Технологическая карта урока 23
Этап урока | Продолжительность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Личностная | |||
Осуществляемые действия | |||
1. Организационный момент | 1 | приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок | приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
2. Актуализация знаний | 7 | 1.Проводит логическую разминку. Поясняет задание. - Рассмотрите узор. -Какую закономерность заметили? -Перенесите узор в свои тетради и продолжите его, соблюдая подмеченную вами закономерность. Рассказывает как раскрасить узор. -Кружки между квадратами закрасьте зеленым цветом -Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом -Квадратик и кружок, которые расположены за ними, - красным. -Следующие за ними фигуры – желтым цветом. 2.Организует упражнение для повторения устного счета. - сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1. | 1.Анализируют узор, выделяют закономерность в узоре. Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. 2.Осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала.
|
3. Изучение нового материала. | 10 | 1.Знакомит с образованием чисел 6, 7. Выставляет на доску 5 предметов, затем добавляет еще один. -Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом. -Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? Почему? -Составьте равенство. Показывает цифру 6. Выставляет на доску 6 предметов, затем добавляет еще один. -Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом. -Составьте равенство. Показывает цифру 7. -Какие новые числа сегодня «в гостях» на нашем уроке? -Что вы можете сказать о числе6? О числе 7? 2.Организует работу с числовой прямой. – Все числа можно расположить на числовой прямой (рисунок) – Мы с вами знакомы пока с числами от 1 до 7 – это отрезок числовой прямой, или отрезок числового ряда. Сообщает учащимся о том, что постепенно, по мере знакомства с новыми числами, отрезок числовой прямой для них будет увеличиваться. | 1.Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. 2.Используют наглядный материал (числовую прямую). Рассматривают отрезок числового ряда, учатся с ним работать.
|
4. физминутка | 1 | Проводит физ.минутку. | Декламируют стихотворение, выполняя движения. |
5. Изучение нового материала. | 10 | 3.Организует работу учащихся по составлению кратких рассказов с использованием знаков действия. - Составьте краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам. - Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от знака действия. 4.Анализ образца, письмо цифры 6. -Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6.) – На что, по вашему мнению, похожа цифра 6? Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. С. Маршак 5.Огранизует работу в печатной тетради. Поясняет задания. Письмо цифры 6 по э т а п а м: -в воздухе; -по точкам (с. 21 в тетради № 1, задание 3); -самостоятельно. | 3.Учащиеся составляют краткие (математические) рассказы по рисунку и равенствам задания 1 (с. 52 учебника, часть), доказывая правильность выбранного ими действия в зависимости от знака действия («+», «–»). Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения об изменении количества объектов. 4.Анализируют образец. Высказывают собственное мнение. 5.Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют взаимопроверку в парах. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.
|
6. физминутка | 1 | Проводит физ.минутку. | Выполняют гимнастику глаз. |
7. Знакомство с определением времени по часам. | 8 | Знакомит с новым материалом с опорой на жизненный опыт учащихся. Просит учащихся рассмотреть рисунок учебника (с. 53, часть 1). – Что на нём изображено? (Часы.) – Для чего нужны часы? (Определять время.) – Умеете ли вы определять время по часам? – Вы, конечно, знаете, что время показывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.) Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.) У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая. – Как вы думаете, почему её так назвали? – Тонкая и длинная стрелка – минутная. – Она показывает… (минуты). – Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды. Далее учитель просит учеников внимательнее рассмотреть часы на рисунке в учебнике. – Что в них общего? Учитель сообщает детям о том, что если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут. Далее учитель просит детей расположить часы по порядку возрастания времени, которое они показывают. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. |
8. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. | 5 | Организует эвристическую беседу. (Работа по учебнику). Читает текст на с.53 -Какую фигуру чертит заяц? Объясните, как рассуждали? -Какую фигуру начертила белочка? Почему так решили? | Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. |
9. Рефлексия.Подведение итогов | 2 | Организует обобщающую беседу. Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. – Чему учились на уроке? – Какие открытия сделали? – Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё? | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения.Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. |