 

Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки

В настоящее время в  системе образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности и предъявляет повышенные требования к профессиональной компетентности педагога, требует от него готовности к постоянному обновлению и непрерывному совершенствованию своих профессиональных возможностей.

В условиях внедрения ФГОС, возросшего информационного потока педагогам непросто организовать методическую работу так, чтобы она была направлена на повышение качества школьного образования, на внедрение новых образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Анализ работы выявил высокую потребность педагогов в обмене опытом и подтвердил, что, выбирая оптимальный вариант методической работы в школе и современные формы ее реализации, можно эффективно способствовать повышению мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, полностью раскрыть творческие возможности педагога как личности. Создание ресурсно-методического центра  – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с педагогами других образовательных учреждений, способствующий повышению активности. Таким образом, тема Проекта является актуальной, инновационной и значимой в образовательном пространстве школы, а в последующем, и района.

 

Сроки и этапы реализации проекта

 

Первый этап – подготовительный (сентябрь 2015 – май 2016г.)

Задачи:

  1. Проанализировать методическую литературу и опыт работы других образовательных учреждений по вопросам организации методических центров в сфере диссеминации новых образовательных технологий.
  2. Организовать сетевое взаимодействие по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов.
  3. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность ресурсно-методического отдела.
  4. Разработать программу методического сопровождения педагогов  по вопросам внедрения новых образовательных технологий.
  5. Создать материально-техническую базу,  необходимую  для реализации проекта.
  6. Разработать мониторинг эффективности деятельности ресурсно-методического центра.

 

Алгоритм отбора содержания деятельности ресурсно-методического центра:

  1. Изучение, анализ и оценка готовности МБОУ к реализации проекта.
  2. Анализ затруднений в работе педагогов. 
  3. Фиксация и систематизация потребностей педагогов в методическом обеспечении их деятельности.
  4. Постановка целей ресурсно-методического центра на основе потребностей педагогов.
  5. Создание сайта РМЦ и выделение основных направлений в содержании его деятельности.

 

 

Ожидаемый результат: нормативно-правовая база, программа деятельности, сайт «РМЦ  МБОУ «СОШ с.Дачное»; критерии эффективности деятельности ресурсно-методического центра.

 

Второй  этап – диагностический (май 2015г.)

Задачи:

  1. Разработка диагностического инструментария по изучению профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов.
  2. Проведение опроса педагогов  и анализ его итогов с целью разработки комплекса мероприятий по реализации Проекта.

 

Ожидаемый результат: разработанный комплекс мероприятий по реализации Проекта.

 

Третий этап – основной (сентябрь 2015 – апрель 2018 г.)

Задачи:

  1. Реализовать программу методического сопровождения педагогов по вопросам внедрения новых образовательных технологий..
  2. Организовать консультации для педагогов.
  3. Популяризировать  и разъяснять результаты новейших педагогических и психологических разработок.
  4. Привлечь к работе ресурсно-методического центра педагогов.
  5. Создать условия для диссеминации новых информационных технологий всех педагогических работников.
  6. Популяризировать и разъяснять необходимость создания личных профессиональных сайтов педагогов.

 

Основные виды деятельности ресурсно-методического отдела:

Информационно-методическая деятельность:

  • создание базы данных для молодых специалистов с целью организации непрерывного повышения их квалификации в области методического сопровождения;
  • формирование банка педагогической информации, создание современных учебно-методических материалов, в том числе с применением ИКТ.

 

Организационно-методическая деятельность:

  • формирование сетевого взаимодействия на основе использования инновационного потенциала и опыта образовательных учреждений и высококвалифицированных педагогов;
  • организация и проведение мероприятий с  педагогами – семинары, практикумы, консультации и т.д.;
  • осуществление процесса мониторинга за ходом реализации проекта и оценка его результативности.

Консультационная деятельность:

  • консультирование педагогов по вопросам организации методической работы ОУ с применением новых образовательных технологий.

 

Ожидаемый результат:

  1. Создание личных профессиональных сайтов педагогов.
  2. Методические, дидактические, диагностические пособия и методики по вопросам повышения профессиональной компетентности педагогов, разработанные в электронном виде.

 

Четвертый этап – рефлексивный (май-сентябрь 2018 г.)

Задачи:

  1. Провести анкетирование педагогов  по результатам деятельности ресурсно-методического центра.
  2. Проанализировать эффективность деятельности ресурсно-методического центра.

 

Ожидаемый результат: повышение методической  компетентности педагогов, диссеминация новых образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс; публикации материалов на Интернет-ресурсах.

Количественный показатель – снижение тревожности (неуверенности) среди молодых специалистов МБОУ, повышение уровня профессиональной компетентности, повышение квалификационной категории педагогов-участников проекта.

Качественный показатель – осознанное отношение педагогов к организации методической работы МБОУ, сознательный выбор с их стороны программ, технологий и методик ведения воспитательно-образовательной и методической работы.

 

Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику района

  • вложенные в развитие инновационных форм образования средства позволят продолжить работу после реализации проекта;
  • материально - техническая база по оснащению проекта  будет использоваться долгосрочно;
  • повышение профессиональной компетентности  педагогических работников МБОУ повысит качество образования и конкурентоспособность ОУ;
  • создание Интернет-ресурса, размещение на сайте виртуальных страниц,  организация взаимного обмена ссылками на электронные ресурсы,  позволит использовать опыт коллектива МБОУ «СОШ с. Дачное»;
  • привлечение заинтересованных пользователей из других регионов.

 

Возможные риски при реализации проекта:

  • отсутствие у сотрудников ресурсно-методического центра опыта ведения подобной работы;
  • неопределенность нормативного статуса ресурсно-методического центра (работа Центра не подменяет собой функции необходимого педагогам районного Методического кабинета).

 

Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта

  • бюджет ОУ;
  • спонсорские средства;
  • участие в конкурсах – получение грантов.

 

Данный проект может быть осуществлен на имеющейся материально-технической базе МБОУ «СОШ с. Дачное» Корсаковского городского округа Сахалинской области с использованием имеющихся ресурсов:

1. Интерактивная доска/ проектор – в кабинетах в наличии.

2. Ноутбук (компьютер) – в кабинетах в наличии.

3. Сеть Интернет - проведена.

Добро пожаловать на образовательный портал "Мой университет" (6+)

АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет"

- это комфортное, безопасное и доступное образовательное пространство для всех педагогов и специалистов системы образования,

- это широкие возможности для повышения квалификации, профессионального развития и представления педагогического опыта,

- это легкое и быстрое формирование профессионального портфолио и успешная аттестация.

​ссылка для перехода http://islandsakh810.moiuniversitet.e-autopay.com/

ПРОЕКТ “КОНКУРС АВТОРСКИХ АМО”

Организационная информация

  1.  

Название команды

 

 

  1.  

Авторы АМО

 

Смольянова А.С.

Описание активного методы обучения

  1.  

Название метода

 

Парк юрского периода

  1.  

Этап образовательного мероприятия

 

Закрепление изученного материала

  1.  

Количество участников

 

Весь класс

  1.  

Цели  задачи использования метода

 

Мониторинг качества усвоения изученного материала (раздела/темы), воспитание чувства сплоченности и ответственности каждого члена команды

  1.  

Продолжительность проведения

 

До 40 минут

  1.  

Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

 

Для оформления результатов: большие листы бумаги, черно-белые заготовки динозавров, цветные карандаши, фломастеры, клей.

Для выполнения задания: учебники или карточки с заданиями, ручки, простые карандаши, черновики, тетради.

  1.  

Предварительная подготовка (если требуется)

 

Напечатать фигурки динозавров. Для каждой малой команды потребуется количество динозавров, равное количеству заданий.

  1.  

Подробная технология проведения

 

На уроке математики закрепляем изученный материал. Тема «Арифметические действия над числами».

Учащиеся приглашаются в парк юрского периода, который нуждается в человеческой заботе. Дети должны создать условия для благоприятного проживания и выведения потомства динозаврами. Учащиеся разделены на команды по 3 человека по цвету волос (блондины, русые, черноволосые, «шоколадные»)

Задания для команд предложены одинаковые. Установка: команда должна обсудить задания и разобрать номера по своим силам. Кроме того, 2 самых трудных, на их взгляд, номера оставить для командного решения.

Ответы нужно вписать либо в корма динозавров, либо в яйца, за которыми следят эти представители юрского периода.

Если ответ на задание правильный, то потомство выживет (корм будет полезен), если ответ неверный, то, увы, яйцо погибает (корм вреден), а, значит, шансов выжить у динозавров все меньше.

Подведение итогов.

  1.  

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Сегодня на уроке я приглашаю вас в парк юрского периода, который нуждается в человеческой заботе. Вы хотели бы создать условия для благоприятного проживания и выведения потомства динозаврами? У нас есть такая возможность.

Мы с вами организуем отряды ученых из разных стран. 1 отряд из России (3 человека) как на подбор, с русыми волосами. 2 отряд из Норвегии (блондины), 3 отряд из Бразилии (с волосами цвета шоколада), 4 отряд из Египта (наши черноволосые друзья).

Каждой команде необходимо обсудить задания экспедиции и разобрать номера по своим силам. Кроме того, 2 самых трудных, на ваш взгляд, номера оставить для командного решения.

Ответы нужно вписать либо в корма динозавров, либо в яйца, за которыми следят эти представители юрского периода.

Если ответ на задание правильный, то потомство выживет (корм будет полезен), если ответ неверный, то, увы, яйцо погибает (корм вреден), а, значит, шансов выжить у динозавров все меньше.

Команды выполняют задания самостоятельно, оформляют свое путешествие, вписывая ответы.

По ходу выполнения работы напоминаю ребятам о временных рамках.

Подведение итогов. Говорю о значимости международных усилий при работе над любыми проектами, о развитии дружбы и взаимопомощи в командах и между ними.

После проверки выставляю оценки и комментирую, какой команде удалось внести в Международный проект больший вклад.

  1.  

Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

 

Важно создать команды так, чтобы математические способности распределились, по возможности, поровну.

  1.  

Варианты проведения метода

 

Можно было организовать переходы команд от одного вида динозавров к другому. Тогда к каждому виду животных был бы «привязан» определенный вид задания, который бы команда выполняла сообща. Трудности в этом варианте следующие: 1. Необходимо разное время для разных детей на одно и то же задание, 2. Меньше возможностей каждому проявить себя, больше возможностей нерадивым «отсидеться» за спиной активных.

Поэтому данный вариант более применим к сильному классу с равными возможностями.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА

«РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕИ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ»

 

Выполнила:

Смольянова Алена Станиславовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ с.Дачное»

Корсаковского городского округа

Сахалинской области,

e-mail: [email protected]

 

 

 

 

 

Южно-Сахалинск

2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                 

  1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ                                                                                                                  
  2. ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОДЕЛИ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ                                                                                                               

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                        

ИСТОЧНИКИ                                                                                                            

ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                        

ВВЕДЕНИЕ

Олимпийское образование  занимает все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения. Пьер де Кубертен, инициатор проведения Олимпийских игр, говорил: « В современном мире, имеющим огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей   интереса к физическому совершенствованию».

Модель олимпийского образования в школе предполагает  формирование у учащихся определенной системы знаний, системы мотивации интересов, ценностных ориентаций и установок, умений и навыков.

Олимпийское образование - это процесс и результат усвоения систематизированных знаний современного олимпизма, его принципов и ценностей, роли в современном обществе. Эти принципы и ценности  формируют соответствующую внутреннюю потребность и убежденность человека руководствоваться ими в своей предметно-практической деятельности.

Олимпийское образование в школе включает: социализацию личности и её связь с олимпийскими идеалами; гуманизацию образования и его связь с олимпийским движением; воспитательную функцию олимпийского образования; особенности олимпийского образования в России. Важная роль в социализации личности, в том числе и олимпийском образовании личности, принадлежит спорту, олимпийским идеалам. Основными направлениями реализации олимпийского образования в школе  учебно-воспитательная и спортивно-массовая работа.

Целью работы является построение теоретической модели олимпийского образования через формирование у учащихся систематизированных знаний современного олимпизма, внутренней потребности и убежденности руководствоваться ими в своей предметно-практической деятельности.

Задачи:

- активизация деятельности школы по внедрению олимпийского образования;

- создание системности в организации физкультурно-спортивного воспитания;

- повышение двигательной активности и укрепление здоровья школьников;

- воспитание чувства коллективизма, создание  атмосферы дружбы и доверия, чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Результатом работы по программе «Олимпийское образование в школе»  можно считать сформированность у учащихся определенной системы знаний, мотивации интересов, ценностных ориентаций и установок, положительной системы умений и навыков.

Оценка уровня знаний и умений, личностных качеств, развитых в результате работы по программе, определяется с помощью анкетирования, мониторингов сдачи нормативов, мониторинга включенности в мероприятия спортивной тематики учащихся и педагогов школы.

 Практическая значимость работы по программе «Олимпийское образование в школе» определяется приобщением  школьников к здоровому образу жизни, к истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры. Мероприятия программы опираются на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Кадровый потенциал программы – администрация школы, учителя начальных классов, учителя-предметники.

ГЛАВА I

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Работа по программе «Олимпийское образование в школе» в МБОУ «СОШ с. Дачное»  проходила следующим образом:

  1. Создана методическая база для создания модели олимпийского образования, которая содержит следующие источники:

№№

Название ресурса

Готовый или разработан

1

Для самообразования

  • Олимпийское образование Сочи 2014 Обзор Сентябрь 2011 г. (PDF, 2,53 Мб)
  • Базовое содержание Программы Паралимпийского образования (ZIP, 307 Мб)
  • Олимпийская прививка (ZIP, 719 Мб)

 

                             Для школы

Олимпийские и Паралимпийские уроки (начальная, основная и средняя школа):

  • Урок № 1: Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения (ZIP, 14,8 Мб)
  • Видео-версия Олимпийского урока №1 (MP4, 135 Мб)
  • Урок № 2: Подготовка и проведение Игр «Сочи 2014» (ZIP, 9,9 Мб)
  • Видео-версия Олимпийского урока №2. Часть 1 (MP4, 124 Мб)
  • Видео-версия Олимпийского урока №2. Часть 2 (MP4, 103 Мб)
  • Урок №2. Часть вторая: интересные факты о зимних олимпийских видах спорта (ZIP, 24 Мб)
  • Урок № 3: Наследие Игр «Сочи 2014» (ZIP, 11,4 Мб)
  • Урок № 4: Волонтеры «Сочи 2014» (ZIP, 12,3 Мб)
  • Паралимпийский урок (5-9кл) (ZIP, 10,5 Мб)
  • Видео-версия Паралимпийского урока (MP4, 108 Мб)
  • Видео-версия Олимпийского урока №3 «Наследие игр «Сочи 2014» (ZIP, 240 Мб)
  • СПОРТИВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА «за кулисами игр» (PDF, 153,7 Мб)

Разработано Российским международным олимпийским университетом

2

Проект учебно-методического комплекса «Русский язык» для основной школы по введению содержания олимпийского образования в 5 - 9 классах

Разработано Российским международным олимпийским университетом

3

Проект учебно-методического комплекса «Литература» для основной школы по введению содержания олимпийского образования в 5 - 9 классах   (на основе материалов, посвящённых истории Олимпийских и Паралимпийских игр современности и античности).

Разработано Российским международным олимпийским университетом

4

Проект учебно-методического комплекса «Английский язык» для основной школы по введению содержания олимпийского образования в 5 - 9 классах

Разработано Российским международным олимпийским университетом

5

Проект учебно-методического комплекса «География» для основной школы по введению содержания олимпийского

образования в 5 - 9 классах

Разработано Российским международным олимпийским университетом

6

Проект учебно-методического комплекса «Музыка» для основной школы по введению содержания олимпийского

образования в 5 - 9 классах

Разработано Российским международным олимпийским университетом

7

Проект учебно-методического комплекса «Изобразительное искусство» для основной школы по введению содержания олимпийского образования в 5 - 9 классах

Разработано Российским международным олимпийским университетом

8

Проект учебно-методического комплекса «Физическая культура» для основной школы по введению содержания олимпийского образования в 5 - 9 классах

Разработано Российским международным олимпийским университетом

9

Проект учебно-методического комплекса «Обществознание» для основной школы по введению содержания олимпийского образования в 5 - 9 классах

Разработано Российским международным олимпийским университетом

10

Проект учебно-методического комплекса «Математика» для основной школы по введению содержания олимпийского образования в 5 - 9 классах

Разработано Российским международным олимпийским университетом

11

Материалы для начальной школы:

  1. Урок 1 Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения
  2. Урок 2.« Олимпийские игры Древней Греции"

      3.Урок 3. "Олимпийские игры в древности"

      4.Урок 4. "Олимпийские игры: прошлое, настоящее, будущее"

  1. Демонстрационные материалы

 

Готовые с доработкой.

Разработано Российским международным олимпийским университетом

12

Материалы для 5-8 классов:

  1. Урок 1«Олимпийские ценности»
  2. Урок 2 «Олимпийские игры Древней Греции»
  3. Классный час «Смелость, Равенство, Решимость,  Вдохновение - ценности Паралимпийского движения».
  4. Рабочие материалы для учителя
  5. Демонстрационные материалы

 

Готовые с доработкой.

 

Собственная разработка.

 

Разработано Российским международным олимпийским университетом

13

Материалы для 9-11 классов:

  1. Урок 1. Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения

2. Урок 2.  «История Олимпийских игр: возникновение – возрождение»

3. Методические рекомендации для классных руководителей

по проведению олимпийского урока «Ценности  Олимпийского и Паралимпийского движения»

4.  Олимпийский урок «Подготовка и проведение Игр «Cочи - 2014». Методические рекомендации для классных руководителей.

5.      Рабочие материалы для учителя

6.      Демонстрационный материал к уроку 1.

7.      Демонстрационный материал к уроку 2.

 

Готовые с доработкой.

 

 

Разработано Российским международным олимпийским университетом

 

 

 

 

  1. Составлен  план мероприятий в рамках подпрограммы «Олимпийское образование в школе» (раздел программы «Здоровье») по работе над моделью олимпийского образования:  
    • Внедрение модулей олимпийской тематики в содержание учебных предметов, разработанных и рекомендованных Российским международным олимпийским университетом;
    • Разработка собственных и использование готовых методических рекомендаций по включению мероприятий олимпийской и параолимпийской тематики в воспитательный процесс (Приложение 1);
    • Обеспечение рекомендациями по проведению мероприятий по тематике олимпийского и параолимпийского движения обучающихся и  классных руководителей в ОУ.
    • Организация спортивно-массовой работы в школе в урочное и внеурочное время.
    • Обеспечение участия учащихся в мероприятиях спортивной тематики школьного, муниципального, областного, всероссийского и международного уровней.
  2. Определены сроки реализации подпрограммы: -  1 год (сентябрь – май 2013-2014 учебный год.)
  3. Намечены этапы работы над программой:
  4. 1 этап – сентябрь 2013г.  Изучение проблемы, утверждение плана мероприятий.
  5. 2 этап -  октябрь - май 2013 – 2014 г. Реализация проекта, анкетирование.
  6. 3 этап -  май 2014 г. Публикация отчетных материалов на сайте школы.
  1. Определены предполагаемые результаты работы по программе «Олимпийское образование в школе» - сформированность у учащихся определенной системы знаний, мотивации интересов, ценностных ориентаций и установок, положительной системы умений и навыков.
    1. Собран диагностический инструментарий - анкетирование, мониторинги сдачи нормативов, мониторинг  включенности в мероприятия спортивной тематики учащихся и педагогов школы.
    2.  Определена практическая значимость работы по программе «Олимпийское образование в школе»:  приобщение  школьников к здоровому образу жизни, к истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры. Воспитание лучших нравственных качеств спортсменов: честности, воли к победе, взаимовыручки.
    3. Определен кадровый потенциал программы – администрация школы, учителя начальных классов, учителя-предметники.

ГЛАВА II

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

МОДЕЛИ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Для реализации олимпийского образования в школе использованы разнообразные формы: классные часы, беседы, просмотр презентаций и фильмов по олимпийской тематике, викторины. Оно реализуется в процессе преподавания и междисциплинарных связей таких школьных предметов, как  музыка, изобразительное искусство, математика, география, литература, история, обществознание и др. В изложение практически всех учебных предметов включены разделы и  вопросы, касающиеся здорового образа жизни, физической культуры, спорта, олимпийского движения.

Учителя дополняют материал урока конкретными историческими фактами, датами, событиями из истории развития античных и современных Олимпийских игр. Рассказывают об олимпийских чемпионах, деятелях науки, искусства, философах, внесших вклад в развитие античного и современного олимпийского движения; о системах физического воспитания Древней Греции (Спарта, Афины) и современности; об олимпийских видах спорта в динамике их развития; о памятниках архитектуры, произведениях искусства, имеющих отношение к истории развития Олимпийских игр; о произведениях современности;  о культурных программах различных античных и современных Олимпийских игр;  о достижениях науки и техники, использующихся на Олимпийских играх;  о роли современного олимпийского движения в борьбе за мир; о своде законов и правил современного олимпийского движения - Олимпийской Хартии. Формирование у школьников здорового образа жизни, приобщение их к активным занятиям физкультурой и спортом с целью физического совершенствования, укрепления физического, психического и духовного здоровья осуществляется на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

В школе организована спортивно-массовая работа  на уроках и во внеурочное время, которая осуществляется в следующих направлениях:

  1. Военно-спортивное. Программа включает  четыре  направления: основы военных знаний, физическая подготовка, туристская подготовка, соревнования, походы.
  2. Теннис. Содержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
  3. Спортивный туризм. Программа включает изучение организации и проведения туристских походов и путешествий, обеспечение безопасности в походе, снаряжение туриста, туристские возможности Сахалинской области.

В школе стало традицией проведение праздников здоровья, развлечений, участие в ежегодной Спартакиаде сельских школ.

 

В рамках реализации программы учащиеся познакомились с олимпийскими играми древности, с героями древней Эллады - Зевсом, Артемидой, Гераклом на уроках истории. С «Современными Олимпийскими играми» учащихся знакомились на уроках физической культуры, получили знания об открытии Олимпийских игр, флаге с пятью кольцами,  узнали  значение каждого кольца. Учащиеся получили представления об олимпийских наградах, олимпийском огне, его истории. В процессе работы  узнали, что такое  «Факельная эстафета», познакомились с «Клятвой  спортсменов и судей».

На уроках музыки учащиеся пели песни о спорте.

Учащиеся школы с 1 по 11 класс под руководством учителя физической культуры  Колесниченко О.А. приняли участие во Всероссийской олимпиаде по физической культуре «Олимпийские игры. От древности до наших дней», в Международной викторине  по физической культуре «Гордость России» (результат ожидается в конце мая), в малой Олимпиаде муниципального уровня «Салют, Олимпиада!», где заняли III место.

        Учитель физической культуры Колесниченко О.А. выступила в муниципальном конкурсе «Учитель года - 2014», где получила высокую оценку своих  профессиональных качеств и приз альтернативного жюри.

        В апреле 2014 года Ольга Алексеевна стала победителем XI областного конкурса «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» среди специалистов физической культуры образовательных учреждений общего образования Сахалинской области.

Учащиеся 2 класса вместе с классным руководителем Смольяновой А.С. и родителями второй год участвуют в проекте «Как стать олимпийцем» (цель проекта -  формирование модели здорового образа жизни).

Под руководством библиотекаря школы Рачковой Л.В. учащиеся 2 класса приняли участие в областном конкурсе, посвященном Дню православной книги, представив самостоятельно изданную и проиллюстрированную книжку «Мой олимпийский словарик».

Под руководством педагога – организатора ОБЖ Мочалова Н.Д. учащиеся старших классов выступили в районном военно-патриотическом конкурсе «Сыны Отечества». В мае планируется принять участие в районной военно-спортивной игре «Победа» среди юношей 6-8 классов.

Учителями школы активно использовались материалы, разработанные Российским международным олимпийским университетом. Данные материалы по интегрированию содержания олимпийского образования в школьную программу представлены пакетами учебно-методических разработок, которые позволяют говорить об олимпизме на уроках ИЗО, музыки, литературы, географии, истории и др.  по различным  темам.

Итогом работы программы «Олимпийское образование в школе» является формирование у учащихся единства эмоционального и интеллектуального восприятия,  развитие мышления, силы и выносливости,  воображения и фантазии, активной гражданской позиции в соответствии с принципами и ценностями олимпизма.

Оценка уровня знаний и умений, личностных качеств, развитых в результате работы по программе, определяется с помощью анкетирования, мониторингов сдачи нормативов, мониторинга включенности в мероприятия спортивной тематики учащихся и педагогов школы.

Мониторинг включенности в мероприятия спортивной тематики учащихся и педагогов школы

Название мероприятия

Кол-во уч-ков

1

Участие в ежегодной Спартакиаде сельских школ

20%

2

Олимпийские уроки

100%

3

Участие во Всероссийской олимпиаде по физической культуре «Олимпийские игры. От древности до наших дней»

18%

4

Участие в Международной викторине  по физической культуре «Гордость России»

14%

5

Участие в малой Олимпиаде муниципального уровня «Салют, Олимпиада!»

7%

6

Защита опыта по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»   (в рамках  муниципального конкурса «Учитель года - 2014»)

Педагог Колесни-ченко О.А.

7

Участие и победа в XI областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» среди специалистов физической культуры образовательных учреждений общего образования Сахалинской области

Педагог Колесни-ченко О.А.

8

Участие  в проекте «Как стать олимпийцем» (цель проекта -  формирование модели здорового образа жизни).

14%

9

Участие  в областном конкурсе, посвященном Дню православной книги, представив самостоятельно изданную и проиллюстрированную книжку «Мой олимпийский словарик»

14%

10

Выступление  в районном военно-патриотическом конкурсе «Сыны Отечества»

10%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анкетирование, проведенное в конце учебного года и динамика результатов физической подготовленности учащихся и включенности в  мероприятия спортивной тематики учащихся и педагогов школы наглядны, они позволяют сделать вывод, что теоретическая модель олимпийского образования в школе была построена. С ее помощью  у учащихся были сформированы систематизированные знания о  современном олимпизме, а так же сформирована внутренняя потребность и убежденность руководствоваться ими в своей предметно-практической деятельности.

Таким образом, модель олимпийского образования, сформированная и опробованная  в школе, является сформированной и эффективной.

ИСТОЧНИКИ

  1. Антипова М. Определяющие составляющие продвинутых проектов развития олимпийского образования детей школьного возраста // Олимпийское образование России. - М.: Советский спорт, 2001, с. 9-12.
  2.  Попова Т. Олимпийское образование как один из путей интеллектуального развития и нравственного воспитания школьников // Олимпийское образование в России (1998-2001). - М.: Советский спорт, 2001, с. 224-226.

Олимпийские уроки для школ:

Урок № 1: Методическое пособие1-4 классы,5-8 классы9-11 классыдемонстрационный материал (Приложение)

Урок № 2: Подготовка и проведение игр "Сочи 2014"Демонстрационный материал,Приложение

Урок № 3: Наследие игр "Сочи 2014",Демонстрационный материалПриложение

Урок № 4: Волонтеры "Сочи 2014",Демонстрационный материалПриложение

Методические рекомендации для классных руководителей по проведению олимпийских уроков(Олимпийские уроки № 1, № 2, № 3, № 3)

"Сценарий Олимпийского урока для детей 12-15 лет" автор: Афанасьева Наталья Александровна, КГБОУ «Железногорский детский дом», руководитель физического воспитания, победитель Всероссийского конкурса «Учитель «Сочи 2014»

Демонстрационные материалы к уроку № 1(1-4кл, 5-8кл, 9-11кл);

демонстрационный материал к уроку № 2; 

методические рекомендации для классных руководителей по проведению олимпийского урока № 1, № 2.(вопросы к уроку № 2)

Паралимпийский справочник

Методические рекомендации по проведению олимпийского урока в образовательных учреждениях

Олимпийские уроки для начальной школы (урок № 1-2, урок № 3урок № 4)

Олимпийские уроки для 5-8 классов (урок № 1, урок № 2, материалы для учителя)

Олимпийские уроки для 9-11 классов (урок № 1урок № 2, материалы для учителя)

Программы по Олимпийскому образованию; Программа летнего лагеря Фэйрплей - честная игра.

 


ИГРА "ФОТОРОБОТ" В РЕЖИМЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА


  Данная игра разработана для урока изобразительного искусства   для учащихся 6 класса по теме «Дружеский шарж». В уроке прослеживаются межпредметные связи с литературой, историей, мировой художественной культурой. Метапредметная тема урока «Мифы и реальность».

Цель: отработать навыки сотрудничества в командном взаимодействии.

Время: 25 минут

Подготовка: сформировать команды по (3-5 чел), клей (по количеству команд);   половинки листов ватмана (по количеству команд);  наборы красок, баночек с водой и кистей (по количеству команд); комплекты «Фоторобот» (по количеству команд).

Перечень деталей в комплекте «Фоторобот»:

- верхняя часть головы – 3 детали;

- подбородок -  3 детали;

- часть лица с изображением глаз - 3 детали;

- часть лица с изображением носа и щек - 3 детали;

Листы-задания для команд:

В технике «Фоторобота» сделайте групповые портреты сказочных героев русских сказок, наклейте на лист ватмана получившиеся изображения, соедините их композиционно  и раскрасьте.

 

 

Ход игры

Брифинг. Объявляю, что команды представляют собой художественные мастерские, которые получили заказ на изготовление группового портрета сказочных героев. Объявляю критерии работы: на портрете должны присутствовать 5 персонажей, иметь свои отличительные черты, должны быть композиционно объединены на групповом портрете. Каждый портрет может стать победителем в одной из творческих номинаций.

Объявляю этапы:

  • Этап планирования – 2 минуты.
  • Подбор подходящих образу деталей -  5 минут.
  • Монтаж портретов в технике «Фоторобота» - 5 минут.
  • Цветовое решение групповых портретов – 10 минут.
  • Композиционное объединение образов на общем портрете – 3 минуты.

Работа  в командах

Планирование.

Ставлю таймер на 2 минуты и объявляю  начало этапа планирования. На этом этапе команды обсуждают, какими должны быть образы героев на групповом портрете. Не вмешиваюсь в процесс планирования, что бы ни происходило, и по его окончании выдаю участникам комплекты «Фоторобот».

 Подбор подходящих образу деталей.

 Объявляю о начале этапа  работы в командах творческих мастерских. Смотрю, будут ли члены команды совещаться друг с другом о характеристиках героев и подходящих для их образа частей. Если члены команды  начнут конкурировать, по истечении 2 минут этого этапа  объявляю себя Генеральным директором мастерской и устраиваю короткий перерыв на совещание команд.

На «совещании» провожу краткий опрос:

  • Как дела?
  • Все ли довольны созданными образами?
  • Чем руководствовались при планировании внешнего вида героев?
  • Какие возникли трудности в работе?
  • Удалось ли их преодолеть? Как?

На этом совещании  стараюсь подвести участников команды к выводу, что они – одна мастерская, представляющая свой неповторимый творческий стиль. Не наталкиваю команды на возможные решения, они должны дойти до них сами.

Монтаж портретов в технике «Фоторобота». Когда все составляющие будут готовы, объявляю о начале монтажа группового портрета.

Цветовое решение групповых портретов и композиционное объединение образов на общем портрете. Предлагаю приступить к цветовому решению групповых портретов и композиционному объединению образов на общем портрете. Слежу за временем, отведенным на эти этапы работы.

По окончании игры поздравляю участников с окончанием работы и задаю следующие вопросы:

  • Перечислите действительное количество этапов, которые вы прошли. Каковы они?
  • Что происходило в течение каждого из этапов?
  • Насколько эффективно работали все члены команды?
  • Как менялось на протяжении всей игры восприятие членами команд друг друга? Что способствовало такому изменению?
  • Как этот опыт соотносится с реальной жизнью?
  • Чему учит игра?
  • Изменилось ли ваше отношение к командной работе внутри организации в целом? Насколько? Каким образом?
  • Что вы намерены предпринять в связи с этим в ближайшее время?