АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЗА ГОД
2015-2016
Цель работы МО: обеспечение овладения учащимися содержания стандартов образования, вооружение учащихся осознанными прочными знаниями, развитие их самостоятельного мышления.
Учителя МО в учебном году работали над реализацией следующих задач:
1.Создание условий для развития личности учащихся, возрождение духовной культуры, художественно-эстетической образованности, получения профильных знаний и навыков.
2.Создание условий для самостоятельного приобретения знаний и самовыражения учащихся, поиска новых моделей обучения, соответствующих веянию времени.
3.Совершенствование системы контроля и оценивания результатов обучения на основе использования системы объективных форм контроля (мониторинги, тестирование, компьютерный контроль и т. д.).
Для реализации этих задач были использованы следующие формы и методы работы на разных этапах урока:
- метод проектов;
- уроки с применением ИКТ;
- уроки - концерты.
Использовались такие формы организации самостоятельной деятельности школьников:
- коллективная,
- групповая,
- парная и индивидуальная работа,
-технологии исследовательского обучения (обучение школьников основам исследовательской деятельности).
В учебном году были посещены уроки:
№ п/п | Предмет | Класс | Цель посещения | Месяц |
1 | Проверка календарно- тематического планирования | Календарно- тематическое планирование учителей– предметников МО | Соответствие планов программам, государственным стандартам, образовательной программой школы. | Сентябрь |
2 | Музыка | Учитель музыки, 3,4 класс | Формирование ИКТ — компетентности у учащихся | Апрель |
3 | Технология | Учитель технологии (мальчики), 5-7 класс | Организация исследовательской и проектно-исследовательской деятельности учащихся | Декабрь |
На уроках технологии совершенствовались практические навыки в соответствии с программой (работа с инструкционными и технологическими карточками, учебником, справочной литературой, составление чертежей, эскизов, схем и т. д.). Учитель технологии (мальчики) уделяет большое внимание развитию творческих способностей учащихся. В кабинете технологии, есть все необходимые наглядные пособия, схемы, таблицы, карточки, дидактический материал. Все это умело используется учителем в обучении учащихся.
В мае 2016 года педагогический опыт учителя технологии (мальчики) по проблеме «Совершенствование форм и методов преподавания предмета «Технология» в условиях внедрения ФГОС» был обобщен школьным экспертным советом.
Учителя МО используют метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности, так как он помогает развитию самостоятельности у школьников, учит объективно оценивать свою деятельность, развивать коммуникативные навыки. Привлекательность проектного метода обучения состоит ещё и в том, что в процессе работы над проектом у школьников развиваются организационные и рефлексивные способности. Учащиеся учатся планировать и оценивать результаты своей деятельности, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учёбе и улучшает результаты обучения. Развиваются навыки публичных выступлений.
В своей практике педагоги МО используют целый комплекс различных видов музыкальной и изобразительной деятельности детей (пение, слушание, музыкально – ритмические движения, музыкально – образовательная деятельность, художественно – изобразительное творчество), формирующих прочность знаний учащихся.
В практику работы учителей МО вошли: наблюдения, уроки-практикумы, уроки-путешествия, уроки- концерты, уроки-исследования. Активно используется на уроках работа в форме игры, кроссвордов, соревнований. Тщательная подготовка к урокам, постоянный поиск новых форм и методов преподавания даёт ощутимые результаты – ежегодные призовые места учащихся на всероссийских и международных предметных дистанционных олимпиадах по технологии, изобразительному искусству, музыке; участие в праздничных концертах, выставках рисунков, активное участие детей в школьной научно — практической конференции.
Качество знания по предметам стабильно высокое.
Учителя МО активно включились в работу по внедрению новых государственных стандартов НОО, готовятся к внедрению новых стандартов в ООО, а это значит, что каждый педагог старается совершенствовать свой уровень педагогического мастерства.
В ходе проверки календарно-тематического планирования было отмечено, что все учителя МО составили планирование согласно учебному плану и наличию УМК, обучение предметам ведется по программам, допущенным Министерством образования РФ.
Выводы:
Анализируя работу учителей МО за учебный год, следует отметить, что работа, выполненная педагогами, дала высокие результаты. В 2015 - 2016 учебном году сохранилось число обучающихся, принявших участие в мероприятиях, требующих высокого интеллектуального уровня.
Задачи на 2016–2017 учебный год:
1. Повысить уровень познавательной активности учащихся, используя современные технологии концентрированного, проблемного, развивающего обучения.
2. Организовать учебный процесс с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
3.Продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности учащихся по предметам МО.
Руководитель МО Смольянова А.С.
2014-2015
Цель работы МО: обеспечение овладения учащимися содержания стандартов образования, вооружение учащихся осознанными прочными знаниями, развитие их самостоятельного мышления.
Учителя МО в учебном году работали над реализацией следующих задач:
1.Создание условий для развития личности учащихся, возрождение духовной культуры, художественно-эстетической образованности, получения профильных знаний и навыков.
2.Создание условий для самостоятельного приобретения знаний и самовыражения учащихся, поиска новых моделей обучения, соответствующих веянию времени.
3.Совершенствование системы контроля и оценивания результатов обучения на основе использования системы объективных форм контроля (мониторинги, тестирование, компьютерный контроль и т. д.).
Для реализации этих задач были использованы следующие формы и методы работы на разных этапах урока:
- метод проектов;
- уроки с применением ИКТ;
- уроки - концерты.
Использовались такие формы организации самостоятельной деятельности школьников:
- коллективная,
- групповая,
- парная и индивидуальная работа,
-технологии исследовательского обучения (обучение школьников основам исследовательской деятельности).
В учебном году были посещены уроки:
№ п/п | Предмет | Класс | Цель посещения | Месяц |
1 | Проверка календарно- тематического планирования | Календарно- тематическое планирование учителей– предметников МО | Соответствие планов программам, государственным стандартам, образовательной программой школы. | Сентябрь |
2 | Музыка | учитель музыки | Формирование ИКТ — компетентности у учащихся | Ноябрь |
3 | Технология | учитель технологии (мальчики) 7 класс | Организация исследовательской и проектно-исследовательской деятельности учащихся | Декабрь |
На уроках технологии совершенствовались практические навыки в соответствии с программой (работа с инструкционными и технологическими карточками, учебником, справочной литературой, составление чертежей, эскизов, схем и т. д.). Учитель ТЕХНОЛОГИИ (МАЛЬЧИКИ) уделяет большое внимание развитию творческих способностей учащихся. В кабинете технологии, есть все необходимые наглядные пособия, схемы, таблицы, карточки, дидактический материал. Все это умело используется учителем в обучении учащихся.
В мае 2015 года педагогический опыт учителя технологии ТЕХНОЛОГИИ (МАЛЬЧИКИ) по проблеме «Совершенствование форм и методов преподавания предмета «Технология» в условиях внедрения ФГОС» был обобщен школьным экспертным советом.
Учителя МО используют метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности, так как он помогает развитию самостоятельности у школьников, учит объективно оценивать свою деятельность, развивать коммуникативные навыки. Привлекательность проектного метода обучения состоит ещё и в том, что в процессе работы над проектом у школьников развиваются организационные и рефлексивные способности. Учащиеся учатся планировать и оценивать результаты своей деятельности, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учёбе и улучшает результаты обучения. Развиваются навыки публичных выступлений.
В своей практике педагоги МО используют целый комплекс различных видов музыкальной и изобразительной деятельности детей (пение, слушание, музыкально – ритмические движения, музыкально – образовательная деятельность, художественно – изобразительное творчество), формирующих прочность знаний учащихся.
В практику работы учителей МО вошли: наблюдения, уроки-практикумы, уроки-путешествия, уроки- концерты, уроки-исследования. Активно используется на уроках работа в форме игры, кроссвордов, соревнований. Тщательная подготовка к урокам, постоянный поиск новых форм и методов преподавания даёт ощутимые результаты – ежегодные призовые места учащихся на всероссийских и международных предметных дистанционных олимпиадах по технологии, изобразительному искусству, музыке; участие в праздничных концертах, выставках рисунков, активное участие детей в школьной научно — практической конференции.
Качество знания по предметам стабильно высокое.
Учителя МО активно включились в работу по внедрению новых государственных стандартов НОО, готовятся к внедрению новых стандартов в ООО, а это значит, что каждый педагог старается совершенствовать свой уровень педагогического мастерства.
В ходе проверки календарно-тематического планирования было отмечено, что все учителя МО составили планирование согласно учебному плану и наличию УМК, обучение предметам ведется по программам, допущенным Министерством образования РФ.
Выводы:
Анализируя работу учителей МО за учебный год, следует отметить, что работа, выполненная педагогами, дала высокие результаты. В 2014 - 2015 учебном году сохранилось число обучающихся, принявших участие в мероприятиях, требующих высокого интеллектуального уровня.
Задачи на 2015–2016 учебный год:
1. Повысить уровень познавательной активности учащихся, используя современные технологии концентрированного, проблемного, развивающего обучения.
2. Организовать учебный процесс с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
3.Продолжить работу по созданию мониторинга учебной деятельности учащихся по предметам МО.
Руководитель МО Смольянова А.С.
2013-2014
I.В течение года проведены 6 заседаний МО технологии, физической культуры
и ИЗО со следующей повесткой:
Сентябрь |
|
Октябрь | 1.Планирование недели искусства. 2.Ведение второго этапа муниципальной экспериментальной площадки по теме «Формирование универсальных учебных действий познавательного характера на уроках изобразительного искусства» 3.Участие в районных, областных и всероссийских конкурсах. 4.Осуществление кураторской поддержки учащихся по художественно-творческому и костюмерному направлениям (Осенний бал, День матери). |
Декабрь |
|
Февраль |
|
Апрель |
|
Май |
|
II.Внутри МО ведется следующая опытно-экспериментальная работа:
МЭП по проблеме «Формирование универсальных учебных действий познавательного характера на уроках изобразительного искусства» приняла участие в муниципальном конкурсе на лучшую муниципальную экспериментальную площадку.
III.В течение года учителями подготовлены учащиеся к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях:
- Международная олимпиада по музыке (центр дистанционного образования «ИнтеллектУм») – учитель музыки.;
- Международная олимпиада по технологии (центр дистанционного образования «ИнтеллектУм») – учитель технологии (мальчики);
- Международная олимпиада по изобразительному искусству (центр дистанционного образования «ИнтеллектУм») – учитель ИЗО.;
- Международная олимпиада по физической культуре (центр дистанционного образования «ИнтеллектУм») – учитель физкультуры.
IV.Положительное в работе:
1). Взаимопосещение уроков, передача накопленного опыта.
2). Высокий уровень КЗ и УО.
YII. Что требует доработки:
1). Продолжить разработку системы взаимопосещения уроков.
2). Продолжить работу над совершенствованием мониторинга учебной деятельности.
Руководитель МО Смольянова А.С.
Комментарии: