Регистрация
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной
Антон Семёнович Макаренко
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://smolyanova-sakh.ru/
Сейчас на сайте: 1

Версия для слабовидящих

СОЗДАНИЕ РЕСУРСНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА МБОУ "СОШ С.ДАЧНОЕ"

Инновационный проект подготовлен к представлению 05.12.2016 на муниципальном конкурсе инновационных проектов в Корсаковском городском округе Сахалинской области

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Дачное»

Корсаковского городского округа сахалинской области

 

Муниципальный  конкурс инновационных проектов

 

Тема

«Создание ресурсно-методического центра МБОУ «СОШ с. Дачное»

 как диссеминация новых образовательных технологий

в воспитательно-образовательный процесс»

 

Срок реализации – 3 года (2015-2018 уч.г.)

 

Направление:

«Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе»

 

Номинация:

«Инновационные проекты, представленные педагогическими работниками общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования»

 

Разработчик проекта –

методист-модератор по АМО

Смольянова А.С.

 

Содержание проекта:

 

  1. Тема проекта.
  2. Разработчики проекта.
  3. Целевая аудитория проекта.
  4. Сроки реализации проекта.
  5. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.
  6. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.
  7. Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.
  8. Сроки и этапы реализации проекта.
  9. Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МБОУ «СОШ с. Дачное».
  10. Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта.
  11.      Описание промежуточного результата, полученного в ходе реализации инновационного проекта на момент подачи заявки.
  12.      Библиографический список.
  13.      Приложения (программы, диагностики, учебно-методические материалы и т.п.)

 

Тема проекта

«Создание ресурсно-методического центра МБОУ «СОШ с. Дачное»

 как диссеминация новых образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс»

Разработчики проекта - методист-модератор по АМО Смольянова А.С.

 

Целевая аудитория проекта

 Учителя – педагоги МБОУ «СОШ с.Дачное» Корсаковского городского округа Сахалинской области, родители.

Сроки реализации проекта долгосрочный, 2015-2018 г.г.

Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта

 

Цель проекта:

  • создание открытого информационного образовательно-воспитательного пространства с целью диссеминации новых образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

 

Задачи  проекта:

  • обеспечить эффективный и постоянный рост профессиональной компетентности педагогов;
  • собрать банк практической информации, которая окажет незаменимую помощь в методической работе в образовательном учреждении.

 

Система показателей по достижению целей проекта

Система показателей по достижению целей проекта отслеживается  в двух направлениях:

  1. уровень организации работы в ресурсно-методическом отделе  по внедрению в воспитательно-образовательный процесс новых образовательных технологий:
  • создание условий для ведения работы отдела;
  • подбор методического материала в соответствии с новыми требованиями и запросами;
  • проведение мероприятий  с применением активных форм работы с педагогами (консультации, тренинги, заседания «круглого стола» и т.д.);
  • привлечение к работе в ресурсно-методическом центре педагогов МБОУ «СОШ с. Дачное»
  1. уровень повышения индивидуальной профессиональной компетентности педагогов:
  • опрос педагогов о степени владения и применения информации, полученной в  ресурсно-методическом центре;
  • степень развития рефлексивных навыков, самостоятельности позиции в оценке различной информации;
  • степень проявления личной инициативы и активности педагогов в работе ресурсно-методического центре;
  • повышение квалификации;
  • участие в методической работе на уровне МБОУ, муниципального и других уровней;
  • участие в инновационной деятельности, результативность использования современных педагогических технологий;
  • системная работа по повышению профессиональной компетентности (курсы, семинары, прохождение аттестации).

 

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

  • системное взаимодействие педагогов школы с целью обеспечения внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс;
  • информатизация процесса образования: подключение к сети Интернет, ведение сайта Ресурсно-методического центра ОУ, персональных сайтов педагогов, использование электронных образовательных ресурсов в процессе воспитания и обучения, публикация опыта работы на Интернет – сайтах;
  • участие в проектах и конкурсах разного уровня;
  • стабильность педагогического состава.

 

Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки

В настоящее время в  системе образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности и предъявляет повышенные требования к профессиональной компетентности педагога, требует от него готовности к постоянному обновлению и непрерывному совершенствованию своих профессиональных возможностей.

В условиях внедрения ФГОС, возросшего информационного потока педагогам непросто организовать методическую работу так, чтобы она была направлена на повышение качества школьного образования, на внедрение новых образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Анализ работы выявил высокую потребность педагогов в обмене опытом и подтвердил, что, выбирая оптимальный вариант методической работы в школе и современные формы ее реализации, можно эффективно способствовать повышению мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, полностью раскрыть творческие возможности педагога как личности. Создание ресурсно-методического центра  – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с педагогами других образовательных учреждений, способствующий повышению активности. Таким образом, тема Проекта является актуальной, инновационной и значимой в образовательном пространстве школы, а в последующем, и района.

 

Сроки и этапы реализации проекта

 

Первый этап – подготовительный (сентябрь 2015 – май 2016г.)

Задачи:

  1. Проанализировать методическую литературу и опыт работы других образовательных учреждений по вопросам организации методических центров в сфере диссеминации новых образовательных технологий.
  2. Организовать сетевое взаимодействие по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов.
  3. Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность ресурсно-методического отдела.
  4. Разработать программу методического сопровождения педагогов  по вопросам внедрения новых образовательных технологий.
  5. Создать материально-техническую базу,  необходимую  для реализации проекта.
  6. Разработать мониторинг эффективности деятельности ресурсно-методического центра.

 

Алгоритм отбора содержания деятельности ресурсно-методического центра:

  1. Изучение, анализ и оценка готовности МБОУ к реализации проекта.
  2. Анализ затруднений в работе педагогов. 
  3. Фиксация и систематизация потребностей педагогов в методическом обеспечении их деятельности.
  4. Постановка целей ресурсно-методического центра на основе потребностей педагогов.
  5. Создание сайта РМЦ и выделение основных направлений в содержании его деятельности.

 

 

Ожидаемый результат: нормативно-правовая база, программа деятельности, сайт «РМЦ  МБОУ «СОШ с.Дачное»; критерии эффективности деятельности ресурсно-методического центра.

 

Второй  этап – диагностический (май 2015г.)

Задачи:

  1. Разработка диагностического инструментария по изучению профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов.
  2. Проведение опроса педагогов  и анализ его итогов с целью разработки комплекса мероприятий по реализации Проекта.

 

Ожидаемый результат: разработанный комплекс мероприятий по реализации Проекта.

 

Третий этап – основной (сентябрь 2015 – апрель 2018 г.)

Задачи:

  1. Реализовать программу методического сопровождения педагогов по вопросам внедрения новых образовательных технологий..
  2. Организовать консультации для педагогов.
  3. Популяризировать  и разъяснять результаты новейших педагогических и психологических разработок.
  4. Привлечь к работе ресурсно-методического центра педагогов.
  5. Создать условия для диссеминации новых информационных технологий всех педагогических работников.
  6. Популяризировать и разъяснять необходимость создания личных профессиональных сайтов педагогов.

 

Основные виды деятельности ресурсно-методического отдела:

Информационно-методическая деятельность:

  • создание базы данных для молодых специалистов с целью организации непрерывного повышения их квалификации в области методического сопровождения;
  • формирование банка педагогической информации, создание современных учебно-методических материалов, в том числе с применением ИКТ.

 

Организационно-методическая деятельность:

  • формирование сетевого взаимодействия на основе использования инновационного потенциала и опыта образовательных учреждений и высококвалифицированных педагогов;
  • организация и проведение мероприятий с  педагогами – семинары, практикумы, консультации и т.д.;
  • осуществление процесса мониторинга за ходом реализации проекта и оценка его результативности.

Консультационная деятельность:

  • консультирование педагогов по вопросам организации методической работы ОУ с применением новых образовательных технологий.

 

Ожидаемый результат:

  1. Создание личных профессиональных сайтов педагогов.
  2. Методические, дидактические, диагностические пособия и методики по вопросам повышения профессиональной компетентности педагогов, разработанные в электронном виде.

 

Четвертый этап – рефлексивный (май-сентябрь 2018 г.)

Задачи:

  1. Провести анкетирование педагогов  по результатам деятельности ресурсно-методического центра.
  2. Проанализировать эффективность деятельности ресурсно-методического центра.

 

Ожидаемый результат: повышение методической  компетентности педагогов, диссеминация новых образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс; публикации материалов на Интернет-ресурсах.

Количественный показатель – снижение тревожности (неуверенности) среди молодых специалистов МБОУ, повышение уровня профессиональной компетентности, повышение квалификационной категории педагогов-участников проекта.

Качественный показатель – осознанное отношение педагогов к организации методической работы МБОУ, сознательный выбор с их стороны программ, технологий и методик ведения воспитательно-образовательной и методической работы.

 

Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику района

  • вложенные в развитие инновационных форм образования средства позволят продолжить работу после реализации проекта;
  • материально - техническая база по оснащению проекта  будет использоваться долгосрочно;
  • повышение профессиональной компетентности  педагогических работников МБОУ повысит качество образования и конкурентоспособность ОУ;
  • создание Интернет-ресурса, размещение на сайте виртуальных страниц,  организация взаимного обмена ссылками на электронные ресурсы,  позволит использовать опыт коллектива МБОУ «СОШ с. Дачное»;
  • привлечение заинтересованных пользователей из других регионов.

 

Возможные риски при реализации проекта:

  • отсутствие у сотрудников ресурсно-методического центра опыта ведения подобной работы;
  • неопределенность нормативного статуса ресурсно-методического центра (работа Центра не подменяет собой функции необходимого педагогам районного Методического кабинета).

 

Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта

  • бюджет ОУ;
  • спонсорские средства;
  • участие в конкурсах – получение грантов.

 

Данный проект может быть осуществлен на имеющейся материально-технической базе МБОУ «СОШ с. Дачное» Корсаковского городского округа Сахалинской области с использованием имеющихся ресурсов:

1. Интерактивная доска/ проектор – в кабинетах в наличии.

2. Ноутбук (компьютер) – в кабинетах в наличии.

3. Сеть Интернет - проведена.

Комментарии: